Студия дизайна и уроков Photoshop Светланы Васильевой. Фотошоп цветовой баланс


Применение команды Цветовой баланс для цветокорекции

Даже небольшая цветокоррекция может существенно улучшить общее впечатление от фотографии. В этой статье я расскажу один из способов применения команды Color Balance «Цветовой баланс» для проведения легкой цветовой коррекции фото.

Для примера я взял студийное фото, которое уже прошло обработку и готово для передачи заказчику. Однако есть один нюанс который можно поправить (исправлять здесь ничего не нужно), а именно – провести небольшую цветокоррекция освещения так сказать сделать финальный «мазок».

фото до цветовой коррекции

Провести коррекцию цвета можно большим количеством инструментов способов и приемов для полного описания процесса нужно целую книгу написать. Я же ограничусь одним, но эффективным приёмом, основанным на использовании корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс).

Применение команды Color Balance (цветовой баланс) для цветокорекции

Использовать Color Balance можно двумя способами – непосредственно командой доступной по нажатию комбинации клавиш (Ctrl+B), деструктивный метод применения, оправданный только тогда, когда имеется четкое представление о настройках команды и не предполагающий их изменения в дальнейшем.

Второй способ дающий возможность полёта фантазии и полный контроль за настройками на любом практически этапе работы над фото – использование корректирующего слоя. Я использую именно его. Создам корр. слой Color Balance (Цветовой баланс) кликнув иконку весов на панели Adjustments (Коррекция)

Ту же операцию можно проделать из пункта слои главного меню программы, или выбрав соответствующий пункт кнопки создания корректирующих слоёв внизу одноимённой палитры.

создание корректирующего слоя color balance

По созданию корр. слоя откроется панель его параметров, снабженная различными ползунками и примочками, прежде чем дёргать за них скажу пару слов о принципах работы и «возможных последствиях».

параметры слоя цветовой баланс

Определение тона и цвета

Начну из далека: Не вдаваясь в подробности цифровое изображение можно представить, как набор пикселей определённой яркости и цвета.

Определение тона

Значения яркости от 0 самый темный до 255 самый светлый по каждому из трех каналов (модель RGB). Шкалу яркостей можно подставить в виде градиентной линейки от черного к белому от 0 до 765 — максимальная яркость по трем каналам, значение можно округлить до 750 беды в этом не будет.

Наиболее полное представление о вычислении значений для тона цвета дает модель НSВ (Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость) почитать о которой здесь. Представленная здесь линейка ничто иное как часть этой модели (Brightness).

шкала яркостей изображения

Условно линейку можно разделить на три диапазона:

  • тени Shadows от 0 до 250;
  • полутона Midtones от 250 до 500;
  • света Highlights от 500 до 750 соответственно.

Промеряя изображение при помощи пипетки ориентируясь на палитру Info, вызов палитры F8, мы получаем значения цвета RGB в месте, над которым находится курсор, суммируя эти значения получаем яркость участка, мысленно применяя линейку можем представить в каком диапазоне тонов он находится.

числовые значения выбранного цвета

Например, пипетка, установленная над лбом модели, дает значения R – 237, G – 212, B – 202 в сумме 651, следовательно, эта область относится к диапазону светов Highlights. Теперь понимая, как узнать в каком тоновом диапазоне находится тот ли иной участок изображения можно понять куда коррекция окажет наибольшее воздействие.

С абсолютной точностью заниматься вычислениями нет никакого смысла, достаточно примерно представить какая сумма значений получится при сложении. Это то что касается тона теперь перейдём к цвету.

Определение цвета

Непосредственно к моему примеру определение цвета не первоочередная задача, но «раз пошла такая пьянка режь последний огурец».

Поднимемся по линейке на значение, вычисленное для тонового диапазона выйдем на цветовой круг находящийся на этом уровне яркости, кому непонятно прочтите статью про HSB ссылка выше.

определение яркости и цвета

В центре круга минимальное значение цветовой насыщенности двигаясь к краю она постепенно возрастает пока не достигнет своего максимума 255 (край круга). Вычисление начинается с наибольшего значения в примере это Красный 237 откладываю это значение по соответствующей оси. Следующее значение 212 для зелёного откладываю параллельно соответствующей оси, как нетрудно догадаться для синего 202 параллельно его оси. В результате получаю ненасыщенный оранжевый цвет, что соответствует действительности.

цветовой круг модели RGB

Вернусь к работе: Посмотрите на оси цветов выходящие из цента круга. Они ничего вам не напоминают, к примеру ползунки коррекции цветов на панели параметров Color Balance? Они работают так же как если бы мы двигались по осям на цветовом круге. Нельзя добавить какой-либо цвет, не уменьшив при этом количества противоположного (комплементарного) ему.

Добавили синего — убыло жёлтого, добавили зелёного- стало меньше пурпурного, и наоборот. Это свойство нужно учитывать, работая с цветом.

Работа с Color Balance (Цветовым балансом)

Я хочу «оживить» скучный студийный фон добавив в него немного сине зелёного оттенка, руководствуясь определением тона смело могу предположить, что интересующий меня объект находится в средних тонах. Выберу соответствующий пункт в списке Ton: Midtones добавлю синего +100 зелёного +46, и циана -14. Галочка Preserve Luminosity должно быть включена это позволит сохранить яркость исходного пикселя и воздействовать только на его цвет.

свойства color balance

Новые цветовые оттенки полечил не только фон, но и другие участки картинки, лежащие с ним в одном диапазоне. Я ничего не имею против этого оттенка на волосах модели, но на её коже это выглядит не совсем «кошерно». Удалить воздействие коррекции можно при помощи маски прикрыв ею участки картинки.

Создание применение маски на основе канала

Маску можно сделать используя команду цветовой диапазон из меню Выделения о корой я писал в этой статье, а можно сделать маску на основе каналов изображения. Чем сейчас займусь.

Перехожу в палитру каналов Channels, лицо модели самое светлое в красном канале, сделаю его копию перетащив миниатюру канала на иконку листочка внизу палитры.

Создание копии канала изображения

Заготовка для маски и так выглядит неплохо, но уточнить её добавив контраста. Воспользуюсь для этого командой уровни (Ctrl+L) сдвинув ползунок теней чуть ближе к центру.

применение уровней для заготовки маски

Теперь создам на основе этой заготовки выделение, кликнув по её миниатюре с зажатой клавишей Alt. Вернусь в слои встану на маску корр. слоя применю команду инвертирования Ctrl+I.

применение маски корректирующего слоя

Снимаю выделение Ctrl+D. Маска получилась не полностью чёрной, значит коррекция частично пройдёт на лицо модели.

внешний вид маски слоя

Поправлю это добавив теплых тонов на него. Создам новый корр. слой Color Balance в света (Ton: Highlights) добавлю красного (Red) +3 и жёлтого (Yellow) -2 в средних тонах света (Ton: Midtones) добавлю пурпурного (Magenta) – 4.

дублирование маски слоя

Оставлю коррекцию только на коже модели скрыв её с остальных участков при помощи маски: Скопирую её с предыдущего слоя. Зажав клавиши Ctrl+Alt и перетащив пиктограмму на этот слой.

коррекция цвета

Инвертирую маску Ctrl+I чтобы скрыть воздействие со всей картинки кроме кожи модели.

Цветокоррекция теней и бликов

На следующим этапе работы по цветокорекции фото хочу немного изменить цвет бликов на лице модели, применю для этого такой приём. Создам новый пустой слой, инструментом пипетка возьму пробу цвета с блика на лбу. Значение размера цветопробы на панели параметров пипетки поставлю 11 на 11 среднее (11 by 11 Average)

выбор цвета блика

Выбранным цветом залью слой, комбинация Alt+Delete тут же инвертирую его чтобы получить противоположный выбранному цвет Ctrl+I режим наложения для этого слоя изменю на Color (Цветность).

Для сокрытия воздействия вместо маски применю следующий подход: Двойным кликом вызову диалог стиля слоя Layer Style в блоке Blend if (Смешивать если) в параметрах воздействия на нижележащий слой Underlying Layer зажав клавишу Alt расщиплю ползунок теней и установлю его половинки так чтобы ограничить воздействие в диапазоне яркостей от 133 до 245 примерно в этом диапазоне лежат интересующий меня блики. Удобно визуально ориентироваться на изменения картинки цифры указы здесь для «общего развития».

изменение режима Blenb if

При необходимости можно снизить значение непрозрачности слоя, я установил 50%. Теперь немного снижу воздействие цветокорекции на средние тона воспользуюсь таким же приёмом. Создам новый слой беру пробу с фона заливаю им слой инвертирую его вызываю Layer Style в блоке Blend if на Underlying Layer расщепляю и развожу ползунок цветов параметры вы видите на картинке

изменение параметров смешивания слоя

Снижаю значение непрозрачности пока не получу нужного результата. Финальное изображение как можно заменить отличается от исходного как мне кажется в лучшую сторону.

скорректированный цвет на фото

photoshop-gurus.ru

Урок 30. Color Balance (Цветовой баланс)._

Color Balance (Цветовой баланс)

Вы узнаете:

  • Как изменить цветовой баланс на изображении и устранить цветовой сдвиг.
  • Что теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга
  • Что, увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.
  • Как использовать палитру Инфо, чтобы сделать корректировку по числам.
  • Как информация из цветового режима Lab может помочь при коррекции.
  • Какой режим наложения выбрать для слоя Color Balance (Цветовой баланс).
  • Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.2. В каких целях применяется инструмент Color Balance (Цветовой баланс).3. Принцип работы инструмента Color Balance (Цветовой баланс).4. Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.5. Коррекция по числам при помощи режима LAB.6. Вопросы.7. Домашнее задание.

В каких целях применяется инструмент Color Balance (Цветовой баланс)

Эта команда используется для коррекции цвета всего изображения, а не отдельной части. С ее помощью можно убрать желтизну со старой фотографии, устранить “паразитный” оттенок, полученный на снимке при неправильных настройках баланса белого в цифровом фотоаппарате, а также добавить изображению теплый или холодный оттенок.

Принцип работы инструмента Color Balance (Цветовой баланс)

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Color Balance (Цветовой баланс). Комбинация клавиш Ctrl+B.Но лучше щелкните по значку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). Его можно найти внизу палитры Layers (Слои). Выберите пункт Color Balance (Цветовой баланс). Появится диалоговое окно: Color Balance (Цветовой баланс)

В появившемся окне находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделейЦветовой круг цветовая модель CMYK и RGB.

Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.

Количество тона можно увеличить, передвигая ползунок в сторону его наименования. Уменьшая количество красного цвета, мы, тем самым, увеличиваем количество голубого.

А также, для увеличения нужного цвета можно уменьшить количество цветов, соседних с противоположным. Чтобы увеличить Cyan (Голубой), можно добавить Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Теплые оттенки создают романтическую атмосферу, они напоминают закат и рассвет, когда небо окрашивается в оранжево-красную гамму. Эти оттенки придают фотографии хорошее настроение. Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Иногда создают ощущение тревоги, плохого настроения и холода, а иногда наоборот ассоциируются с морем и  зимними пейзажами и заставляют восхищаться величием нашей матушки природы.

Для устранения желтизны старого снимка передвиньте немного ползунок желто-синей шкалы в сторону синего цвета.

В большинстве случаев следует устанавливать галочку Preserve Luminosity (Сохранять свечение или яркость), чтобы компенсировать изменения яркостей, которые будут происходить при настройке цветового баланса. Если этого не сделать, яркость фотографии будет изменяться вместе с изменением цвета.

Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Выберите диапазон,который собираетесь корректировать Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) или Highlights (Света). Для этого в разделе Tonebalance(Тоновый баланс) выберите соответствующий пункт.

Для того чтобы эффект применялся ко всему снимку, отметьте пункт Midtones (Средние тона), тогда светлые и темные тона тоже будут слегка изменяться.

Коррекция по числам при помощи режима LAB.

инфоИспользуйте палитру Инфо, чтобы сделать корректировку по числам. Клавиша быстрого вызова F8

В режиме RGB белый цвет = 255, серый = 128, черный = 0.

Переключите одну из половин в режим Lab. Для этого наведите курсор на пипетку, в появившемся меню выберите цвета Lab. Поводите курсором по изображению, наблюдая, как меняются значения в палитре Инфо. Найдите на фотографии белый, серый и черный цвета. В каналах а и b режима Lab они должны равняться нулю. Если ваши значения сильно отличаются от нуля, значит, в фотографии присутствует цветовой сдвиг. Поставьте контрольные точки (где предположительно должен быть белый и серый цвета). Сделать это можно настройки Eyedropper (Пипетка) и Color Sampler (Цветовой эталон) инструментом Color Sampler (Цветовой эталон) или инструментом Eyedropper (Пипетка), зажав клавишу Shift. В панели настроек инструмента выберите 3 by 3 Average(Среднее 3х3). Проанализировав, куда смещен серый цвет, подкорректируйте Midtones (Средние тона), затем Highlights (Света), отрегулируйте их, исходя из информации палитры Инфо о белом, сером и черном цвете. И в заключении, если необходимо Shadows (Тени) тоже немного подправьте.

режим LABВ канале а:отрицательные значения – Green (зеленые цвета)положительные – Magenta (пурпурные цвета).В канале b:отрицательные значения – Blue (синие цвета)положительные – Yellow (желтые цвета).Можно обойтись и без палитры Инфо, полагаясь на свой глаз и вкус.Режим наложения корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) установите Color (Цветность). Это нужно, чтобы контраст остался без изменений. Добавьте корректирующий слой Levels(Уровни) и нажмите кнопку авто, а затем проведите корректировку уровней поканально. Уменьшите непрозрачность и подберите режим наложения. Я выбрала Darken (Затемнение).после коррекции (Color balance)

до коррекции после коррекции (Color balance)

Вопросы:

 

  1. Какой параметр нужно задействовать, чтобы при изменении цветового баланса яркость изображения не менялась?

– Midtones(Средние тона)

– Preserve Luminosity(Сохранять свечение или яркость)

– Shadows(Тени)

– Highlights(Света)

 

  1. Какое утверждение неверное?

– В режиме LAB белый цвет = 0.

– В режиме LAB серый цвет = 0.

– В режиме LAB черный цвет = 0.

– В режиме RGB серый цвет = 128.

– В режиме RGB черный цвет = 255.

– В режиме RGB белый цвет = 255.

Домашнее задание:

Откройте фотографию 12.jpg. Отрегулируйте цветовой баланс изображения, используя информацию из текста и видеоурока.Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Настя: nastja- Урок по цветовому балансу мне лично показался полезным — раньше не работала с коррекцией опираясь на контрольные точки серого,белого и черного цветов, а оказывается зря… Получается все быстро и понятно в какую сторону нужно что подправить. Спасибо за урок! В видео материале все подробно расписано как чего добиться,на что обратить внимание. В конечном итоге мне захотелось сделать фото посветлее.А вообще, после этого урока мне захотелось поэкспериментировать на других фотографиях.

B.Olga.B: v_olga_v — Урок по балансу цвета очень понравился, узнала интересные детали. В уроке все понятно. Решила сразу же отредактировать свою фотографию….Спасибо большое!!!

Елена З: elena_z -Регулировка баланса по числовым значениям для меня очень сложна, и раньше пыталась разобраться с этим , читала Дэна Маргулиса , но бросила это дело. Чисто интуитивно ползунками подвигала…

Бабенко Юлия: babenko_ulija — В уроке было все понятно, а насчет легкий или нет -  средний).

Елена Михайлова:elena_mihajlova- Отправляю Вам домашнее задание… Попробовала исправить фотографию моей крестной, до идеала конечно далеко, но уже результат порадовал. Фотография была сделана на мобильный телефон и освещение плохое.

Панова Светлана: panova_svetlana- К данному уроку замечаний у меня нет. Все отлично!!! Высылаю на проверку свою работу. Что-то мне не нравится синий ореол по верху сугроба. Наверное переборщила.

P.s. Вот уже и 30 урок позади. Домашнее задание сделала давно, но оттягивала его отправку, так как совсем не хочется расставаться с Вашими уроками. Хочется получать снова и снова новые уроки и постигать неизведанное или расширять имеющиеся знания. Спасибо Вам!!!

Зябрева Наталья:nn  - 30 урок. Все понятно, очень подробно изложено и очень удачный пример — фотография. Вопросов нет. Жду следующий урок. С уважением, Наталья.

Нечипоренко Инна: nn- Я очень благодарна за такие познавательные уроки, которым ты меня обучила, но к сожалению 30 урок мне не подчинился и я его осилить не смогла. Но, я тебе очень признательна и благодарна безумно, что научила меня многому…  полезностям, которые я раньше даже и не знала.

Титова Ольга: nn- Ну и хлопотно фотки корректировать, урок понятен, не знаю справилась я с ними или нет — тебе решать.

Надежда Диденко: nadegda_didenko —  (Автор: Надежда все мои уроки проверяла на наличие ошибок и очень добросовестно их корректировала. За что ей очень большое спасибо и низкий поклон. А иногда бывают такие поправки из-за которых мы начинаем спорить. Вот некоторые из замечаний к этому уроку: «Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Создают ощущение тревоги, плохого настроения.» Надежда: — Я бы так не писала… Еще холодные цвета ассоциируются с морем, с зимой -  у меня это не вызывает плохого настроения). И еще. Вторая страница тяжеловато читается. Много сплошного текста, я бы делала какие-то промежутки между текстами. Не знаю, как поточнее выразиться, но надеюсь, что Вы мою мысль поняли.

www.fotiy.com

Уроки Фотошоп. Тема 4. Цветокоррекция. Урок 2. Изменение цвета фотографии с инструмента «цветовой баланс»

В этом уроке мы разберем подробно, как использовать  инструмент цветовой баланс в Adobe Photoshop.

Цветовой баланс в Фотошоп.

 

Появление фотографии позволило перевести понятие «память» из виртуально-ментального мира в мир физический. С пожелтевших старых фото на нас смотрят лица прапрадедов, родителей. Да и нас самих в возрасте «похода под стол». Появление цветной фотографии и цифрового фото, вновь вызвало революцию. Простота процесса, лёгкость хранения (на стандартном винчестере умещаются тысячи изображений) придали снимкам новые значения. Сегодня это не только память, но и настроение, ощущения, иллюстрация мировоззрения.

Все это, конечно, хорошо. Но в бочке мёда, как известно, часто встречается ложка дёгтя. Когда говорим о цветном фото, дёгтем выступает тоже цвет. Но не тот, который мы бы хотели увидеть.

Примеры? Да сколько угодно. Мутные цвета весеннего пейзажа, землистое «лицо мертвеца» вместо загара, цветные отблески и блики на самых важных частях снимка.

И тут без коррекции не обойтись.  Создатели  Adobe Photoshop как в воду глядели, насыщая программу различными инструментами коррекции оттенков. Начиная от изменения цвета глаз и заканчивая глобальным смещением гаммы всего изображения.

Сегодня рассмотрим один из таких инструментов. Он не такой пугающий как уровни и кривые (при работе с каналами). Более того, палитра и установка свойств реализованы предельно наглядно и просто. Речь, естественно, идёт об инструменте под названием «цветовой баланс». Изучать его свойства будем уже на привычном снимке озера в околицах Минска.

Немного теории

Учитывая специфику работы цветового баланса, стоит повторить теорию кодирования цвета. По крайней мере вспомнить, что такое цветовые пространства RGB и CMYK. Подробно об этом написано в уроке «выделение по цвету в Фотошоп». Тем, кто не утруждает семя лишним чтением, кратко повторим.

Обе модели кодируют цвет в трёхмерной системе координат (вспоминаем алгебру и геометрию 6 класс средней школы). Идея взята из курса физики. Помним, что белый цвет, преломляясь, распадается на цветные составляющие. Вот и тут каждая ось — свой цвет. Совмещение базовых цветов в различной насыщенности даёт результирующий оттенок.

Пространство RGB – природное. Три базовых цвета (красный, синий и зелёный) смешиваясь в полной яркости дают белый цвет. Пример из жизни — три софита на сцене.

Однако физически не существует красок, которые смешавшись в одном ведре, стали бы белыми. Поэтому для печати используют систему  CMYK (Cyan (Голубой), Magenta (Малиновый), Yellow (Жёлтый), Black). Голубой, пурпурный и жёлтый цвета смешавшись дают насыщенный тёмно-серый цвет. Четвёртая составляющая, чёрный, служит для «поддержки теней». 

Есть ещё одна интересная особенность. На цветовом круге цвета  RGB и CMYK находятся друг напротив друга. Другими словами, они образуют следующие контрастные пары синий —  жёлтый, голубой-красный, малиновый-зелёный. Уменьшая, например, присутствие голубого в гамме, мы неизбежно подчеркнём красные оттенки. Убирая жёлтый — синие. Избавляясь от малинового, усилим зелёный цвет.

На этом принципе и построен инструмент «Цветовой баланс».

Практическая часть

Прежде чем начать практическую работу, стоит напомнить по крайней мере два совета от корпорации Adobe. 

Проводите работу с цветом на откалиброванном мониторе. То есть с установками, которые гарантируют, что цвет, отображаемый на экране, выглядит аналогично и «в реальности». Иначе есть опасность, что на другом компьютере Вы сами ужаснётесь результатам своей работы

Старайтесь не изменять цвет основного слоя. Сразу делайте дубликат. И проводите цветокоррекцию копии.

Настало время приступить.

Вызвать инструмент цветовой баланс можно двумя основными способами: 

Через меню «Изображение» – «коррекция» – «цветовой баланс»

Нажав на клавиатуре сочетание CTRL+B

Вызов палитры цветовой баланс в фотошоп

Появившаяся палитра инструмента предельно проста. Справа стандартные кнопки ОК, отмена и установка предварительного просмотра (настойчиво рекомендуем его включить)

Основной блок представляет собой три линейные полосы изменения с ползунком в средней части. Они построены по принципу контраста  RGB и CMYK. Сочетания цветов  «синий — жёлтый», «голубой-красный» и «малиновый-зелёный» взаимосвязаны. Сдвиг ползунка в сторону одного из них уменьшает присутствие второго.

Стоит обратить внимание на три пункта ниже. Инструментом «цветовой баланс» вы изменяете цвет теней, средних тонов и подсветки по отдельности. Для выбора диапазона выставляется точка напротив соответствующей надписи.

работа с цветовым балансом в Фотошоп

То есть можно, например, увеличить присутствие зелёного цвета в зонах света и одновременно избавиться от него «в тенях».

В нашем случае всё просто. Подчёркивая зелёную составляющую, мы уменьшаем количество пурпурных, жёлтых и, возможно, красных оттенков. Для каждого диапазона по своему. В виде алгоритма это выглядит так:

  • Создайте копию слоя
  • Перейдите на копию и выберите инструмент «цветовой баланс»
  • Установите флажок напротив слова «предпросмотр». Это позволит Вам видеть результаты изменения в режиме реального времени.
  • Начиная с «теней» измените цвета снимка на каждом из диапазонов. При этом помните: хорошая работа — неспешная работа. Первая коррекция может оказаться неудачной. Поэтом начните с теней, дойдите до зоны света. А потом — второй круг. При необходимости — третий и так далее.
  • Закончите работу нажатием кнопки ОК

Замечание: Обратите внимание на галочку возле слов «Сохранить свечение». Данная опция «защищает» переходы света и тени от потери контрастности. Если опция сохранения свечения не активирована, есть опасность получить в результате «блеклое» изображение. 

Иллюстрация этого — на рисунке ниже.

важная опция для сохранения резкости

После того, как вы изменили цветность, примените необходимые режимы наложения и отрегулируйте прозрачность верхнего слоя. 

При необходимости мягкой кистью сотрите на верхнем слое информацию в зонах, где коррекция цвета не нужна.

Более подробно об этом приёме написано в предыдущем уроке.

Теперь стоит обратить внимание на одну особенность, о которой мы упоминали только вскользь.

Любой инструмент программы  Adobe Photoshop работает с выделенной частью выбранного слоя. Если выделение не задано — со всем слоем. Но никак не со всем изображением. Это важно.

Посмотрите на рисунок ниже. Светлые области леса за озером после общего изменения цвета на фотографии приобрели ярко-жёлтый оттенок.

Не все области изображения одинаково хороши после изменения цвета

 

Вы можете создать ещё одну копию фона и отдельно проработать эту область. Алгоритм таков:

  • Создайте две копии фона
  • Отключите видимость верхней (последней копии). Для этого достаточно нажать на значок в форме глаза  слева от пиктограммы слоя
  • Перейдите на видимую копию, измените её цвет
  • Отрегулируйте наложение слоя и его прозрачность
  • Сотрите на копии зоны, которые на ваш взгляд приобрели нежелательный оттенок.
  • Выделите на слое прозрачные (стёртые области). Например, инструментом «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» 
  • Задайте растушёвку выделения. Подробнее об это описано в уроке «как сделать края фотографии полупрозрачными» 
  • Не снимая выделение, перейдите на следующий слой, включите его видимость и нажмите кнопку «DEL». 
  • Инвертируйте выделение сочетанием клавиш CTRL+I или через меню «Выделение» – «Инверсия». Таким образом на верхнем слое будут выделены уже обработанные зоны (работать с которыми не нужно)
  • Нажав кнопки «DEL», сотрите их. На слое останутся только «проблемные участки».
  • Измените цвет этого слоя, отрегулируйте наложение и прозрачность.

Замечание: растушёвка при выделении обязательна. Иначе получаются рваные резкие границы перехода цвета. Это признак неумелой коррекции. Да и выглядит такое фото «на троечку».

Но есть и более простой способ.

Он так же основан на выделении, но избегает создания лишних слоёв.

  • Создайте одну (!) копию слоя.
  • Проведите коррекцию изображения любым известным способом.
  • После того, как проявились проблемные участки, выделите их. Наиболее подходящий инструмент — выделение по цвету. Этот способ позволяет определить даже малейшие области в различных частях фотографии. К тому же «недокументированная возможность» инструмента — выделение полупрозрачных пикселей.
  • Задайте растушёвку зоны выделения. Радиус растушёвки выбирайте исходя из размеров фотографии. При размерах до 1000 пикселей по любой из осей радиус в 2 пкс. более, чем достаточен.

Обращаем внимание на растушёвку выделения. Это позволяет добится плавного перехода цвета

  • Вызовите инструмент «Цветовой баланс» (либо любой другой инструмент).
  • Проведите коррекцию цвета
  • Отрегулируйте режимы наложения и прозрачность верхнего слоя.
  • В результате, как видим на рисунке ниже, ярко жёлтый цвет на дальнем плане уже не так раздражает. Добавились зелёные оттенки, которые и требовались для получения эффекта «майского дня».

Выбор правильного режима наложения слоя - 60% успеха

Замечание: не стоит пытаться полностью избавиться от посторонних цветов. Иначе фото будет казаться неестественным.

Например, в случае с нашим образцом, жёлтые оттенки остались в траве на переднем плане и на листве дальнего леса. Что естественно — наше солнце имеет жёлтый цвет. И в яркий день отсутствие бликов выглядело бы неестественно.

Результат

Совет: активно ищите лучшие варианты. Не останавливайтесь на единственном режиме наложения слоёв. Иногда самые интересные результаты дают, на первый взгляд, неестественные режимы. 

Удачной и плодотворной работы!

cadelta.ru

Как исправить цветовой баланс в фотошопе

 

Как исправить

При использовании вспышки и в условиях недостаточной видимости съёмка фотоаппаратом в автоматическом режиме практически всегда приводит к получению постороннего цветового оттенка на изображении. Фотографии с неправильным цветовым балансом – очень распространенная проблема цифровых снимков.

Большинство отснятых любителем фотографий будут нуждаться в цветовой коррекции.

При просмотре серии фотографий с преобладанием какого-то определенного (постороннего) цвета, глаз может его и не заметить. Но стоит поставить рядом с ними фото, сбалансированное по цвету, сразу становится понятно, где нормальные снимки, а где нет.

Успех цветокоррекции полностью зависит от умения определить преобладающий цвет.

В классическом случае цвета «завалены» в сторону зеленых и желтых оттенков.

В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся исправлять цветовой баланс в фотошопе.

Женщина

Подобные публикации:

 

Откроем исходное изображение. Явно видно, что на фотографии присутствует посторонний цветовой оттенок красного цвета.

Женщина с короткой причёской

Выделим оттенки красного цвета. Для этого перейдём в "Выделение - Цветовой диапазон".

Выделение - Цветовой диапазон

В появившемся окошке, прежде всего, сделаем активным пипетку с плюсиком и пощёлкаем по красному фону в разных местах. Потом ползунком "Разброс" подрегулируем величину будущего выделения. Наша задача, чтобы в выделение попало как можно больше оттенков красного цвета. В окне предварительного просмотра мы видим чёрно-белую картинку. Всё что окрашено белым цветом будет выделено. Нажимаем «Да».

Окно "Цветовой диапазон"

Получаем выделение красного цвета.

Женщина

В палитре "Слои" щёлкаем по средней иконке и в раскрывшемся списке выбираем корректирующий слой "Цветовой баланс".

Палитра "Слои"

В нижней части раскрывшегося диалогового окна на вкладке "Тоновый баланс" по умолчанию будут активны средние тона. Так как нам надо уменьшить красный цвет, то самый верхний ползунок мы передвигаем влево - подальше от красного цвета. В результате величина красного цвета на изображении будет уменьшаться. Как определить до какой величины двигать ползунок? Определяем чисто визуально. Слишком сильно передвигать ползунок нельзя, так как будет увеличиваться количество голубого цвета. Поэтому перед применением этого корректирующего слоя необходимо значительно увеличить масштаб просмотра фото, тогда при малейших признаках появления голубого цвета, Вы сразу заметите его появление.

Окно "Цветовой баланс"

То же самое делаем и со светами.

Окно "Цветовой баланс"

И с тенями.

Окно "Цветовой баланс"

Получаем довольно неплохой результат. Единственное, что мне пока не нравится, так это то, что лицо женщины осталось красноватым. Давайте подправим эту ситуацию.

Женщина с короткой причёской

Выбираем инструмент "Кисть" (В) с нулевой жёсткостью и непрозрачностью около 30% (непрозрачность кисти тем меньше, чем меньше нам надо внести исправления). Цвет переднего плана - белый.

Инструмент "Кисть" (В)

Один раз аккуратно "пройдёмся" кистью по красным оттенкам на лице женщины. Почему один раз? Дело в том, что если Вы дважды по одному месту пройдёте кистью, то это будет равнозначно тому, что Вы проведёте кистью по этому месту с непрозрачностью 60%, т.е. воздействие кисти увеличится в два раза. Я получил вот такой результат.

Окончательный результат

Сравните изображение женщины до, и после обработки фотографии в фотошопе.

Женщина

Мы с Вами научились исправлять цветовой баланс в фотошопе.

 

 

Скачать урок (354 Кб) в формате PDF можно здесь.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

www.photoshopsunduchok.ru

Мудрёно о Color Balance - All of Photoshop (RU)

Инструмент в Photoshop, к которому, судя по множеству видеоуроков в сети, многие не равнодушны. Особенно часто его используют, когда дело касается творческой обработки: различные эксперименты с кросс-процессами, пленочная стилизация, сплит-тонинг и тому подобные художественные поиски. Наравне с Levels и Brightness/Contrast, Color Balance также находится где-то в вершине хит-парада бесполезных инструментов Photoshop, которые заменяются банальными Curves.Если в двух словах, то Color Balance это в худшем случае простейшие поканальные гамма-коррекции, местами сопровождающиеся жесткой отсечкой в светах или тенях. Но не всё так страшно, как звучит на первый взгляд, аналогичное воздействие без труда повторяется в Levels, которые и так являются сильно урезанными в функционале Curves. Color Balance даже можно назвать логичным продолжением деградации Levels на пути от высокоразвитых Curves. Что бы легче было понять принцип работы нашего подопытного инструмента, буду приводить снимки панели Levels, соответствующие Color Balance-коррекции, и, для ещё большей наглядности - иллюстрации аналогичных кривых.Алгоритм работы Color Balance отличается в зависимости от того установлена или снята галочка в пункте Preserve Luminosity. Рассмотрим по очереди два возможных варианта единственной, если это так можно назвать, настройки инструмента.В этом режиме сдвиг любого ползунка приводит к воздействию только на соответствующий ему канал, никак не затрагивая информацию в двух оставшихся. Так, например, перемещение ползунка Cyan/Red затронет только канал Red; Blue и Green останутся неизменны. В связи с этим на иллюстрациях к этому режиму будет достаточно скриншота одного единственного канала в панели Levels и Curves.По очереди переберем в меню Tone условные тональные диапазоны – Highlights, Midtones, Shadows:

Tone: Highlights.

При отрицательных значениях какого-либо ползунка для Highlight-диапазона, на соответствующий канал оказывается гамма-коррекция с коэффициентом 1/0,71 в максимальном её прогибе (-100 в Color Balance). Например, если мы хотим повторить результат воздействия Cyan/Red = -100 в Color Balance, то для канала Red в палитре Levels вбиваем среднему движку значение 0,71; этот движок, собственно, только за гамма-компенсацию и отвечает. С помощью Curves в точности такая коррекция с ходу не повторяется (да и нет в ней необходимости), но достаточно близко достигается сдвигом одной лишь центральной точки.Двигаясь от радикального значения -100 к 0 в Color Balance мы равномерно уменьшаем гамма-коррекцию (подтягиваем кривую к сходному положению) вплоть до полного её отсутствия (значение 1 у среднего ползунка Levels).Глядя на форму кривой, которая, по логике инструмента, должна приводить к сдвигу «Highlights» в сторону Cyan, невольно удивляешься, эффективно оттенок сдвигается скорее где угодно, но только не в «светах»:

Немного интереснее манипуляции с каналами происходят при сдвиге ползунка цветового баланса вправо: по аналогии с предыдущим примером, здесь так же применяется гамма-коррекция, но уже обратная, и при всём при этом за компанию сдвигается влево белая точка. Насколько мы задали положительное смещение в Color Balance, настолько белая точка и уедет влево. К примеру, значение Cyan/Red максимально и равно +100, тогда белая точка в красном канале перемещается до 155 (255-100), а на оставшийся диапазон применяется гамма-коррекция с коэффициентом 1/1,41:

Пример для ослабленного положительного значения коррекции: для Cyan/Red значение +50, соответственно сдвиг белой точки на кривой до 205 (255-50), а гамма-коррекция 1/1,19 – прогиб кривой уже менее крутой:

Tone: Shadows

Изменения в этом условном тоновом диапазоне аналогичны для Highlight и зеркально повторяются по своей логике воздействия на изображение. Для положительных значений цветового сдвига к соответствующему каналу применяется гамма-коррекция без каких-либо хитростей: значение +100 в Color Balance аналогично коррекции с коэффициентом гамма равным 1/1,41. На примере пары Cyan/Red и канала Red:

Для отрицательных значений движка в Color Balance для Shadows (аналогично положительным значениям для Highlights) имеем гамма-коррекцию, сопровождающуюся жесткой отсечкой, но теперь уже в тенях. Сначала двигаем черную точку вправо на величину сдвига ползунка цветового баланса, а затем усугубляем положение несчастного канала, применяя к оставшемуся участку кривой притемняющую гамма-коррекцию (с коэффициентом 1/0,71 в самом крайнем случае). Традиционно пример для цветового баланса Cyan/Red: значение движка -100, следовательно, черная точка на Levels/Curves передвигается вправо на 100 уровней, в завершении - гамма-коррекция с гамма 1/0,71:

Ещё пример. Значение Cyan/Red =-50, тогда черная точка предсказуемо едет на 50 уровней вправо, а гамма-коррекция с коэффициентом 1/0,84, то есть в два раза ослабленна относительно 1/0,71:

Tone: Midtones

Для этого условного тонового диапазона всё максимально прозаично: здесь любое воздействие аналогично некоторой гамма-коррекции - черная и белая точка не затрагиваются.При отрицательном положении ползунка цветового баланса применяется затемняющая гамма-коррекция: максимальный прогиб кривой при значении -100 соответствует коррекции с коэффициентом гамма 1/0,5:

Для положительных значений в Color Balance – аналогичная коррекция, но с прогибом в обратную сторону, максимуму осветляющего воздействия соответствует гамма-коррекции с коэффициентом 1/2:

Особый интерес представляет то, какое воздействие оказывается в диапазоне Midtones для значений с -50 до +50. Для движка цветового баланса +50 мы наблюдаем осветляющую коррекцию с гамма 1/1,41, но точно такая же форма кривой была и для значения +100 в диапазоне Shadows.

По логике работы инструмента Color Balance выходит, что сдвиг ползунка вправо для диапазона Shadows аналогичен уменьшенному в два раза сдвигу того же ползунка в диапазоне Midtones. Установили вы, скажем, значение +40 для Cyan/Red в диапазоне Shadows и довольны результатом, но разве нормальный человек догадается, что к аналогичному результату можно прийти, установив +20 тому же движку Cyan/Red, но уже в диапазоне Midtones? Для иллюстрации две аналогичные по воздействию панельки Color Balance:

Предсказуемо цветовому сдвигу в -50 для диапазона Midtones соответствует гамма-коррекция 1/0,71. Такая форма кривой нам уже знакома при установке значения -100 в диапазоне Highlights:

И снова иллюстрация двух панелек Color Balance, в которых на первый взгляд (как в прочем и на второй) совершенно нелогично подобраны значения коррекции, но, тем не менее, дающие полностью аналогичный результат воздействия на картинку:

На этом описание Color Balance c отключённой опцией Preserve Luminosity заканчиваем, посмотрим как происходит работа в режиме якобы «сохранения яркости».

Здесь движение ползунка цветового баланса может затрагивать как один канал, так и сразу несколько. В этом плане логика режима выглядит немного сложнее, но в тоже время сами формы кривых, оказывающие аналогичное воздействие, стали проще: Для Shadows и Highlight это чистая Z-коррекция (сдвиг черной или белой точек с жесткой отсечкой в тенях или, соответственно, светах), а для Midtones это простая гамма-коррекция, не затрагивающая белую и черную точки. Так как сдвиг одного движка в Color Balance может привести к воздействию на один или сразу несколько каналов, то иллюстрации придется немного усложнить. Я буду приводить снимки палитр Levels и Curves сразу для всех каналов, но те, в которых ничего не менялось (канал при коррекции не затрагивался) закрашу серым.

Tone: Highlights.

Для положительных значений движка цветового баланса в Highlights всё просто: насколько пунктов ползунок переместился право, настолько и уедет влево белая точка в соответствующем канале. Установили значение +20 для Cyan/Red – белая точка в красном канале переехала на 20 уровней влево, вбили +100 – на 100 уровней влево. Каналы Green и Blue в данном случае не понадобились и остались не тронутыми, эффективно прибавлять «красный» в «света» удалось за счёт одного лишь канала Red:

4

Сдвиг ползунка цветового баланса влево, опять же, занимается перемещением белой точки, только не в соответствующем для ползунка канале, а в двух других оставшихся. К примеру, для Cyan/Red установлено значение -100, тогда белые точки в каналах Green и Blue едут влево на 100 уровней. Color Balance, по велению разработчиков, сильно ограничен в разнообразии оказываемых воздействий на каналы изображения. Имея в своём распоряжении лишь гамма-коррекцию и умение двигать белую и черные точки влево-вправо, не смог прибавить «циана» в «света» воздействуя лишь на один канал Red, потому и сделал необходимую коррекцию за счет каналов Green и Blue:

3

Tone: Shadows

Воздействие Color Balance на картинку в диапазоне Shadows зеркально аналогично воздействию в Highlights. Движок Cyan/Red в пользу Red на 100 пунктов, значит, черная точка двигается вправо на те же 100 уровней в каналах Green и Blue:

1

Отрицательному сдвигу движка цветового баланса аналогичен сдвиг черной точки вправо на то же значение, причем черная точка перемещается в соответствующем движку канале, два других канала не затрагиваются:

2

Tone: Midtones

Для этого условного тонового диапазона сдвиг одного ползунка цветового баланса приводит к изменению всех трёх каналов. При положительном сдвиге движка на соответствующий канал воздействует осветляющая гамма-коррекция, а на два других канала аналогичная обратная (затемняющая) гамма-коррекция. Коэффициент гамма (при максимальном прогибе кривой) в первом случае 1/1,41, во втором - 1/0,71. Очевидно, чтобы получить требуемый цветовой сдвиг, можно было обойтись воздействием на один канал (соответствующий движку Color Balance), а два оставшихся не затрагивать. Именно так и происходило в диапазоне Midtones при отключённой галочке Preserve Luminosity. С другой стороны, задействуя один канал, расплачиваться приходилось слишком радикальной коррекцией для получения требуемого цветового сдвига, и как следствие более заметным перекосом общей яркости изображения.При включенной галочке Preserve Luminosity, Color Balance учитывает тот факт, что добавлять нужный оттенок, скажем красный, можно как за счет усиления канала Red, так и за счёт двух других, то есть одновременного притемнения каналов Green и Blue. Воздействуя сразу на все каналы, мы получаем эффективное смещение цветового баланса при незначительном изменении общей яркости:

5

И последний пример. Движок Cyan/Red сдвинут в сторону Cyan, стало быть, в первую очередь затемняем канал Red, а затем усугубляем «цианистый» оттенок одновременным осветлением Green и Blue:

6

На этом закругляемся, тем, кто дочитал до конца – медаль за мужество. Конечно, остались еще некоторые соображения и невысказанные любопытные моменты, но тема и так не стоила того, чтобы тратить на неё время, слишком много чести этому Color Balance. Увлёкся, каюсь, кто же мог подумать, что такая поэма получится?В качестве напутственных слов добавлю: для большей свободы пользуйтесь Curves, двигайте черную и белую точки как вздумается: влево/вправо, вверх/вниз, по диагонали, гните самыми причудливыми формами кривые. Не ограничивайтесь гамма-коррекциями, которые дело не по делу предлагает Color Balance, остерегайтесь его склонности к бесцеремонной отсечке в тенях и светах.Да пребудет с вами стабильный Photoshop.

ru-photoshop.livejournal.com

PhotoshopSunduchok - Баланс цвета в фотошопе

   

Баланс

В уроке по работе с фотошопом «Баланс цвета в фотошопе» показано как можно арифметической подгонкой цветовых составляющих проб инструмента «Цветовой эталон», используя правило цветового круга и диалоговое окно Уровни (Levels), сбалансировать изображение кошки по цветам.

Урок показан в русифицированой программе Photoshop CS6.

 12

 Подобные публикации:

 

Откроем файл с изображением кошки.

1

Откроем палитру «Гистограмма». График показывает, что в изображении преобладает красный цвет: график красного канала смещен относительно остальных в сторону светов. Цель коррекции — уменьшить содержание красного цвета.

2

Нажмем комбинацию клавиш Ctrl+L для вызова диалогового окна Уровни (Levels), чтобы определить тоновый диапазон изображения. График распределен не на всем тоновом интервале, а на его части. Поэтому прежде чем выполнить цветовую коррекцию проведем тоновую и сместим белый ползунок к основанию графика, чтобы осветлить изображение. Нажмём кнопку ОК.

3

Получаем вот такой результат.

4

Теперь поставим на изображении две пробы, которые нам помогут проконтролировать результат коррекции. Выберем инструмент «Цветовой эталон». Щелчком мыши создадим две пробы на камне и на земле, которые должны быть светло-серого и темно-серого цвета.

5

Обе метки показывают значительное преобладание красного цвета. Величина красной составляющей первой метки больше остальных на 100: R = 244, G = 142, В = 149. А для второй, почти черной, метки преобладание красного цвета также завышено: R= 28, G = 14, В = 13.

6

Не закрывая палитру Инфо (Info), снова откройте диалоговое окно Уровни (Levels) – Ctrl+L. Из списка Канал (Channel) выберем красный цвет. Попробуем сдвинуть средний ползунок вправо в сторону светов, чтобы уменьшить содержание красного цвета. Цветовые метки показывают уменьшение красной составляющей, но изображение становится темнее.

7

 

Отменим коррекцию, не закрывая диалогового окна. Для этого нажмём клавишу Alt, когда кнопка Отмена (Cancel) сменится кнопкой Сбросить (Reset), щелкнем по ней.

8

По правилу цветового круга для уменьшения красного цвета необходимо увеличить содержание зеленого и синего цветов. Для этого выберем из списка Канал (Channel) пункт Зеленый (Green). Сместим белый ползунок к основанию графика. Обратите внимание на изменение показаний цветовых меток, содержание зеленой составляющей явно увеличивается. Если зеленая составляющая (G) для второй метки имеет значение меньше 28, то сместим влево также и серый ползунок.

9

То же самое проделаем и в синем канале. Для второй пробы вы должны добиться равных значений всех трех составляющих (R, G, В). А для первой пробы значения составляющих G и В должны увеличиться приблизительно на 100. Подтвердим изменения, нажав кнопку ОК.

10

Получаем исправленное изображение.

11

Сравните изображение кошки до и после обработки фотографии в фотошопе.

12

Мы с Вами сделали баланс цвета в фотошопе.

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

 recommend7   

 

www.photoshopsunduchok.ru

Всё для фотошопа - Регулировка цветового баланса

регулировка цветового баланса 

 

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим один из способов регулировки цветового баланса при помощи обычного тонирования изображения совместно с функцией HDR Toning.

 

 

Работа выполнялась в русской версии Adobe Photoshop CS5 Extended. Время выполнения от 20 до 40 мин. Для начала посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться.

 

 

 

Шаг 1. Откройте свою фотографию в программе Photoshop. Разблокируйте слой, кликнув на нем 2 раза левой кнопкой мыши. Назовите его "Основа". Перейдите в пункт меню "Изображение - Создать дубликат", нажмите ОК. Теперь поработаем с только что созданной копией изображения. Снова идем в пункт "Изображение" и выбираем "Коррекция" - "HDR Toning".

 

 

Откроется диалоговое окно "Преобразование HDR". Настройки для моей фотографии следующие: 

 

 

 

Нажмите на кнопку ОК, запустится процесс преобразования HDR - изображения. В результате должно получиться примерно так.  Поэкспериментируйте с настройками для своей фотографии, чтобы получить аналогичный эффект.

 

 

 

Перетащите инструментом "Перемещение" (V) полученное изображение к основному, открытому в самом начале урока. Измените режим наложения черно-белого слоя на "Soft Light" (Мягкий свет). Переименуйте слой в "HDR". Посмотрите на предварительный результат.

 

 

 

Изображение стало слишком светлым. Исправим это, создав корректирующий слой. В пункте меню "Слои" выберите "Новый корректирующий слой" - "Кривые". Отметьте галочкой "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски" и нажмите ОК.

 

 

 

 

 

На графике добавьте две новых точки со следующими значениями (подберите подходящие значения для своего изображения):

1-я точка

Выход: 96

Вход: 70

 

 

 

2-я точка

Выход: 171

Вход: 213

 

 

 

Шаг 2. Создайте дубликат слоя "Основа" (Ctrl + J) и переместите его на самый верх. Примените для него фильтр "Цветовой контраст" (меню "Фильтр" - "Другие") с небольшим радиусом в 4 - 6 пикселей. Затем измените режим наложения этого слоя на "Soft Ligt" (Мягкий свет). Можете попробовать использовать другие режимы для получения лучшего результата.

 

 

 

 

Следующим этапом будет регулировка цветового тона. Для этого добавьте новый корректирующий слой "Цветовой тон / Насыщенность" через пункт "Слои". Отметьте галочкой "Тонирование", измените режим наложения слоя на "Мягкий свет".

 

 

 

Мои настройки были следующие:

 

 

 

Осталось только уменьшить непрозрачность слоя (в моем примере это 63%).

Теперь создаем новый корректирующий слой "Цветовой баланс". Переходим в пункт "Тени" и добавляем голубого, зеленого и синего цветов. Проверьте, чтобы было отмечено "Сохранять свечение".

 

 

 

Переходим к пункту "Света" и добавляем немного красного и желтого цвета.

 

 

 

В итоге слои должны быть расположены следующим образом:

 

 

 

На этом мы закончили. Сравните исходное и конечное изображения.

 

 

 

 

 

 

 

{jcomments on} 

style-ps.ru


Смотрите также