Эффект мягкого фокуса в фотошопе. Фокус в фотошопе


Эффект мягкого фокуса

Мягкий фокус.

Из этого урока Вы узнаете, как создать мягкий фокус, используя фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur). Этот фильтр был доступен еще в версии Photoshop CS.

Когда хотят применить эффект размытия к фотографии, то чаще всего используют Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Но Размытие по Гауссу не дает нам большой возможности управлять «смазанностью» изображения, кроме как радиусом размытия. К тому же, для достижения более реалистичного эффекта, Размытие по Гауссу имеет смысл применять к маске слоя.

Размытие при малой глубине резкости дает нам невероятное количество вариантов создания эффекта смазанности изображения. При использовании этого фильтра можно точно определить, какие части изображения будут «в фокусе».

Для урока мы воспользуемся фотографией:

Вот что у нас получится:

В фокусе окажется женское лицо, особенно ее глаза. Дело это довольно тонкое, но как только вы разберетесь с действием фильтра Размытие при малой глубине резкости, то сможете создавать все мыслимые и немыслимые эффекты на своих фотографиях.Итак, приступим!

Шаг 1. Первым делом, как всегда после открытия файла, дублируем слой.

Нажимаем Ctrl+J для создания копии слоя. Новый слой называем «Слой 1».

Шаг 2. Для того, чтобы точно определить, какие области будут смазаны, а какие останутся четкими при использовании фильтра, создадим так называемую «карту глубины».Перейдем в палитру каналов (Channels).

В палитре каналов вы увидите 4 миниатюрки каналов (как в палитре слоев). На самом деле каналов только 3 (красный, зеленый, синий), а RGB – смесь этих каналов, из которых складывается изображение.

Нам нужно добавить новый канал. Щелкаем по иконке создания нового канала.

Photoshop назовет его Альфа каналом.

Как только вы создадите новый канал, ваше изображение станет черным. Не пугайтесь! Черным является альфа-канал, а не ваше фото.Альфа канал – инструмент выделения, как, например, Прямоугольная область или Лассо.

Шаг 3. Выберем Кисть из палитры инструментов:

Выберем подходящий размер кисти, мягкость. Непрозрачность устанавливаем на 50%.

При создании Карты глубины, любые области, которые в альфа канале остаются черными, при использовании фильтра будут полностью смазанными.

Белые – наоборот, останутся четкими.

А все оттенки серого, в зависимости от интенсивности цвета, будут иметь различную степень смазанности.

Выбор мягкой кисточки с небольшим процентом непрозрачности позволит нам  получить мягко переходящий эффект, от четкого изображения  до расфокусировки.

Шаг 4. Находясь только в альфа канале, мы не видим нашего изображения. Это создает некоторые неудобства в определении областей, где мы хотим сфокусироваться.Сделаем видимыми все каналы. Для этого включаем глазик у RGB «канала».

Теперь наше изображение стало видимым.

Красный – это видимый альфа канал. Области, перекрытые красным полностью (сейчас все изображение), заполнены черным в буквенном канале. Когда мы начнем рисовать былым, области красного цвета начнут «стираться».

Шаг 5. Убедимся, что цвет переднего плана у нас белый. Сфокусируемся на женском лице.

Уменьшая размер кисти, выделяем те области, которые хотим сделать более четкими (глаза, нос, губы).

Теперь мы имеем нашу Карту глубины резкости на альфа канале.

Шаг 6. В палитре каналов отключаем наш альфа канал и делаем видимыми  только три основных (включаем глазик у RGB).

Как только вы закончите с каналами, переходите в палитру слоев. Убедитесь, что у вас выделен Слой 1, на котором мы и будем продолжать работать.

Шаг 7. Теперь, используя альфа канал, применим фильтр Размытие при малой глубине резкости/ Lens Blur.

Заходим в Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости. (Filter -  Blur - Lens Blur) В появившемся окне редактирования в выкладке источника Карты глубины выбираем Альфа 1.

По умолчанию Photoshop размывает черные участки на альфа канале, поэтому ставим галочку напротив пункта «Инвертировать» (Invert).

Можно поэкспериментировать с различными настойками. Здесь изменен только радиус размытия:

Итак, что же у нас получилось?Вот исходное изображение:

А вот конечный результат:

Вот так просто можно создать эффект мягкого фокуса на обычной фотографии, снятой недорогой камерой.

Удачи в освоении Photoshop!

Автор: Steve Patterson 

photoshop-master.ru

Эффект мягкого фокуса в фотошопе

Смягчение фокуса, мягкая управляемая расфокусировка изображения применяются обычно для достижения определенных художественных целей. Этот прием  позволяет внести в изображение романтическую нотку, добавить снимку мягкости и доброго настроения, которого часто не хватает у хорошо сфокусированных, острых фотографий. Обычно таким способом обрабатываются портретные композиции. Попутно смягчение фокуса  позволяет скрыть отдельные дефекты лица и придает композиции глубину.

Урок показан на детской фотографии, но очень красивые эффекты получаются и на свадебной фотографии. Чтобы получить такие эффекты обязательно необходим профессиональный фотограф на свадьбу. Ни в коем случае нельзя экономить свадебный бюджет и приглашать простого знакомого, который якобы умеет фотографировать. Профессиональный фотограф не только сделает Вам классные снимки, но и красиво оформит их.

Так как создать эффект мягкого фокуса в фотошопе?

Урок выполнен в русифицированной программе CS5, но может быть выполнен практически в любой версии фотошопа.

 

Портрет ребёнка

Подобные публикации:

Откроем исходное изображение.

 

Создадим дубликат слоя - Ctrl+J.

 

Режим наложения для верхнего слоя установим на "Экран".

 

Получился вот такой результат.

 

Переходим в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

 

В окне фильтра я поставил значение 12 пикселов. У Вас оно может быть совершенно другим, необходимо экспериментировать. Попробуйте создать размытие такое, которое Вы видите в окне предварительного просмотра фильтра.

 

Получился вот такой результат.

 

Уменьшите непрозрачность верхнего слоя дол необходимого значения (определяем визуально).

 

Внизу палитры "Слои" щёлкам по третьей справа иконке - на верхний слой загружается белая маска слоя, с изображением ничего не происходит.

 

Выбираем инструмент "Кисть" (В) с непрозрачностью примерно около 50%, на передний план устанавливаем чёрный цвет.

 

Проводим кистью по глазам - возвращаем им почти первоначальный вид.

 

В палитре "Слои" щёлкаем по средней иконке и в раскрывшемся списке выбираем корректирующий слой "Уровни".

 

Наша задача поднять контрастность изображения. Выбираем красный канал и левый чёрный ползунок передвигаем к началу гистограммы. Белый ползунок не трогаем, так как он уже стоит вначале гистограммы. Всё то же самое делаем и с зелёным и с синим каналами.

 

 

 

Переключаемся на композитный канал RGB и средний ползунок немного передвигаем вправо - затемняем изображение.

 

Получаем вот такой симпатичный результат. Только глаза получились очень тёмными - исправляем ситуацию.

 

Кистью с теми же параметрами, которые были установлены ранее "проходимся" по глазам. Вот так выглядит маска слоя после работы кистью.

 

Получаем во такую фотографию.

 

Сравните изображение девочки до и после обработки фотографии в фотошопе.

 

 

Мы с Вами ответили на вопрос: "Как создать эффект мягкого фокуса в фотошопе?".

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Создание фокуса на фото - Photoshop

Создание фокуса на фото

В этом уроке я покажу вам, как создать фокус на отдельные элементы на фотографии. Как правило, этот эффект может быть сделан фотоаппаратом. Но что, если фокус необходимо создать уже на готовой фотографии?Предварительный просмотр окончательного изображения

Создание фокуса на фото

Источники

•    Японское блюдо

Шаг 1

Открываем фотографию японского блюда и начинаем наш урок.

Создание фокуса на фото

Шаг 2

Теперь нам необходимо решить, что вы хотим поместить в фокус. Пусть это будет область блюда. Берем инструмент Elliptical Marquee Tool и создаем выделение, похожее на то, которое показано на картинке ниже:

Создание фокуса на фото

Шаг 3

Размываем границы выделения на 50рх с помощью Select > Modify > Feather (или нажимаем Ctrl+Alt+D или Shift+F6 в зависимости от версии Photoshop).

Создание фокуса на фото

Затем берем инструмент Sharpen Tool (Strength: 30%) и круглую кисть с мягкими краями размером 400рх, чтобы немного восстановить резкость выделенной области. Это будет центр фокуса.

Создание фокуса на фото

Шаг 4

Инвертируем выделение с помощью Ctrl+Shift+I и применяем Filter > Blur > Gaussian Blur с такими же настройками, как показаны здесь:

Создание фокуса на фото

Создание фокуса на фото

Шаг 5

Мы понимаем, что фокус должен быть постепенным, поэтому мы должны немного увеличить выбранную область и размыть её немного дальше. Применяем Select > Inverse, чтобы инвертировать выделение обратно, и увеличиваем его на 100рх с помощью Select > Modify > Expand.

Создание фокуса на фото

Создание фокуса на фото

Шаг 6

Теперь снова инвертируем выделение и применяем фильтр Filter > Blur >Gaussian Blur со следующими настройками:

Создание фокуса на фото

Создание фокуса на фото

Шаг 7

Мы закончили с созданием фокуса на фотографии. И последний эффект, который я бы хотел добавить, это градиент от цветного к черно-белому. Нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать выделенную область на новый слой, и обесцвечиваем её с помощью Image > Adjustments > Desaturate (или нажимаем Shift+Ctrl+U).

Создание фокуса на фото

Шаг 8

Берем инструмент Eraser Tool и круглую кисть с мягкими краями размером 300рх, чтобы удалить внутреннюю часть верхнего слоя с фрагментом черно-белой фотографии.

Создание фокуса на фото

Окончательное изображение

Создание фокуса на фото

Это всё! Таким образом, мы получили фокус на фотографии в Photoshop, который мы обычно можем сделать только с помощью фотоаппарата. Ничего сложного! Продолжайте практиковаться и экспериментировать!

http://www.photoshopstar.com/Перевод: http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:• Создание голливудской улыбки• Создание футуристических абстрактных обоев для рабочего стола• Создание фокуса на фотографии с помощью Blur Map

www.4webmaster.ru

Простой метод совмещения фокуса в Photoshop

Простой метод совмещения фокуса в PhotoshopОдной из частых проблем при макросъёмке является то, что глубина резкости наших фотографий может быть настолько мала, что мы не сможем захватить в фокус весь объект. Даже с наименьшей возможной апертурой, макросъемка может сильно ограничить глубину. В фокус попадает только определённая часть объекта, а остальная сцена остаётся размытой. Сегодня мы поговорим о комбинировании методов съёмки и Photoshop для увеличения видимой глубины резкости сверх того, чего можно добиться при использовании одного изображения.

Подготовка

Метод, который мы будем описывать, обычно называется совмещением фокуса (англ. focus stacking). Он заключается в съёмке нескольких кадров с различными фокусными расстояниями и последующей их комбинации. Это означает, что у нас будет несколько фотографий, на каждой из которых в фокусе будут разные части сцены, а затем мы скомбинируем их в одно изображение. Результат – фотография, на которой в фокусе будет весь объект полностью, чего мы не смогли бы достичь посредством одной фотографии.

Мы использовали камеру Olympus OM-D с макрообъективом Nikon 55mm Micro-NIKKORДля статьи я выбрал камеру Olympus OM-D стандарта Micro 4/3 и макро-объектив Nikon 55mm Micro-NIKKOR, присоединённый при помощи адаптера. Эффективное фокусное расстояние объектива составило 110мм, благодаря кроп-фактору 2x, но чтобы захватить в фокус часы полностью, нам потребовалось использовать технику совмещённого фокуса, о которой мы сегодня и поговорим.

Эта методика наиболее полезна при использовании макро-объектива. Я выбрал старую модель объектива Nikon 55mm Micro-NIKKOR f/3.5 на камере Olympus OM-D. Такая комбинация делается для невероятно резких макрофотографий. Я использовал адаптер, чтобы прикрепить F-mount объектив к OM-D. Следует отметить, что OM-D – камера с сенсором стандарта Micro 4/3 и кроп-фактором 2x, т.е. фактически фокусное расстояние объектива становится равно 110мм. Такое большое фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости наших фотографий, поэтому метод совмещения фокуса особенно полезен в данной ситуации.

В качестве объекта съёмки я выбрал наручные часы, которые хорошо подошли для того, чтобы продемонстрировать силу увеличения глубины резкости посредством совмещения фокуса. Поскольку часы лежат, глубина резкости слишком мала: мы не можем в одной фотографии захватить в фокус всё часы от ближнего до дальнего края ремешка. Самое время, чтобы использовать совмещение фокуса.

Я решил настроить освещение так, чтобы подсветить часы сбоку, поэтому я использовал несколько недорогих съёмных источников постоянного света (вместо вспышек) и тщательно расставил их вокруг сцены. Я использовал тёмно-синюю ткань в качестве подложки для достижения максимального контраста между объектом и фоном, а небольшой кусочек ткани свернул и вложил в верхнюю часть ремешка, чтобы расположить часы наиболее выгодно. Сами часы недорогие, но вполне подходят для наших целей.

Мы соорудили простую мини-студию прямо на кухонном столеИспользование нескольких источников постоянного света и куска ткани в качестве фона позволило нам соорудить простую сцену даже на кухонном столе.

И наконец, если это возможно, я очень рекомендую, чтобы при съёмке ваша камера была подключена к компьютеру. Наша камера, к сожалению, такой режим не поддерживала, но съёмка в режиме связки с компьютером позволяет вам просматривать картинку с камеры во время съемки на экране компьютера, в более большом масштабе. Это гарантирует, что в фокусе вы получите именно ту часть изображения, которую хотите.

Съёмка

Для демонстрации всех преимуществ совмещённого фокуса, я выбрал в качестве объекта съёмки часы. Когда я положил их так, как вы чаще всего видите в каталогах, на изображении было слишком мало глубины резкости от ближней до дальней части ремешка. Как я упоминал ранее, большое фокусное расстояние объектива и макро режим уменьшат глубину резкости, поэтому нам и придется использовать метод совмещения фокуса.

На фотографии видно, что глубина резкости слишком малаНа этой фотографии видно, что глубина резкости слишком мала. В конце урока вы увидите, как совмещение фокуса исправит это.

После некоторых соображений и тестов я решил, что потребуется шесть изображений, чтобы добиться необходимой глубины резкости. Моя цель заключалась в том, чтобы взять различные кадры, с разными частями часов в фокусе, а затем совместить их в процессе пост-обработки.

Я получил шесть снимков с разными частями объекта в фокусеВ конце я убедился, что получил шесть подходящих снимков с разными частями объекта в фокусе. В результате совмещения этих фокусов в Photoshop, я бы получил один скомбинированный кадр, на котором часы были бы полностью в фокусе.

Когда я стал делать снимки для совмещения, я начал с фокуса на передней части объекта, после чего постепенно отдалял фокус с переднего до заднего плана. У меня получилось два снимка передней части ремешка, два снимка самого циферблата и два снимка дальней части ремешка.

На первом же кадре видно, что ни на одном фото в фокусе не будет часов полностьюПервый же полученный кадр показывает, что ни на одном фото в фокусе нет часов полностью; здесь резкой мы видим только ближнюю часть ремешка, а остальное изображение размыто.

Опять же, идея здесь заключается в том, что каждый отдельный кадр не может захватить в фокус достаточную часть объекта, но шесть скомбинированных изображений дадут нам смоделированную неограниченную глубину резкости. Большое количество кадров, полученных при съёмке, необходимо, чтобы быть уверенным, что пост-обработка пройдёт успешно. Фотографии были сделаны при f/5.6, чтобы добавить чёткость и немного глубины резкости, но даже закрытия диафрагмы при макросъемке часто недостаточно, чтобы увеличить глубину резкости до необходимого уровня.

Обязательно нужно использовать штатив, и постараться, чтобы камера при съёмке двигалась как можно меньше. В Photoshop имеется достаточно мощный механизм выравнивания изображений, но всегда лучше добиться хорошего результата ещё на стадии съёмки.

Пост-обработка

Хотя есть много различных вариантов обработки, имеющих право на жизнь, Photoshop обладает отличными функциями, которые можно использовать для совмещения фокусов. С их помощью мы всего за несколько минут сможем получить конечное сведённое изображение.

Прежде всего, я хочу убедиться, что мы имеем все необходимые изображения на компьютере в отдельной папке. Мне нравиться помещать все комбинируемые фотографии в собственную папку.

Теперь запустим Photoshop и начнём сам процесс совмещения фокуса. Откройте меню “File” (Файл), и перейдите к “Automate” (Автоматизация) > “Photomerge”. Так вы сможете открыть все наши изображения в один документ Photoshop.

Так должно выглядеть ваше окно PhotomergeВ окне Photomerge оставьте опцию Layout (Макет) установленной на “Auto”, и убедитесь, что ни один флажок в низу окна не отмечен.

Когда откроется окно Photomerge, выберите в нём папку, в которой расположены все необходимые изображения. Оставьте опцию в левой части окна установленной на “Auto”, а затем снимите флажок "Blend Images Together" (Наложение изображений). После того как вы нажмёте OK, Photoshop начнёт выравнивать изображения и помещать их в новый документ. Процесс может занять несколько минут, и когда он будет завершён, у вас должен быть новый документ, в котором на отдельных слоях расположены все наши фотографии. Теперь остался всего лишь один шаг, чтобы совместить фокус этих изображений. Выделите все слои на палитре. Для этого можете щёлкнуть по слою, после чего нажать Ctrl + A, или же выделить слои по очереди, щёлкая по ним, удерживая при этом клавишу Ctrl. Как только все слои выделены, перейдите в меню “Edit” (Правка) и выберите “Auto Blend Layers” (Автоналожение слоёв).

Окно "Auto Blend Layers" (Автоналожение слоёв)Когда все слои выделены, перейдите к Edit (Правка) > Auto Blend Layers (Автоналожение слоёв), чтобы открыть окно совмещения фокуса. Мы оставляем опцию установленной на “Stack Images” (Стековые изображения), и автоматически начинается процесс совмещения фокуса.

В меню "Auto Blend Layers" (Автоналожение слоёв) выберите “Stack Images” (Стековые изображения). Снова нажмите OK, и Photoshop начнёт процесс совмещения фокуса. После того, как Photoshop закончит работу, вы сможете увидеть результаты, как в виде конечного изображения, так и на палитре слоёв в правой части окна Photoshop. Вы увидите, что для всех слоёв были автоматически добавлены и выровнены маски, и Photoshop сам выбрал, какие области скрыть, а какие оставить в конечном изображении.

Финальное изображение демонстрирует хороший результат совмещения фокусаФинальное изображение демонстрирует хороший результат совмещения фокуса. В сравнении с более ранними фотографиями сразу видны отличия: в фокусе уже не малая часть часов, а вся сцена. Совмещение фокуса – отличный метод увеличения резкости посредством моделирования.

Photoshop скрывает размытые участки каждого изображения с помощью масокPhotoshop скрывает размытые участки каждого изображения с помощью масок. Автоматизированный процесс отлично подготовил мои слои с масками. Photoshop интеллектуально выбирает, какая часть каждого кадра находится в фокусе, после чего комбинирует их.

Photoshop делает почти всю работу, связанную с совмещением. Единственный минус в том, что если вы не довольны результатом, будет очень сложно как-то изменить автоматические вычисления, которые сделала программа. Однако, я всё же считаю, что встроенные механизмы достаточно мощны, и это, возможно, лучший способ добиться моделируемой глубины резкости.

Заключение

Совмещение фокуса – уникальная техника, позволяющая нам добиться практически невозможной глубины резкости. Чтобы легко получить дополнительную резкость в несколько кликов, нам нужна лишь серия снимков и немного пост-обработки. Photoshop – отличный инструмент, который может интеллектуально выровнять наши изображения и автоматически применить к ним маски для достижения необходимого результата.

Источник: Focus Stacking Made Easy with PhotoshopАвтор: Andrew ChildressПеревод подготовил alex-br специально для Photomotion.ru

photomotion.ru

Ловим фокус в фотошопе

ИнфосфераСтатьиЛовим фокус в фотошопе

Сделаем копию нашего слоя: Layer - Duplicate Layer или Ctrl + J:

Получим:

Ловим фокус - 2

К этому слою применяем фильтр размытия по гауссу: Filter - Bluer - Gaussian Blur

В открывшемся окне устанавливаем Radius на своё усмотрение, до легкого размытия.

Ловим фокус - 3

Отрегулировав силу размытия применим к этому слою маску:

Ловим фокус - 4

Выбирайте Gradient Tool (Градиент) кликнув в панели инструментов, или нажав клавишу G

Установите форму градиента Radial Gradient

Ловим фокус - 5

Вид градиента должен быть как указан на изображении, с плавным переходом.

Ловим фокус - 6

Если у вас не так, кликните на изображении градиента и установите параметры, как показано на рисунке:

Ловим фокус - 7

Теперь кликните на месте где у вас будет фокус, и тяните мышку до позиции где заканчивается его радиус.

Ловим фокус - 8

В данном случае мы использовали круговой градиент, если вы выберете Linear Gradient (Линейный градиент) фокус будет менятся по другом принципу:

Ловим фокус - 9

Экспериментируйте с формами градиентов, в результате я использовал Reflected Gradient:

Ловим фокус - 10 : #Фотошоп

Похожие статьи

Как поменять прическу в Фотошопе в фотошопеКак сохранить картинку в фотошопе в формате jpgВыделение сложных объектов в фотошопеКак сделать дождь в Photoshop в фотошопеКак изменить фигуру в фотошопеКак создать картинку из картинок - мозайка в фотошопеОмоложение кожи - становимся на 5-10 лет моложе в фотошопеПревращение в вампира в фотошопеРеставрация старого фото в фотошопеТекст в стиле Battlefield 3 в фотошопеКнопка предварительного просмотра в фотошопеКак из человека сделать каменную статую в фотошопеРетушь фотографии пожилых людей в фотошопеКак в Фотошоп изменить темный цвет одежды на яркий в фотошопеCтудийная обработка фотографий в фотошопеКак убрать зернистость в фотошопеКак размыть задний план на фотографии в фотошопеЭффект боке в фотошопеКак сделать отблеск в тексте в фотошопеФоторетушь в photoshop cs6 в фотошопеКак сделать фон для канала youtube в фотошопеКак уменьшить размер фотографии, сохранив её качество в фотошопеОмоложение в Photoshop. Как убрать морщины в фотошопеКак убрать красноту с лица и отбелить зубы в фотошопеТехника ретуши большинства старых фотографий в фотошопеРеалистичные блики от солнца в фотошопеСоздаем анимацию дождя на ночной фотографии в фотошопеУбираем жир с бедер и ягодиц в фотошопеКак убрать в фотошопе прыщиЗакругление углов у фотографий в фотошопеКак создать анимированный логотип в фотошопеКак выровнять горизонт на свадебной фотографии в фотошопе

infosphere.top


Смотрите также