Как исправить баланс белого в фотошопе. Фотошоп баланс белого


Коррекция баланса белого в Фотошопе

Коррекция баланса белого в ФотошопеВ этом обзоре рассмотрим четыре варианта коррекции баланса белого фотографий формата Jpeg в программе Photoshop.

К сожалению, в этом формате мало возможности исправить баланс белого, но всё же попробуем!

Конечно, чтобы избавить себя от лишних проблем с цветокоррекцией изображений, лучше делать снимки в формате RAW, он даёт гораздо больше возможности исправить на компьютере параметры готовых снимков.

Как изменить баланс белого в Photoshop?

Попробуем решить проблему некорректного баланса белого на следующем снимке:

Фотография делалась при пасмурной погоде, баланс белого был выставлен не правильно и в итоге – серо-желтый снег вместо белого.

баланса белого в Фотошопе

Первый метод

Итак, попробуем изменить баланс белого самым простым способом, доступным в Фотошопе: используем «Автотон» или «Автоконтраст».

Открываем изображение в Фотошопе. Обратим внимание на исходную гистограмму уровней, вызвав окно с ней комбинацией клавиш CTRL+L (через меню «Изображение» -> «Коррекция» -> «Уровни», то же самое на англ.: Images -> Ajustments -> Levels):гистограмма уровнейСделаем копию исходного изображения с помощью комбинации клавиш CTRL+J. Переименуем получившийся слой в «Автотон». К новому слою применим «Автоконтраст» или «Автотон», выбрав их в меню «Изображение».

Получим такой результат (приведём сразу и гистограмму уровней):результат автотонСнег получился заметно белее. Но гистограмма стала более ребристой, что свидетельствует о потере качества изображения, а конкретнее – страдает детализация.

Сравним исходное изображение с результатов применения «Автотона»:баланс белого автотон

Второй метод

Попробуем применить фильтр «Размытие», чтобы сделать коррекцию баланса белого. Опять копируем фоновое изображение: кликаем по нему кнопкой мыши и нажимаем CTRL+J. Делаем невидимым слой «автотон», для этого один раз кликнем мышкой по пиктограмме глаза рядом с названием слоя: значок "видимость слоя".

Теперь работаем с новым слоем, который будет называться «Слой 1». Применяем фильтр «Размытие» (Фильтр -> Размытие -> Среднее или Filter –> Blur –> Average). В панели слоёв видим, что «Слой 1» стал равномерно серым.

Инвертируем цвет слоя с помощью комбинации Ctrl+I.

Затем изменим режим наложения с «Обычные» на «Цветность» («Normal» меняем на «Color»). Снижаем значение «Непрозрачности» (Opacity) до 40%. Для вашего изображения попробуйте изменить параметр непрозрачности, он подбирается индивидуально под каждый снимок.фильтр размытие В итоге получаем такой результат:результат фильтр размытие

Третий метод

Сделаем ещё одну копию фона и скроем «Слой 1», кликнув по пиктограмме глаза возле него. Работаем со «Слой 2»: поменяем цветовую модель RGB на Lab в меню «Изображение» -> «Режим».Посмотрим на гистограмму уровней, открыв её комбинацией Ctrl+L. Теперь видим другие каналы: яркость, канал «а» (оттенки «пурпурный-циановый») и канал «b» (регулирует оттенки «желтый-голубой»). Именно с каналом «b» мы и будем экспериментировать. Выбираем канал «b», медленно двигаем бегунки, пока лишняя желтизна не уйдет c изображения.цветовую модель LabПолучив желаемый цвет, вернём изображение в режим RGB (Изображение->Режим).

Сравним исходное фото и результат:результат изменения цветовой моделиИ всё равно, снег по-прежнему не совсем белый, хотя и стал не таким желтым, что уже лучше.

Четвёртый метод

Теперь попробуем исправить баланс белого с помощью корректирующего слоя.

Создадим очередную копию фонового изображения, назовём её «Слой 3», остальные слои отключим. Создаём корректирующий слой для «Слой 3», это делается нажатием в панели «Слои» на иконку: значок Маска, выбираем из появившегося меню «Уровни» (Levels).

уровни

На панели слоев теперь появился новый вид слоя и отдельное окно корректировки уровней. В верхнем выпадающем меню выберем «Более яркие средние тона». Дальше будет работать с гистограммой: попробуем подвигать ползунки, начнем со среднего серого – заметим, что отодвигая его вправо, изображение становится темнее, а влево – светлее. Так же поэкспериментируем с другими ползунками, чтобы получить желаемый цвет фотографии.

Рядом с гистограммой имеются три пипетки, выберем нижнюю – она отвечает за белый цвет. С её помощью отметим на изображении область, которая, как мы считаем, должна быть белого цвета. Цветовой баланс фото меняется. Пробуйте выбирать разные участки изображения. Если изображение стало неестественно белым, измените в настройках слоя его непрозрачность примерно до 50%.

Сравним:

результат коррекции уровнейВ результате снег стал более натурального цвета и фотография выглядит естественно.

Последний метод более трудоёмкий, но и результат заметно лучше, чем в предыдущих вариантах.

Далее по теме:

Смотрите так же:

fotochaynik.com

Как исправить баланс белого в фотошопе

О балансе белого на сайте написано уже довольно много, но важный вопрос о том, как его исправить в фотошопе, до сих пор был открытым. Правда я вскользь касался этой темы в статье про Adobe Camera Raw, но в ней мы рассматривали Raw-формат, который может быть доступен не на всех фотоаппаратах. Что ж, сейчас самое время рассказать о том, как исправить баланс белого в фотошопе для снимков в Jpg. Я покажу пару вариантов, хотя на самом деле их существенно больше, но все дают аналогичные результаты, поэтому какой выбрать — решать вам.

Уже больше пяти лет я в jpg не снимаю, на мой взгляд лучше потратить 5 минут на то, чтобы в авторежиме превратить raw в обычную картинку, но при этом иметь возможность что-то исправить в будущем, чем потерять нужные детали и кусать потом локти. Это небольшое лирическое отступление о пользе raw, чтож, приступим к исправлению баланса белого.

Вариант исправления баланса белого с использованием корректирующего слоя Levels

Фотография, которую мы будем исправлять, сделана ночью (вообще говоря, практически все ошибки автоматики случаются именно в темное время суток) и имеет сильный желто-оранжевый оттенок. Кому-то нравятся именно такие варианты ночных фотографий, но я бы сделал ее несколько холоднее, чтобы лучше показать динамику ночного города.

kak-ispravit-balans-belogo-v-fotoshope-pic2

Как всегда перед началом работы мы сделаем новый слой, но на этот раз не обычный, а корректирующий. Не стоит пугаться необычного названия, все очень просто — достаточно нажать на иконку создания корректирующих слоев kak-ispravit-balans-belogo-v-fotoshope-pic3 в панели слоев справа в самом низу, и выбрать из появившегося меню «Levels» («Уровни«). kak-ispravit-balans-belogo-v-fotoshope-pic4На панели слоев появится новый, со значком, как наверху, и изменит вид панель «Adjustments» («Коррекция«). Если у вас более ранняя версия программы Фотошоп, то на экране может появится отдельная панель «Levels» («Уровни«), которая немного отличается внешним видом, но функции выполняет все те же самые.

В первую очередь нас интересует гистограмма в верхней части панели, а точнее серый ползунок внизу. Если подвигать его из стороны в сторону, то можно затемнить или осветлить изображение.

Теперь переходим непосредственно к балансу цветов, за них отвечает средняя пипетка из трех в нашем случае расположенных сбоку. Нажимаем на нее и выбираем на изображении участок, который, по нашему мнению, должен иметь серый цвет. При этом цветовой баланс снимка меняется. Вы можете попробовать выбрать разные области, и посмотреть на результат. Я в качестве серого объекта использовал стену здания на левой части снимка. В моем случае результат получился вот такой.

kak-ispravit-balans-belogo-v-fotoshope-pic5

Не скажу, что идеально, но на мой взгляд выглядит интереснее, чем было. Этот способ позволяет не только исправлять баланс белого, но и тонировать снимок. Конечно, это скорее побочный эффект, но он позволяет в некоторых случаях получать интересные результаты.

Исправление баланса белого при помощи наложения цвета

Второй вариант, на мой взгляд, позволяет получать более достоверные результаты, но пространства для творчества оставляет меньше.

Берем то же изображение, что и в начале и копируем слой. Переходим на копию и применяем фильтр «Filter«-»Blur«-»Average» («Фильтр«-»Размытие«-»Среднее«). В результате получаем слой с «паразитным» оттенком цвета. Инвертируем его при помощи сочетания клавишь «CTRL«+»I«, таким образом мы получили как бы антицвет.

kak-ispravit-balans-belogo-v-fotoshope-pic6Теперь меняем режим наложения этого слоя на «Color«(«Цвет«) и уменьшаем «Opacity» («Прозрачность«). В нашем случае я остановился на 29%. Меняя этот параметр, можно в большей или меньшей степени нейтрализовывать излишнюю желтизну (как у нас) или синеву (если баланс сбит в другую сторону) на фотографии.

Итак, полученный результат:

kak-ispravit-balans-belogo-v-fotoshope-pic7

На мой взгляд картинка ближе к естественному состоянию, но в предыдущем варианте она смотрелась интереснее.

Выбор метода исправления баланса белого зависит от конкретного изображения. В некоторых случаях, когда освещение комбинированное и источники света имеют разную цветовую температуру, любые ухищрения все равно приводят к неудовлетворительному результату. В таких случаях остается лишь одно средство пусть не исправить баланс цветов, но сделать картинку более реалистичной — обесцветить изображение.

kak-ispravit-balans-belogo-v-fotoshope-pic8

Безусловно от потери цвета снимок меняется, но в некоторых случаях это увы единственный вариант получения хорошего снимка.

Мне нравится!

www.xela.ru

PhotoshopSunduchok - Баланс белого в Фотошопе

 

В этом уроке мы научимся использовать программные возможности Фотошопа при установке баланса белого на изображениях.

Иногда при съемке автоматика фотоаппарата определения баланса белого не справляется с поставленной задачей, или сам фотограф, меняя дислокацию мест съемки, забывает перевести настройки баланса белого в нужный режим. Поэтому цвета на фотографии приобретают нежелательные оттенки.

1

 

 

Рассмотрим метод цветовой коррекции, который позволяет избавиться от нежелательных оттенков на изображении и получить более натуральные цвета.

Мы проанализируем изображение и постараемся объяснить программе, где находятся точки «белого», «черного» и «серого», а Фотошоп произведет соответствующую коррекцию цвета.

0

Для этого откроем наше изображение в Фотошопе и создадим корректирующий слой «Кривые».

2

Над слоем «Кривые», создадим еще один корректирующий слой «Изогелия».

3

На изображении появляются черно белые оттенки.

4

Установим точку «белого». Для этого передвинем ползунок корректирующего слоя «Изогелия» в крайнее правое положение.

5

Окно просмотра изображения должно полностью залиться черным цветом. Затем потихоньку будем смещать ползунок влево до появления первых белых пикселей на изображении.

Эти самые первые белые пиксели и есть искомая точка «белого».

6

Чтобы более точно определить местонахождение белых пикселей можно выделить показания в окне «порог яркости» и клавиатурными стрелками «вверх» и «вниз» добиться появления первых белых областей.

7

Теперь в меню инструментов выбираем пипетку «Цветовой эталон». В строке настроек выберем размер образца – Среднее 3 х 3.

8

С помощью инструмента «Лупа» или зажав клавишу Ctrl и нажимая на +, увеличиваем масштаб изображения, для более точной установки метки цветового эталона белого цвета.

9

Наведя пипетку на наши появившиеся белые пиксели кликаем по ним левой кнопкой мышки. Получаем точку №1.

10

Зажав клавиши Ctrl+0, возвращаем масштаб в режим отображения всего изображения. Теперь возвращаемся в свойства корректирующего слоя «Изогелия» и двигаем слайдер до упора налево, окно с изображением становится белого цвета.

Теперь мы готовы установить точку «черного».

Для этого аккуратно перемещая бегунок вправо, или выделив показания в окне «порог яркости» и клавиатурными стрелками «вверх» и «вниз» добиваемся появления на изображении первых черных областей.

11

Также с помощью инструмента «Лупа» или зажав клавишу Ctrl и нажимая на +, увеличиваем масштаб изображения, для более точной установки метки цветового эталона черного цвета. Наведя пипетку на появившиеся черные пиксели кликаем по ним левой кнопкой мышки. Получаем точку №2.

12

Зажав клавиши Ctrl+0, возвращаем масштаб в режим отображения всего изображения.

Отключим наш корректирующий слой «Изогелия», нажав на значок глазика, слева от слоя.

13

Должно выглядеть следующим образом.

14

Изображение должно вернуться к первоначальному виду, но на нем будут стоять две метки цветового эталона.

Теперь самое интересное – изюминка нашего метода.

Если нахождение точек «белого» и «черного» у большинства начинающих ретушеров не вызывает трудностей, то определение нейтральной точки «серого» заставляет нас понервничать. Многие предлагают найти ее метод проб и ошибок, тыкая по изображению и выбирая цветовой баланс на свое усмотрение.

Но есть более точный способ определить нейтральную по цвету точку «серого» с помощью программы.

Чтобы установить нейтральную точку проведем следующие операции. Перейдем на слой с основным изображением «Фон». Над ним создадим новый слой, нажав на пиктограмму «Создать новый слой» внизу палитры слоев.

15

Далее идет в меню «Редактирование», «Выполнить заливку» или зажимаем комбинацию клавиш Shift+F5

16

и в выпадающем окне «Заполнить» выбираем заливку, содержащую 50% серого цвета. Нажимаем «Ок». Окно с изображением заливается серым цветом.

17

Для нашего слоя меняем режим наложения на «Разница».

18

Наше изображение принимает интересный вид, похожий на цветной негатив.

Включаем слой «Изогелия», нажав на пиктограмму, слева от слоя. На изображении остаются только черные и белые цвета.

Заходим в свойства корректирующего слоя «Изогелия», дважды кликнув левой кнопкой мышки по пиктограмме слоя

19

и точно также как и для точки «черного» сдвигаем слайдер в крайнее левое положение. Затем перемещая бегунок вправо, или выделив показания в окне «порог яркости» и клавиатурными стрелками «вверх» и «вниз» добиться появления первых черных областей. Это и будут первые пиксели нейтрального цвета.

20

С помощью инструмента «Лупа» или зажав клавишу Ctrl и нажимая на +, увеличиваем масштаб изображения, для более точной установки метки. Снова выбираем инструмент «Цветовой эталон», указав им на появившиеся черные пиксели, кликаем левой кнопкой мышки. Получаем точку №3.

21

Зажав клавиши Ctrl+0, возвращаем масштаб в режим отображения всего изображения.

Удаляем корректирующие слои «Изогелия» и серый слой «Слой 1», для этого встав на один из этих слоев, зажимаем левую кнопку мышки и перетягиваем слой на значок «Корзина», расположенный внизу палитры слоев.

22

Теперь мы имеем три метки – точки цветового эталона белого, черного и нейтрального серого цветов.

Включаем свойства корректирующего слоя «Кривые», кликнув два раза левой кнопкой мышки по значку корректирующего слоя.

23

Теперь по порядку – как выбирали точки с цветовыми областями.

Приближаем изображение метки №1, с помощью Ctrl и + или инструмента «Лупа».

На панели с кривыми выбираем белую пипетку.

24

Находим точку №1 – точка цветового эталона белого цвета и наведя на нее пипетку, кликаем по ней левой кнопкой мышки.

Цветовые кривые меняют свою форму в области светлых тонов.

25

Также на панели с кривыми нажимаем на значок с пипеткой черного цвета.

26

Находим точку №2 – точка цветового эталона черного цвета и кликаем по ней.

Теперь кривые меняют форму в области черных тонов.

27

Далее на панели с кривыми выбираем пипетку нейтрального серого цвета.

28

Находим точку №3 – точка нейтрального серого цвета, кликаем по ней.

Вернем изображение к полному размеру, зажав клавиши Ctrl+0.

Наше изображение избавилось от ненужных оттенков и приобрело нормальный баланс белого.

29

Для удаления маркеров цветовых эталонов, в режиме инструмента «Цветовой эталон» в строке настоек нажимаем клавишу «Удалить все».

30

Если Вам не очень понравился результат получившейся цветовой коррекции, можно изменить непрозрачность, и выбрать цвет, который Вам больше понравится.

Изображение готово к последующей обработке.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

www.photoshopsunduchok.ru

PhotoshopSunduchok - Баланс белого в фотошопе

Автоматика фотоаппарата практически никогда не справляется со своей задачей при съёмке в помещениях. В результате фото может приобрести желтоватый, зеленый или синий оттенок, в зависимости от условий съёмки. Всё это  –  проблемы баланса белого, и если мы  должным образом установим правильный баланс белого в камере, то этих цветовых проблем не будет (фотографии будут выглядеть нормальными). Но поскольку большинство из нас фотографируют, установив в камерах автоматический баланс белого, мы рискуем столкнуться с ними. К счастью, мы можем эти проблемы довольно легко  преодолеть.В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся очень легко и просто устранять посторонние оттенки на фотографиях, используя для этого приложение, установленное в фотошопе по умолчанию – Adobe Camera Raw.Настройка баланса белого в фотошопе –  это должна быть самая первая операция в цепочке коррекции фото в фотошопе, потому что установка правильного баланса белого сразу устраняет 99 % цветовых проблем. Баланс белого в фотошопе –  творческое решение, и самое главное, – чтобы фотография нравилась Вам. Устанавливайте баланс белого так, чтобы он выглядел правильным в Ваших глазах. Окончательное решение за Вами. Вы фотограф. Это Ваша фотография, так что сделайте ее как можно лучше.

Собака Колли

Подобные публикации:

Некоторые любители фотошопа не знают, что для коррекции фото можно и нужно использовать приложение Adobe Camera Raw. Многие ошибочно считают, что в этом приложении можно редактировать фото, находящиеся только в формате RAW, но это не так. Давайте научимся открывать изображения, находящиеся в формате Jpeg в Camera Raw. Для этого переходим в меню "Файл" и выбираем пункт "Открыть как".

Файл - Открыть как

В появившемся одноимённом окне выбираем папку с фотографией, само изображение и самое главное, в поле "Открыть как" выбираем формат файла "Camera Raw".

Окно "Открыть как"

Фотография открылась в приложении Adobe Camera Raw.

Фото в Camera Raw

В правой части окна щёлкаем по чёрной стрелочке правее поля "Баланс белого" и выбираем пункт "Авто".

Корректируем фото

С фотографии, как по мановению волшебной палочки, исчез желтоватый налёт. По сравнению с первоначальным вариантом она стала выглядеть гораздо лучше. Но, обратите внимание, вместе с тем на фото появился небольшой синеватый оттенок. Сейчас мы легко и просто избавимся от него.

Собака с синим оттенком

Передвигаем ползунок "Температура" немного вправо и наблюдаем за фото, как только визуально вид изображения нас устроит, отпускаем ползунок. Вы можете спросить, почему вправо, а не влево. Обратите внимание на шкалу "Температура", на своём протяжении она имеет разные цвета. Нам надо уйти от холодного синего цвета и сделать его немного теплее, поэтому мы передвигаем ползунок вправо к концу шкалы, имеющей желтовато-красный оттенок. В результате получаем откорректированную фотографию.

Adobe Camera Raw

Теперь рассмотрим второй способ. В левой верхней части окна сделайте активным инструмент "Баланс белого" (просто щёлкните по нему левой кнопкой мыши). Он, возможно, самый  точный, потому что считывает баланс белого непосредственно из фотографии. И теперь щелкаете курсором  по чему-либо в фотографии, что, как предполагается, имеет светло-серый  цвет. Если Вам не нравится результат, просто щелкайте по различным светло-серым участкам.  Чтобы быстро сбросить баланс белого к установке «Как снято», сделайте двойной щелчок по кнопке "Баланс белого" на панели инструментов.  

Инструмент "Баланс белого"

Получаем вот такой результат.

Adobe Camera Raw

Можно оставить фото как есть, но я хочу сделать изображение немного теплее. Поэтому я передвигаю ползунок "Температура" чуть-чуть правее. В результате получаем хороший результат.

Adobe Camera Raw

Сравните изображение собаки, до и после обработки фотографии в фотошопе.

Колли

 

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter, чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала.СПАСИБО!

Скачать урок (305 Кб) в формате PDF можно здесь.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Как исправить баланс белого? - Уроки по обработке фотографий

preview

Для начала уточним, что же такое баланс белого (сокращенно ББ)?

Согласно википедии:

Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала, систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).

Баланс белого, Коррекция баланса белого, настройка белой точки или Цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход). Аналог биологического механизма — цветопостоянства.

Что же это на самом деле и как его исправить?

Своими словами. Коротко и грубо:

Баланс белого - это температура, при которой снимался кадр.

Выставить баланс белого при конвертации - значит определить температуру при которой снималось фото. Опередили правильно - все цвета будут "чистыми". Неправильно - на всех цветах будет присутствовать общий оттенок (теплый либо холодный). Т.е. если вы можете увидеть общий оттенок на всех цветах в фотографии - скорее всего у вас неправильно выставлен баланс белого. При этом, вы должны быть уверены, что ваш монитор показывает правильные цвета. Для этого желательно, чтобы у него была хорошая матрица (не TN) и он был откалиброван.

Правила, которые следует запомнить:1) Температура не всегда одинакова!Температура может отличаться, в зависимости от мощности источников, от цветных фильтров на источниках, от объективов, от камеры. Даже в рамках одного сета. Поэтому, руководствуйтесь правилом "доверяй, но проверяй"!

2) Старайтесь сразу внимательно выставить правильный баланс белого.Лучше потратить 30 секунд на подбор правильной температуры, чем 20 минут вносить правки.

3) Никогда. НИКОГДА, не исправляйте баланс белого через Color Balance!Color Balance  во-первых, он предназначен не для исправления баланса белого,  во-вторых, он работает по разным яркостным диапазонам.

Если вы не выставили нейтральный баланс белого при конвертации и вынуждены его исправить после - вы выбираете один из следующих вариантов:

1) Если у вас JPEG, то открываете его через Adobe Camera RAW (инструкция по включению ACR для JPEG файлов на картинке).

ACRПосле выставления настроек - все Jpeg файлы будут открываться через ACR.

2) Если у вас любой другой файл (png, psd, tiff и др.) - создаете корректировочный слой Curves. В нём красную кривую вниз, синюю вверх - сделает баланс холоднее. Синяя вниз, красная вверх - теплее. Зеленая кривая отвечает за Tint (оттенки от зеленого к пурпурному). Как правило, для ровного изменения баланса белого, форма красной и синей кривой должны быть пропорциональны. Т.е. значения координат одинаковые, но меняем их местами

Curves"Делаем баланс белого холоднее"

3) Если вы счастливый обладатель Photoshop CC, то вы можете применять ACR как фильтр к слою. Для этого советую предварительно перевести слой в Smart Object, чтобы в любой момент вы могли поменять значения.

В данном уроке описывается простой метод исправления баланса белого, но в действительности цветокоррекция намного сложнее чем кажется, и одной точки на кривой как правило недостаточно.Я настоятельно рекомендую прочитать Дэна Маргулиса. Желательно все его книги. Но как минимум одну обязательно "Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (5-е издание)".В книге описывается как определить температуру по цифрам и как её корректировать.

berebas.livejournal.com

Исправляем баланс белого | Простые фокусы

Баланс белого — краеугольный камень для многих начинающих фотографов. Интересно, что это один из доводов тех, кто фанатично снимает в RAW и даже призывает всех начинающих в нем и снимать, только по причине того, что ББ в нем можно поставить уже при проявке. О том, что иногда полезно думать или открывать Фотошоп, такие фанаты задумываются редко, равно как и о том, что современные аппараты куда дальше ушли в плане работы автоматики, и с задачей определения корректного ББ справляются гораздо лучше. Это касается, и компактов, в том числе, из которых лишь малая толика умеет снимать в RAW, а потому, возможности исправить ББ после снимка в конвертере у них куда меньше. И да, это не недостаток RAW, это средство лечения баланса белого для тех, у кого его нет.

Между тем, основным препятствием, на которое натыкаются практически все современные фотоаппараты, является люминесцентное освещение — остальной свет ровный, отчего и температура его рассчитывается довольно легко, за редкими исключениями. Люминесцентный же, мало того, что сам по себе имеет несколько температур (красноватый, оранжевый, зеленоватый), он еще и мерцает, что сводит электронику с ума — при экспозамере температура была одна, при экспозиции она может стать другой, отчего и кадры могут иногда удивить. Есть, правда, куча программных средств даже у печатников (далеко ходить не надо, тот же Netprint имеет встроенный улучшатель в печатной машине), которые позволяют им в автоматическом режиме довольно уверенно исправлять ошибки рук и фотоаппарата — естественно, не без недостатков, но от этого уже никуда не убежишь. Тут на помощь и приходят нам руки, которые смогут полезть в Фотошоп и все исправить. Наверняка, вы уже читали нашу статью «Как исправить баланс белого в Lab», которая немного сложнее, но нам кажется, что качественнее. Сейчас мы предлагаем рецепт попроще, состоящий всего из пары шагов и не требующий влезать даже в редактирование кривых для правки баланса белого. Остальные шаги просто для доведения до ума самой фотографии, потому они уже приводятся без нумерации.

Итак, приступим… лечим баланс белого

1. Открываем фото, обнаруживаем в нем доказательства сбитого ББ, ставим контрольные точки цвета (пипетка Color sampler рядом с обычной) в местах, где должен быть нейтральный (серый) цвет. Можно также ориентироваться, к примеру, на цвет лица. Как мы видим в информационной панели, все цвета сбиты в желтый оттенок.

исходник со сбитым балансом белого

2. Дублируем слой фона, перетаскивая в палитре слоев его на значок нового слоя. Появляется слой «Задний план-2» (Background-2).

3. Применяем к верхнему слою (он должен быть активен после перетаскивания) фильтр Average blur (меню Фильтр/Filters → Размытие/Blur → Среднее/Average). Верхний слой зальется одним цветом, который отражает как раз ненужный нам оттенок (здесь коричневато-желтый). Далее все просто, инвертируем слой командой Ctrl-I, он становится синеватым.

после применения Average blur и инверсии

4. Теперь нам нужно просто выбрать режим наложения слоя. Нам показалось, лучше всего подходит режим Цветность/Color (можно еще выбрать Цветовой тон) вы выпадающем меню в верхней части палистры слоев. После установки режима, просто меняем его прозрачность, контролируя посерение наших точек. Учтите, что в RGB контрольные точки (у нас одна на лице – исключение) должны стремиться к одинаковым значениям, а в Lab каналы a и b — к нулю.

исправляем баланс белого, смешивая корректирующий слой с основным

5. В скриншоте видно, что мы не сделали контрольные точки серыми. Все дело в том, что мозг и опыт здесь тоже пригодится. Сложная световая ситуация выражается в том, что съемка велась со вспышкой (нейтральное освещение), а от музейного стенда исходило теплое освещение с температурой, близкой к температуре лампы накаливания. Опять же, мрамор, особенно, старый, далеко не всегда сер. Потому, если сильнее нажимать, сама картинка станет синей, а ребенок вампироподобным. Мы детей любим и такого не хотим, потому подвигали ползунками. Здесь можно, кстати, сказать, что ББ мы исправили — как видите, все очень просто. Эти действия, кстати, можно записать в экшен, чтобы потом использовать при редактировании.

Но мы пойдем дальше, чуть поиграем. Проблемы следующие: заметны цветовые шумы, кадр недодержан, слабая насыщенность цвета, четкость просто нужно повысить.

– давим цветовой шум уже известным способом, на световой шум пока плюем

давим шум

– осветляем изображение, регулируем контраст, если необходимо (здесь я просто осветлил слоем уровней, подергав средние ползунки в каналах и прижав пустые «света» справа), добавив немного красных тонов через красный и зеленый каналы

WB2_5

– регулируем насыщенность, но не основным ползунком, потому что нам требуется обойти желтые тона, которых изначально в снимке было много: регулируем красные, синие, голубые, добавляя им насыщенности

регулируем насыщенность

– в завершение, можно немного снизить усилившийся цветовой шум (мы регулировали насыщенность, помните?) и обязательно пошарпить картинку

Естественно, это еще не все, можно еще полвечера с ней провозиться и отфотошопить до безумия, но перед нами такой задачи не стоит. Удачи, в завершение картинка до и после:

лечение баланса белого

За фото спасибо нашему активному читателю Kislik.

focused.ru

Как настроить баланс белого в фотоаппарате или серая карта, фотошоп и белый лист

Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать

Вы видели желто-красные фотографии?! Или излишне синие?! Не сомневаюсь, что не только видели, но и вполне имеете подобные фотографии в своем семейном альбоме или на своей страничке во Вконтакте. Многие начинающие фотографы сталкиваются с подобным явлением и при этом совершенно не представляют, насколько легко и просто можно избавиться от подобного оттенка фотографий, как на этапе фотосъемки, так и при последующей обработке?!

Проблема проста. Это всего лишь неправильный баланс белого и вся эта статья будет посвящена его установке и коррекции.

Что такое баланс белого?!

Дабы не усложнять, то можно сказать, что это общая тональность цвета на фотографии, которая определяет насколько теплой или холодной выглядит фотография в своих цветах и оттенках. В частности, можно говорить о том, насколько чистый белый цвет на этой фотографии выглядит белым, желтым или синим.

Вопрос тональности белого цвета на снимке является крайне важным для понимания сути баланса белого, поскольку смещение белого цвета в желтый или синий оттенок позволяет судить о правильности баланса белого в целом. Образно говоря, при правильной цветопередаче белый цвет должен быть белым, но никак не желтым или синим. Соответственно, задача фотографа сводиться к обеспечению правильной цветопередачи на фотографии, посредством правильной установки баланса белого.

Как настроить баланс белого?!

Существует ряд способов, при помощи которых можно добиться его правильной передачи, и, что самое важное, все эти способы можно применять еще на этапе фотосъемки, что существенно экономит время при последующей обработке фотографий, поскольку исключается необходимость кропотливой корректировки баланса белого.

Автоматический баланс белого

Прежде, чем начать рассказывать про способы выставления баланса белого, необходимо сказать пару слов про автоматический баланс белого, что есть в вашем фотоаппарате.

У автоматического баланса белого есть один существенный недостаток: фотоаппарат его постоянно подстраивает, как только вы снимете крышку с объектива. И это плохо тем, что на фотографиях из одной серии может оказаться совершенно разный баланс белого. То есть, если вы фотографируете на солнце, то у вас будет баланс белого, смещенный в желтый спектр. Но, стоит вам зайти в тень и баланс белого у вас сместится в сторону синего цвета.

Чем это плохо?!

Это плохо тем, что пакетная обработка подобных фотографий будет невозможна. Фактически, вам придется настраивать баланс белого для каждого снимка индивидуально. Разумеется, дорогие фотоаппараты корректно подстраивают ББ при фотосъемке, но и риск, как известно, дело благородное.

Дабы избежать подобного поведения автоматического баланса белого (AWB), используйте какой-нибудь встроенный параметр баланса белого, что есть в вашем фотоаппарате: "День", "Солнечно", "Облачно" и им подобные. Обратите внимание, я перечислил настройки баланса белого, что дают красно-желтый оттенок фотографиям и этому есть свое объяснение:

Если вы не знаете, какой баланс белого вам использовать, то используйте ББ теплых красно-желтых тонов. Психологи обнаружили, что подобная теплая тональность цвета нравится значительно большему количеству зрителей, нежели холодная синяя тональность.

При использовании автоматического баланса белого следует помнить, что вопрос точности его передачи остается открытым и, если вы желаете устанавливать ББ точно, то следующие способы подходят гораздо лучше автоматического.

Настройка баланса белого по серой карте

Пожалуй, это наиболее точный способ установки баланса белого. Все, что вам нужно, это купить саму карту серого. К слову сказать, ее можно приобрести комплектом, вместе с белой и черной картой, что позволяет выставить баланс белого, в случае его программной корректировки, сразу по трем точкам: белой, серой и черной.

Итак, как использовать карту серого?!

Легко и просто. Перед тем, как вы будете производить фотосъемку, вам нужно сделать один кадр, где ваша модель держит в руках карту серого или расположить карту серого рядом с снимаемым объектом. При последующей обработке вы сможете использовать этот кадр для точной настройки баланса белого, после чего вы сможете применить эту настройку ББ ко всей серии фотографий. Это первый способ использования.

Второй заключается в том, что вы максимально близко, так, чтобы заполнило большую площадь кадра, фотографируете карту серого. После чего, в настройках фотоаппарата вы выбираете "пользовательский" баланс белого и в качестве источника ББ устанавливаете кадр с картой серого. Этот способ установки пользовательского баланса белого целиком и полностью описывается в инструкции вашего фотоаппарата.

У этого способа есть один существенный недостаток: не рекомендуется изменять условия фотосъемки после установки ББ по карте серого. То есть, если вы установили ББ по кадру с серой картой, снятой в тени, то фотосъемка на солнце с этой же настройкой даст совершенно иной оттенок фотографии.

Дабы этого избежать, снимайте новый кадр с картой серого, как только что-то изменяется в условиях освещения сцены или вы изменяете саму сцену.

Как настроить баланс белого по белому листу

По своему исполнению, этот способ полностью аналогичен серой карте. Разница в том, что вместо серой карты вы используете обычный чистый лист обычной белой бумаги А4 формата.

Прелесть этого способа в том, что он бесплатен. Минус же заключается в следующем: Обычная бумага не является чисто белой. Она всегда обладает желтым или синим оттенком, что не может не сказаться на устанавливаемом балансе белого. Баланс белого, устанавливаемый по белому листу, будет лишь относительно точным, но вполне приемлимым.

Ситуация с балансом белого, устанавливаемым по белому листу, усугубляется тем, что белый лист отражает все оттенки тех цветов, что есть вокруг вас, и это не может не сказываться на точности его установки. Более точным способом будет пресловутая карта серого, поскольку серый цвет меньше отражает все посторонние цвета и, стало быть, фотоаппарат сможет корректней произвести замер ББ и его корректировку.

Также, баланс белого можно настраивать и по той белой карте, что входит в один комплект вместе с картой серого и черного цвета. Этот комплект можно купить на AliExpress за небольшие деньги. Методика же настройки полностью аналогична серой карте.

Резюмируя:

Все эти способы настройки баланса белого являются наиболее точными и позволяют сэкономить большое количество времени при последующей обработки. Суть всех способов сводится к размещению в пробном кадре какого-либо эталонного цвета, и этот кадр сохраняется в настройках фотоаппарата, как пользовательский баланс белого, на который и опирается фотокамера при последующей фотосъемке, как на точное значение баланса белого.

Следующие способы исправления баланса белого относятся уже к непосредственной обработки фотографий. Это выставление баланса белого в фотошопе, лайтруме или модуле Camera Raw.

Как исправить баланс белого в Camera Raw?!

Совершенно неважно, какой вы используете модуль Camera Raw: в виде отдельной ли программы или встроенного в Photoshop модуля. Во всех случаях Camera Raw предоставляет вам три инструмента, с помощью которых вы сможете скорректировать баланс белого.

Модуль баланса белого в Camera Raw

Как вы можете наблюдать по прикрепленной фотографии это некоторое количество встроенных настроек баланса белого. Вы вольны выбрать любой из приведенных, и Camera Raw скорректирует баланс белого в соответствии с вашим выбором. Я не буду расписывать описание каждого значения и предложу вам запустить Camera Raw и посмотреть воздействие каждой из этих настроек на ваш снимок.

Установка баланса белого пипеткой белого

Та самая "пипетка белого" или "установка ББ по точке белого". Суть очень проста. Нужно взять эту пипетку и кликнуть в любой участок белого цвета и все. Немного магии и баланс белого установлен. Именно так расхваливают этот инструмент различные статьи для начинающих фотографов. Реальность же гораздо прозаичней. Эталонный участок белого цвета должен быть истинным белом цветом. Иначе говоря, это не должен быть "выжженный" серый цвет или участок белого, на который попадают посторонние паразитные оттенки любого другого цвета, что не увидите вы, но увидит программа.

Если не соблюсти условие "эталона истинного белого цвета", назовем это так, то установливаемый по пипетке баланс белого не будет корректным. Вы можете получить визуально приемлимый результат, но он не будет достаточно точным.

Совсем иное дело, если вы сделаете эталонный кадр с белой картой, про которую я рассказывал чуть выше. В этом случае пипетка белого работает идеально, желательно лишь проконтролировать, чтобы на белую карту не попадали посторонние цветные отражения от окружающих вас объектов и предметов.

Установка баланса белого слайдерами оттенка

Следующий способ настройки баланса белого это использование двух слайдеров "Temperature" и "Tint" (Температура и Оттенок). Суть сводится к тому, что верхним слайдером вы устанавливаете нужный вам оттенок цвета на фотографии, нижним же добиваетесь нужного тона или избавляетесь от ненужных вам иных оттенков иного цвета, смещая тональность снимка в сторону соответствующего спектра.

Этот способ коррекции баланса белого является наиболее употребительным у фотографов, поскольку позволяет достичь наилучших результатов при полном контроле содержимого снимка. Фактически, вы настраиваете баланс белого на глазок, руководствуясь собственными ощущениями от того, как вы запомнили сцену во время фотосъемки, а также собственным чувством художественного вкуса и меры. И это прекрасно.

Из своего опыта могу сказать, что покупка карты серого постоянно откладывается по независящим от меня причинам, но этого способа ручной настройки баланса белого мне вполне хватает.

Как настроить баланс белого в Лайтрум?

Настройка баланса белого в Лайтруме

Lightroom обладает абсолютно таким же инструментом, как и Camera Raw. И все то, что я рассказывал выше про установку баланса белого в Camera Raw, целиком и полностью применимо и к Лайтруму.

На приведенном скриншоте вы можете наблюдать раскрывающийся список встроенных настроек ББ, слайдеры ручной установки баланса белого и пипетку белого, как в модуле Camera Raw.

Как выставить баланс белого в фотошопе?

В фотошопе баланс белого легко и просто можно установить через такой инструмент, как "Curves", или "Кривые" в русской версии фотошопа. Обратите все ваше внимание на приведенный скриншот.

Настройка баланса белого через инструмент Кривые в фотошопе

Я несколько сымитировал момент обработки фотографии для удобства понимания. Суть заключается в следующем:

  • Вы фотографируете кадр, располагая в нем карту белого, серого и черного цвета в произвольном месте. В данном случае, я их расположил с правой стороны.
  • В фотошопе вы вызываете инструмент "Curves" (CTRL+M) и кликаете его пипетками белого, серого и черного по карте соответствующего цвета, после чего фотошоп откорректирует баланс белого в соответствии с полученными значениями.
  • Затем, через значок шестеренки, вы сохраняете полученную кривую в виде пресета.

Теперь можно открыть нормальный кадр, снятый без карточек баланса белого, и применить этот пресет на нем. В итоге, вы получите фотографию с откорректированным балансом белого и его пресет, который нужно применить на всех фотографиях этой серии.

Обратили внимание насколько сложный процесс?

Посему, если вы снимаете в формате RAW, то для установки баланса белого удобнее использовать RAW-конвертеры, а не сам фотошоп.

Однако, как установить баланс белого в фотошопе, если нет эталонного цвета в виде карты серого или комплекта карт?! И в этом случае, вы можете использовать пипетки белого, серого и черного цвета инструмента "Кривые". Скорректировать ББ можно следующим образом:

Пипеткой соответствующего цвета вы кликаете по фотографии на том участке, где находится, по вашему мнению, чистый цвет. То есть, пипеткой белого вы кликаете в участок белого цвета, пипеткой серого в серый и черной в черный. Результат может быть совершенно непредсказуемым, поскольку, белый может оказаться не совсем белым, серый будет содержать зеленый оттенок, а черный цвет, который вы выберете в качестве эталона, окажется глубоким темно-синим. В итоге подобной коррекции "на глазок", баланс белого может оказаться совершенно невообразимым, что и делает подобный способ установки баланса белого слабо применимым или применимым с определенными оговорками.

Из своего опыта могу заметить, что лучше всего работает пипетка черного, благодаря наличию участков глубоких теней на любой фотографии. Небольшой оффтоп: Когда я готовил эту статью, то какое-то время изучал посторонние ресурсы, что делились откровениями с начинающими фотографами, и наткнулся на "замечательный" совет по установке баланса белого.

Автоматическая подстройка тона и цвета в фотошопе

В общем, очередной "гуру" советовал использовать инструменты автоматической подстройки цвета, тона и контраста, которые показаны на приведенном скриншоте. Так вот, подобная автоматическая коррекция совершит бОльшую ошибку, нежели установка баланса белого "на глазок" при помощи инструмента "Кривые". Никогда не используйте этот способ, хотя бы потому, что вы не контролируете то, как он выполняется. Вообще, все, что касается цветокоррекции и цветообработки фотографий крайне желательно контролировать на каждом шаге исполнения целиком и полностью.

За сим позвольте откланяться.

Рекомендую по теме: Кадрирование портрета: правила, советы и мифы

ghostlybear.com


Смотрите также