Программа элективного курса «Графический редактор Photoshop глазами художника» 9 класс. Элективные курсы фотошоп


Элективный курс "Графика в среде Adobe Photoshop"

Разделы: Информатика

1. Вступление

Технология обработки графической информации входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по двум школьным дисциплинам: по информатике и технологии. Данный спецкурс рассчитан на изучение в профильных классах с углубленным изучением информатики. В настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. При подготовке учащихся данного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса информатики с логикой, черчением и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д. Изучение графических растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных системах технического конструирования AutoCad (автомобили, летательные аппараты, морские суда, военные корабли), PCad (набор программ для конструирования сложных электронных систем), ArchiCad etc (конструкции зданий, целых городов).

Спецкурс “Графика в среде Adobe Photoshop” рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и профадаптацию. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Цели:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Photoshop.
  • сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;
  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления;
  • выполнить два проекта;
  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;
  • профориентация учащихся.

В результате обучения

  • учащиеся должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения; оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете;
  • учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете; создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.

Программа специального курса состоит из четырех разделов:

  1. Знакомство с программой Adobe Photoshop – 3 часа
  2. Основы работы со слоями – 4 часа
  3. Создание коллажей – 6 часов
  4. Создание анимированной графики – 5 часов

В данном спецкурсе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности сложной программы. Курс содержит уроки по изучению графического редактора Photoshop 7.0, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этого редактора в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов. Пособие может быть полезно учителям информационных технологий, графики, ИЗО, школьникам и студентам, изучающим Photoshop.

2. Содержание программы спецкурса. Тематическое планирование

Элективный курс “Графика в среде Adobe Photoshop 7.0” рассчитан на 18 часов: 5 часов – теоретических занятий, 10 практических работ и 2 часа – создание проекта и 1 час – защита проекта. Курсу отводится 1 час в неделю для изучения в одном из полугодий 10-го или 11-го класса. В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала к некоторым практическим занятиям и варианты проектов.

Раздел 1. Знакомство с программой Adobe Photoshop (3 ч).

Растровая и векторная графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.

Учащиеся должны знать: назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.

Учащиеся должны уметь: использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.)

Раздел 2. Основы работы со слоями (4 ч). Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.

Учащиеся должны знать: основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты слоя, правила работы со слоями, принцип многослойного изображения.

Учащиеся должны уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений.

Раздел 3. Создание коллажей (6 часов).

Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop. Как работать с фильтрами? Коллаж, способы создания коллажа. Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование форматирование символов и абзацев). Преобразование текста в фигуру. Использование различных эффектов.

Учащиеся должны знать: понятие фильтра, правила работы с фильтрами, понятие коллажа, способы создания коллажа, основные правила работы с текстом и создание эффектов текста.

Учащиеся должны уметь: применять различные фильтры, работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов.

Раздел 4. Создание анимированной графики (5 часов).

Знакомство с модулем Photoshop – Image Ready, их отличия, переход в Photoshop и обратно. Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами (создание, удаление, копирование, перенос, создание промежуточных кадров). Сохранение и загрузка анимации. Сохранение и оптимизация изображения в виде web-страницы.

Учащиеся должны знать: понятие анимации, кадра, алгоритм организации анимации.

Учащиеся должны уметь: создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.

Тематическое планирование курса

Тема

Кол-во часов

I. Знакомство с программой Adobe Photoshop (3часа)

1

Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop

1

2

Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов.

1

3

Практическая работа на изучение панели инструментов.

1

II. Основы работы со слоями. (4 часа)

4

Слои. Эффекты слоя Трансформация слоя.

1

5

Комбинация изображений. Фотомонтаж.

1

6

Создание фотомонтажа с собственным фото.

1

7

Самостоятельная работа по созданию многослойного изображения.

1

III. Создание коллажей. (6 часов)

1

Фильтры. Работа с фильтрами.

1

2

Коллаж. Практическая работа по созданию коллажа.

1

3

Текст в Adobe Photoshop – горящая и ледяная надписи.

1

4

Сияющий текст. Использование различных эффектов.

1

5

Создание сложных изображений.

1

6

Создание проекта.

1

IV. Создание анимированной графики. (5 часов)

1

Создание Gif– анимации: кадры, операции над кадрами, сохранение и загрузка анимации.

1

2

Gif-анимация. Собственный рисунок.

1

3

Создание оригинал-макета открытки.

1

4

Создание проекта “Новогодняя открытка”.

1

5

Защита проекта “Создание макета открытки к празднику”.

1

3. Заключение

В результате преподавания данного курса были замечены следующие результаты: повышение творческого интереса учащихся к предмету Информатика, повышение их активности в познании нового материала, расширение кругозора учащихся в области компьютерных технологий, развитие их воображения, формирование умений и навыков при работе с программами подобного содержания.

Изучение данного курса также способствует повышению мотивации обучения, способствует совершенствованию практических навыков работы с компьютером. Программа Photoshop обладает мощным инструментарием для обработки графической информации, который незаменим при обработке рисунков, графиков, фотографий, позволяет создавать анимированную графику для Web-страниц. Исходя из видимой связи с наиболее актуальной на сегодняшний день темой “Интернет, ресурсы Интернета” выявляется целесообразность изучения данного курса, как обеспечивающего связь с темами, наиболее востребованными обществом.

4. Литература

  1. Залогова Л. “Практикум по компьютерной графике”, Москва, 2003 г.
  2. Панкратова Т. “Photoshop 7 – учебный курс”, Питер, 2004 г.
  3. Рейнбоу В. “Энциклопедия компьютерной графики”, Питер, 2003 г.
  4. Материалы сайта http://www.school 38.ru/
  5. Материалы сайта http://www.psd.ru/

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Авторская рабочая программа по элективному курсу "Графика в среде Adobe Photoshop"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Лабытнанги

Протокол №___ от _____2015 г.

«___» _________ 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

______________ В.П.Буружиу

«___» _________ 2015 г.

Составитель программы Авдеева Татьяна Юрьевна,

учитель информатики

Пояснительная записка

1. Введение

Технология обработки графической информации входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по двум школьным дисциплинам: по информатике и технологии. Данный элективный курс может быть рассчитан как для базового курса так и для профильных классов с углубленным изучением информатики. Так как в настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. При подготовке учащихся данного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса информатики с логикой, искусством и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д. Изучение графических растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных системах технического конструирования AutoCad (автомобили, летательные аппараты, морские суда, военные корабли), PCad (набор программ для конструирования сложных электронных систем), ArchiCad etc (конструкции зданий, целых городов).

Элективный курс “Графика в среде Adobe Photoshop” рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и профадаптацию. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.

Данный элективный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Цели:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Photoshop.

  • сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;

  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления;

  • выполнить два проекта;

  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  • профориентация учащихся.

В результате обучения

  • учащиеся должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения; оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете;

  • учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете; создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.

Программа элективного курса состоит из четырех разделов:

  1. Знакомство с программой Adobe Photoshop – 3 часа.

  2. Основы работы со слоями – 3 часа.

  3. Создание коллажей – 4 часов.

  4. Создание анимированной графики – 4 часов.

В данном элективном курсе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности сложной программы. Курс содержит уроки по изучению графического редактора Photoshop CS2, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этого редактора в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов. Пособие может быть полезно учителям информационных технологий, графики, ИЗО, школьникам и студентам, изучающим Photoshop.

2. Содержание программы элективного курса. Тематическое планирование

Элективный курс “Графика в среде Adobe Photoshop” рассчитан на 14 часов: 4 часа – теоретических занятий, 8 практических работ и 2 часа – создание и защита проекта. Курсу отводится 2 часа в неделю для изучения в одной из четвертей 9-го класса. В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала к некоторым практическим занятиям и варианты проектов.

Раздел 1. Знакомство с программой Adobe Photoshop (3 часа).

Техника безопасности. Охрана труда. Цель и задачи курса. Растровая и векторная графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.

Учащиеся должны знать: технику безопасности при работе за компьютером, назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.

Учащиеся должны уметь: пользоваться исправным оборудованием, использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.)

Раздел 2. Основы работы со слоями (3 часа). 

Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.

Учащиеся должны знать: основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты слоя, правила работы со слоями, принцип многослойного изображения.

Учащиеся должны уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений.

Раздел 3. Создание коллажей (4 часа).

Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop. Как работать с фильтрами? Коллаж, способы создания коллажа. Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование форматирование символов и абзацев). Преобразование текста в фигуру. Использование различных эффектов.

Учащиеся должны знать: понятие фильтра, правила работы с фильтрами, понятие коллажа, способы создания коллажа, основные правила работы с текстом и создание эффектов текста.

Учащиеся должны уметь: применять различные фильтры, работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов.

Раздел 4. Создание анимированной графики (4 часа).

Знакомство с модулем Photoshop – Image Ready, их отличия, переход в Photoshop и обратно. Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами (создание, удаление, копирование, перенос, создание промежуточных кадров). Сохранение и загрузка анимации. Сохранение и оптимизация изображения в виде web-страницы.

Учащиеся должны знать: понятие анимации, кадра, алгоритм организации анимации.

Учащиеся должны уметь: создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.

Тематическое планирование курса

Тема

Кол-во часов

I. Знакомство с программой Adobe Photoshop (3часа)

1

Техника безопасности. Охрана труда. Цель и задачи курса.

1

2

Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов.

1

3

Практическая работа на изучение панели инструментов.

1

II. Основы работы со слоями. (3 часа)

4

Слои. Эффекты слоя Трансформация слоя. Комбинация изображений. Фотомонтаж.

1

5

Создание фотомонтажа с собственным фото.

1

6

Самостоятельная работа по созданию многослойного изображения.

1

III. Создание коллажей. (4 часов)

7

Фильтры. Работа с фильтрами.

1

8

Коллаж. Практическая работа по созданию коллажа.

1

9

Текст в Adobe Photoshop – горящая и ледяная надписи. Сияющий текст. Использование различных эффектов.

1

10

Создание сложных изображений.

1

IV. Создание анимированной графики. (4 часа)

11

Создание Gif– анимации: кадры, операции над кадрами, сохранение и загрузка анимации.

1

12

Gif-анимация. Собственный рисунок.

1

13

Создание оригинал-макета открытки.

1

14

Создание и защита проекта “Открытка к празднику”.

1

3. Заключение

В результате преподавания данного курса были замечены следующие результаты: повышение творческого интереса учащихся к предмету Информатика, повышение их активности в познании нового материала, расширение кругозора учащихся в области компьютерных технологий, развитие их воображения, формирование умений и навыков при работе с программами подобного содержания.

Изучение данного курса также способствует повышению мотивации обучения, способствует совершенствованию практических навыков работы с компьютером. Программа Photoshop обладает мощным инструментарием для обработки графической информации, который незаменим при обработке рисунков, графиков, фотографий, позволяет создавать анимированную графику для Web-страниц. Исходя из видимой связи с наиболее актуальной на сегодняшний день темой “Интернет, ресурсы Интернета” выявляется целесообразность изучения данного курса, как обеспечивающего связь с темами, наиболее востребованными обществом.

4. Литература

  1. Залогова Л. “Практикум по компьютерной графике”, Москва, 2012 г.

  2. Панкратова Т. “Photoshop CS2– учебный курс”, Питер, 2012 г.

  3. Пивненко О.А. Adobe Photoshop для школьников» +CD-диск. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012.

  4. Рейнбоу В. “Энциклопедия компьютерной графики”, Питер, 2011 г.

  5. Материалы сайта http://www.school 38.ru/

  6. Материалы сайта http://www.psd.ru/

  1. Техническое и программное оснащение курса

  1. Персональный компьютер с процессором не ниже 1,2 Ггц и 256 Мб оперативной памяти с установленной операционной системой Windows.

  2. Программа: «Adobe Photoshop CS2»

  3. Сканер.

  4. Интерактивная доска.

  5. Выход в Интернет.

infourok.ru

Элективный курс на теме "Графика Adobe Photoshop"

Элективный курс «Графика в Adobe Photoshop»

Пояснительная записка.

Adobe Photoshop – самая популярная программа редактирования растровых изображений.

Содержание курса обусловлено тем, что большинство учащихся на уроках знакомятся с технологией обработки графической информации лишь поверхностно. Изучаемый материал доступен для учащихся 9 класса и раскрывает широкие горизонты для художественного творчества учащихся. Знания, полученные при изучения данного курса, учащиеся могут использовать на уроках информатики, графики, ИЗО. Умения создавать изображения можно использовать в докладе, статье, мультимедиа-презентации, при создании Web- страницы и т.д.

Основная цель курса – научить учащихся использовать возможности программы Adobe Photoshop.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к информационно-техническому профилю через освоение новых аспектов содержание данного элективного курса включает материал, выходящий за рамки школьной программы, усиливающий практическую направленность курса.

Задачи курса:

  • Познакомить учащихся с назначением и возможностями программы Adobe Photoshop.

  • Научить использовать инструменты рисования для создания и редактирования изображений.

  • Научить работать со слоями, масками и каналами для создания и редактирования изображений.

  • Научить редактировать изображения, применяя основы коррекции тона и цвета.

  • Научить группы фильтров для создания эффектов изображений.

Элективный курс рассчитан на 17 занятий.

Основные требования к предварительному уровню подготовки – владения первоначальными пользовательскими навыками работы с компьютером.

Самостоятельность учащихся проявляется в свободном выборе темы итоговой работы. В процессе работы динамика интереса к курсу будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятии, собеседований в процессе работы после выполнения упражнений. Теоретическая и практическая часть изучается на уроках параллельно, с целью закрепления теории на практике. Важной особенностью каждого урока является самостоятельная работа учащихся. По окончании курса учащиеся предоставляют итоговою работу, которую они начинают выполнять после пятого урока.

Наименование раздела

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уроку, к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведе-ния

План

факт

1

Введение. Графический редактор Adobe Photoshop.

1

УЛ

Графические Редакторы. Форматы графических изображений. Графический редактор Adobe Photoshop (особенности меню, рабочее поле, панель инструментов, панель свойств, строка состояния).

Учащиеся должны знать назначение графического редактора Adobe Photoshop, возможности графического редактора Adobe Photoshop.

Учащиеся должны уметь: выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов; перемещать, дублировать, вращать выделенные области; редактировать изображение с использованием различных средств художественного оформления; сохранять выделенные области для последующего использования; раскрашивать изображение; применять к тексту различные эффекты; выполнять тоновую коррекцию изображений; использовать группы фильтров.

Компьютерная графика: Учебное пособие. Понырев В.Н.

Записи в тетради

2-3

Рисование и раскрашивание. Практическая работа №1. Создание рисунков с помощью инструментов: кисть, карандаш, линия.

2

КУ

ПР

Выбор основного и фонового цветов. Пипетка. Использование инструментов рисования: карандаш, кисть, ластик, заливка, палец, штамп, градиент. Рисование кривых произвольной формы. Инструмент перо.

СР

ПР

Записи в тетради

4

Масштаб.

Практическая работа №2. Создание рисунков с помощью инструмента Перо.

1

ПР

Инструменты изменения масштаба: рука, лупа и палитра Навигатор. Способы изменения масштаба. Заливка мелких изображений.

Практикум по Adobe Photoshop. Стрелкова Л.М.

Записи в тетради

5-6

Выделение и перемещение.

Практическая работа №3. Раскрашивание мелких рисунков с помощью инструментов исменения масштаба.

2

КУ ПР

Способы выделения. Использование различных инструментов выделения: область, лассо, волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью.

ПР

Выбор темы итоговой работы

Записи в тетради

СР

7-8

Работа со слоями.

Практическая работа №4. Выделения объектов рисунка с помощью инструментов: область, лассо, волшебная палочка.

Практическая работа №5. Использование слоев для создания изображения или коллажа.

3

КУ ПР

Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: отбрасывание тени, удаление, перемещение,

ПР

Записи в тетради

9-10

Маски и каналы.

Практическая работа №6.Использованпие режимов маски для создания коллажа.

2

КУ ПР

Режим работы с выделенными областями (стандартный и быстрой маски). Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах. Копирование контура изображения.

ПР

Записи в тетради

11-12

Основы коррекции тона.

Практическая работа №7. Выполнение корректировки тона изображения.

КУ ПР

Понятие тонового диапазона изображения. График распределений яркостей пикселей (гистограмма). Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.

ПР

13-14

Основы коррекции цвета.

Практическая работа №8. Исследование гистограмм изображений при корректировке.

Практическая работа №9. Исследование способов изменения цвета.

КУ ПР

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

ПР

15-16

Работа с текстом.

Практическая работа №10. Выполнение корректировки цвета изображения.

Практическая работа №11. Создание этикетки продукта с использованием работы с текстом.

КУ ПР

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Измерение формы символов текста.

ПР

17

Фильтры. Защита итоговой практической работы.

Практическая работа №12. Применение фильтров для достижения эффекта изображения.

4

ПР

Группы фильтров: искажение, мазок кистью, пиксели, резкость, рендер, свободное преобразование, стиль, текстура, художество, эскиз.

Самостоятельная итоговая работа

Записи в тетради

infourok.ru

Программа элективного курса «Цифровая обработка изображений в редакторе Adobe Photoshop» (для 10-11 класса)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9 имени Р.В. Лонкунова

«ОБСУЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО естественного цикла Заместитель директора по УВР

____________________/Максимова А.В./ ______________/Бравина И.С./

«__________»_________________ 2010 г. «_____»____________ 2010 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ №9 им. Р.В. Лонкунова

________________________/Симонова Э.С./

«______»________________________ 2010 г.

М.П.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

для 9-11 классов на 2010–2011 учебный год

«ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP»

Автор – составитель: Фёдоров Иван Юрьевич

________________________________________

Количество часов: 20 ч.

Количество часов в неделю: 2 ч.

Таас – Юрях, 2010

Аннотация

Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Например, часто требуется повысить контрастность, изменить освещенность, убрать эффект «красных глаз». Кроме того, современная технология позволяет улучшить качество снимков, полученных с помощью пленочных фотоаппаратов, а также дать вторую жизнь старым фотографиям.

Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.

Пояснительная записка

Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» входит в образовательную область «информатика и ИКТ». Он включает 20 часов аудиторных занятий и самостоятельную работу учащихся. Курс может быть использован для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума­ни­тар­ного и др. профилей.

Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop CS2, который в данный момент является одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Цели курса:

  • познакомить учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений;

  • развить творческие и дизайнерские способности учащихся;

Задачи курса: научить учащихся

  • использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала;

  • применять цветовую коррекцию изображения;

  • ретушировать фотографии;

  • восстанавливать старые фотографии;

  • создавать коллажи и иллюстрации;

В отличие от существующих разработок, данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить самые распространенные способы получения графических изображений: съемку цифровыми фотоаппаратами и сканирование. Следующий этап – кадрирование и обработка изображения в целом с помощью средств коррекции Photoshop. Только потом изучаются инструменты Photoshop в тесной связи с задачами, которые возникают в реальных ситуациях.

Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер и графический редактор Adobe Photoshop. Для ввода графической информации желательно наличие цифрового фотоаппарата и сканера.

Для поддержки курса разработано электронное учебное пособие в формате CHM, которое содержит теоретический материал и задания для выполнения практических работ. Оно используется во время уроков для самостоятельной работы и в качестве справочника. Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала.

Знания, полученные при изучении курса «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, биологии и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, ани­мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

  • владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике;

  • знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;

  • умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;

  • умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;

  • умеют ретушировать отсканированные фотографии;

  • умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;

  • умеют работать с многослойными изображениями;

  • умеют создавать коллажи.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Кодирование изображений

Тема 1. Растровые и векторные изображения

Изучаются методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Вводится понятие разрешения изображений и устройств вывода. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.

Тема 2. Кодирование цвета

Изучаются цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете – RBG, CMYK, HSB, Lab. Рассматриваются их области применимости. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.

Раздел 2. Основные этапы обработки изображений

Тема 1. Знакомство с редактором Adobe Photoshop

Учащиеся знакомятся с редактором Photoshop, изучают работу с файлами (Обозреватель файлов), учатся определять свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб.

Тема 2. Получение цифровых изображений

Изучаются два основных метода получения цифровых изображений – съемка цифровым фотоаппаратом и сканирование. Рассматриваются вопросы, связанные с грамотным выбором режимов съемки (сканирования).

Тема 3. Общая коррекция изображения

Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции.

Раздел 3. Обработка областей

Тема 1. Ретушь

Изучаются инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Учащиеся выполняют ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата.

Тема 2. Выделение областей

Изучаются инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка». Занятие завершается практической работой по созданию рисунка из готовых элементов.

Тема 3. Инструменты рисования

Учащиеся знакомятся с инструментами рисования («Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»). Практическая работа включает создание рисунка с помощью этих инструментов.

Раздел 4. Многослойные документы

Тема 1. Слои

Вводится понятие слоя документа и изучаются основные приемы работы со многослойными документами.

Тема 2. Маски и каналы

Изучаются маски и каналы, в том числе использование режима «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений.

Тема 3. Текст

Изучаются текстовые надписи, которые хранятся в виде векторных слоев, и эффекты, которые могут к ним применяться.

Тема 4. Фильтры и эффекты

Изучаются эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа, и применение фильтров для художественной обработки изображений.

Раздел 5. Выполнение проекта

В течение 3-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например:

  • рекламная афиша

  • оформление обложки книги

  • оформление обложки CD или DVD

В качестве исходных материалов могут использоваться:

  • снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом

  • отсканированные фотографии

  • иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет

На последнем занятии учащиеся обсуждают все выполненные работы на конференции.

Календарно – тематический план

Дата проведения

Раздел (тема)

Виды занятий

По плану

Фактически

Теория

Практика

1. Кодирование изображений (2 ч.)

28.09.10

1.1.

Растровые и векторные изображения

1

30.09.10

1.2.

Кодирование цвета

1

2. Основные этапы обработки изображений (4 ч.)

05.10.10

2.1.

Знакомство с Adobe Photoshop

1

07.10.10

2.1.

Получение цифровых изображений

1

12.10.10

2.3.

Общая коррекция изображений

1

14.10.10

2.3.

Общая коррекция изображений

1

3. Обработка областей (4 ч.)

19.10.10

3.1.

Ретушь

1

21.10.10

3.1.

Ретушь

1

26.10.10

3.2.

Выделение областей

1

28.10.10

3.3.

Инструменты рисования

1

4. Многослойные документы (5 ч.)

02.11.10

4.1.

Слои

1

04.11.10

4.1.

Слои

1

16.11.10

4.2.

Маски и каналы

1

18.11.10

4.3.

Текст

1

23.11.10

4.4.

Фильтры и эффекты

1

Выполнение проекта (5 ч.)

25.11.10

Выбор темы

1

07.12.10

Выполнение проекта

1

09.12.10

Выполнение проекта

1

14.12.10

Выполнение проекта

1

16.12.10

Защита проекта

1

ВСЕГО:

6 ч.

14 ч.

Информационное обеспечение курса

Интернет-ресурсы

  1. http://adobe.com

  2. http://photoshop.ru

  3. http://psd.ru

  4. http://graphics.ru

  5. http://pslab.ru

  6. http://maste.ru/photoshop/

  7. http://www.whatis.ru/psd/

  8. http://www.cc-studio.ru/lessons.html

  9. http://demiart.ru/tutorials/index.shtml

Основная литература

  1. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (с CD-ROM). – Минск.: Вильямс · 2004

  2. Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб: Питер · 2006

  3. Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий (с CD-ROM). СПб: Питер, 2005.

  4. Келби С. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop. – М.: Вильямс, 2003.

  5. Буш Д. Цифровая фотография и работа с изображением. – Минск: Кудиц-Образ, 2004.

Дополнительная литература

  1. Гринберг А., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, Попурри, 1997.

  2. Левковец Л. Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб: Питер, 2004.

  3. Тайц A.M., Тайц A.А. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

  4. Пономаренко С.И. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

  5. Карасева Э. В., Чумаченко И. Н. Photoshop CS. — М.: НТ Пресс, 2004.

  6. Стрелкова Л.И. Photoshop. Практикум (с CD-ROM). – М.: "Интеллект-Центр", 2004.

  7. Ефремов А. А. Фотография и Photoshop. Секреты мастерства. – СПб: Питер, 2005.

  8. Леонтьев В. П. Adobe Photoshop - ваша цифровая фотостудия. – СПб: ОЛМА-Пресс, 2005.

  9. Волкова Е. В. Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель. – СПб: Питер, 2005.

  10. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: "Бином", 2005.

  11. Леготина С. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9-11 классы. 1 и 2 части. – Корифей, 2005.

Литература для школьников

  1. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop CS2. Электронное учебное пособие, 2005.

  2. Луций С.A. Изучаем Photoshop. – СПб: Питер, 2003.

  3. Луций С.A. Самоучитель Photoshop CS. – СПб: Питер, 2005.

www.metod-kopilka.ru

Элективный курс "Компьютерная графика. Графический редактор Adobe Photoshop", 11-й класс

Тема

Содержание

Практическая часть

1 Знакомство с Adobe Photoshop Запуск программы

Главное меню

Панель инструментов

Панель управления

Строка состояния

Палитра

Контекстное меню

Открытие документа 2 Работа с документом Инструмент Zoom (масштаб)

Инструменты Hand (Рука)

Палитра Navigator (навигатор)

Координатные линейки

Направляющие и сетки

Создание документа

Сохранение документа

Формат документа

Разрешающая способность и размер изображения

Холст

Кадрирование изображения. Инструмент Crop (кадрирование)

Палитра History (протокол)

Работа с холстом документа

Создание документа

Изменение размеров изображения при неизменном расширении

Изменение расширения при неизменных линейных размерах

Изменение расширения с изменением линейных размеров изображения

Изменение размеров холста

Кодирование изображения

Работа с палитрой History (протокол)

3 Основные представления цвета Цветовая модель RGB

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель HSB

Цветовая модель Lab

Цветовые палитры

Глубина цвета

Цветовые каналы

Палитра Channels (каналы)

Перевод изображения в другие режимы 4 Работа со слоями изображения Палитра Layers (слои)

Режимы наложения пикселов

Создание слоя

Выбор активного слоя и просмотр слоев

Изменение порядка следования слоев

Переименование слоя

Создание нового слоя

Дублирование слоя

Связывание слоев

Изменение режима наложения пикселов

Объединение слоев

Удаление слоя

5 Выделение области изображения Выделение области правильной геометрической формы

Выделение области произвольной формы

Инструмент Magnetic Lasso (магнитное лассо)

Инструмент Magic Wand (волшебная палочка)

Выделение цветовых диапазонов

Выделение содержимого слоя

Выделение прямоугольной области

Выделение эллиптической области

Выделение всего изображения

Выделение области инструментом Magnetic Lasso (магнитное лассо)

Выделение инструментом Magic Wand (волшебная палочка)

6 Операции над выделенной областью Инвертирование выделенной области

Сложение областей

Вычитание областей

Расширение и сужение выделенной области

Перемещение выделенного фрагмента изображения

Копирование выделенного фрагмента изображения

Копирование, вырезание и вставка выделенного фрагмента с помощью буфера обмена

Перенос фрагмента изображения из одного фрагмента в другой

Удаление выделенной области

Выделение объекта на одноцветном фоне

Добавление области к ранее выделенной

Вычитание области из ранее выделенной

Изменение границ выделенной области

Перемещение фрагмента изображения

Копирование и перемещение выделенного фрагмента изображения

Изготовление “заплатки”

Копирование, вырезание и вставка выделенной области

Монтаж нескольких документов

7 Трансформация выделенной области Команда Scale (масштабирование)

Команда Rotate (вращение)

Команда Skew (наклон)

Зеркальное отражение выделенной области

Команда Distort (искажение)

Команда Perspective (перспектива)

Свободная трансформация выделенной области

Трансформация содержимого слоя

Масштабирование области

Вращение

Наклон выделенной области

Зеркальное отражение выделенной области

Перспективное искажение области

8 Маски и альфа-каналы Сохранение выделенных областей в альфа-канале

Изменение параметров альфа-канала

Загрузка выделенной области из альфа-канала

Редактирование альфа-канала

Удаление альфа-канала

Режим Quick Mask (быстрая маска)

Layer Mask (маска слоя)

Сохранение выделения в альфа-канале

Редактирование альфа-канала

Выделение в режиме Quick Mask (быстрая маска)

Использование маски слоя для монтажа

9 Учимся рисовать, раскрашивать и ретушировать Выбор цвета

Инструмент Eyedropper (пипетка)

Инструмент Paint Bucket (ведро с краской)

Палитра Color (цвет)

Палитра Swatches (каталог)

Инструмент Gradient (градиент)

Инструменты рисования

Палитра Brushes (кисти)

Контуры и инструмент Pen (перо)

Инструменты ретуши

Добавление цвета в палитру Swatches (каталог)

Заливка и обводка выделенной области

Градиентная заливка

Изменение параметров кисти

Загрузка и редактирование декоративных кистей

Создание и редактирование контура

Изменение резкости и размытия

Размывание изображения пальцем

Изменение освещения

Изменение насыщенности цвета

Исправление дефекта клонированием

10 Тоновая и цветовая коррекция Тоновой диапазон

Гистограмма изображения

Команда Levels (уровни)

Команда Curves (кривые)

Цветовая коррекция

Команда Brightness/Contrast (яркость/контрастность)

Команда Color Balance (цветовой баланс)

Команда Hue/Saturation (тон/насыщенность)

Растягивание тонового диапазона

Тоновая и цветовая коррекция изображения

Редактирование отдельных цветов

11 Работа с текстом Фигурный и простой текст

Инструмент Type (текст)

Настройка инструмента Type (текст)

Палитра Character (символ)

Палитра Paragraph (абзац)

Искривление текста

Растеризация текстового слоя

Перевод текста в контуры

Ввод фигурного текста

Ввод простого текста

Искривление текста

Растеризация текстового слоя

Преобразование текста в контуры

12 Фильтры Фильтры Sharpen (резкость)

Фильтры Blur (размытие)

Фильтры Noise (шум)

Фильтры Artistic (художественные)

Фильтры Brush Strokes (штрихи)

Фильтры Distort (деформация)

Фильтры группы Render

(освещение)

Фильтры Sketch (эскиз)

Фильтры Stylize (стилизация)

Фильтры Texture (текстура)

Применение фильтров Sharpen (резкость) и (размытие)

Применение фильтров Artistic (художественные) и Texture (текстура)

Применение фильтров группы Render (освещение) и Sketch (эскиз)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Элективный курс "Основы обработки цифровых изображений в Adobe Photoshop"- интернет-версия

  ПРОГРАММА КУРСА  

1. Пояснительная записка.

   Технология обработки графической информации входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по двум школьным дисциплинам: по информатике и технологии. Предлагаемый спецкурс рассчитан на проведение элективных занятий в профильных классах с углубленным изучением информатики. Актуальность курса продиктована реальностью времени.   Умение пользоваться промышленными информационными технологиями для большинства людей в настоящее время стало предметом первой необходимости. Сейчас уже трудно представить сферу деятельности человека, в которой бы не применялись информационные технологии.

   При подготовке учащихся данного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса информатики с логикой, черчением и эстетикой.

   С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д. Изучение графических растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна, веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды,  в профессиональных фото-студиях, в салонах красоты, в редакциях журналов и газет, и во многих других сферах.

  Спецкурс “Основы обработки изображений в Adobe Photoshop” рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и профадаптацию. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.

   Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий.

Цели:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в обработке графических изображений;
  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop.
  • сформировать понятие о безграничных возможностях использования технологий обработки растровых изображений.

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;
  • научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления;
  • выполнить три проекта;
  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;
  • профориентация учащихся.

В результате обучения

  • учащиеся должны знать: основные понятия о формировании цифровых изображений, цветовые модели RGB и CMYK, основные элементы интерфейса программы Adobe Photoshop, структуру инструментальной оболочки редактора, возможность работы со слоями, текстом, наличие фильтров и технологию их применения для получения различных эффектов над изображением;
  • учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop, пользоваться основными инструментами программы, работать с текстом, создавать фотомонтажи и коллажи, ретушировать фотографии, применять различные фильтры.

Программа специального курса состоит из шести разделов:

1.     Теоретические основы цифровых изображений – 4 часа

2.     Знакомство с программой Adobe Photoshop – 4 часа

3.     Основы работы со слоями, коллаж, фотомонтаж – 4 часа

4.     Основы работы с текстом – 4 часа

5.     Ретушь, восстановление старых фотографий – 4 часа

6.     Фильтры и их применение – 4 часа

 

В данном спецкурсе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности сложной программы. Курс содержит уроки по изучению графического редактора Adobe Photoshop CS, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этого редактора в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов. Пособие может быть полезно учителям информационных технологий, графики, ИЗО, школьникам и студентам, изучающим Photoshop.

2. Содержание программы спецкурса. Тематическое планирование.

Элективный курс “Основы обработки изображений в Adobe Photoshop” рассчитан на 24 часа: 5 часов – теоретических занятий, 10 часов - практических работ, и 6 часов – создание проектов и 3 часа – защита проектов. Курсу отводится 2 часа в неделю для изучения в одном из полугодий 10-го или 11-го класса. В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала к некоторым практическим занятиям и варианты проектов.

Раздел 1. Теоретические основы цифровых изображений (4 ч).

Цифровое изображение. Основные понятия растровых изображений. Цветовые модели RGB и CMYK. Яркость, насыщенность, цветовой тон. Пиксель, видеопиксель, точка. Работа с цветом. 

Учащиеся должны знать: основы формирования цифровых изображений, понятие растровых изображений, цветовые модели RGB и CMYK, значения терминов  пиксель, видеопиксель и точка, особенности тоновой и цветовой коррекции изображений.

Учащиеся должны уметь: различать природу излучаемого и отраженного цвета, давать толкования таких терминов как «Растр», «Цветовая модель», «Тон, цвет, коррекция изображения», «Пиксель», «Видеопиксель», «Точка».

Раздел 2. Знакомство с программой Adobe Photoshop (4 часа).

Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.

Учащиеся должны знать: назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.

Учащиеся должны уметь: использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.)

Раздел 3. Основы работы со слоями, коллаж, фотомонтаж (4 часа).

Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Фотомонтаж. Коллаж.

Учащиеся должны знать: основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты слоя, правила работы со слоями, принцип создания многослойного изображения, способы создания коллажа, условия правильного фотомонтажа.

Учащиеся должны уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений, создавать сложное многослойное изображение, коллаж.

Раздел 4.  Основы работы с текстом (4 часа).

Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование форматирование символов и абзацев). Преобразование текста в фигуру. Использование различных эффектов.

Учащиеся должны знать: основные правила работы с текстом , способы создания эффектов текста.

Учащиеся должны уметь: работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов, форматировать текст, преобразовывать текст в фигуру, применять различные эффекты, предназначенные для текста.

Раздел 5. Ретушь, восстановление старых фотографий (4 часа).

Работа по восстановлению старых, испорченных фотографий. Цветовая и тоновая коррекция. Устранение царапин, пятен, бликов. Работа с инструментами восстановления: «штампом», «ластиком», «восстанавливающей кистью». Дорисовка, клонирование, импорт недостающих деталей.

Учащиеся должны знать: основные принципы работы по ретушированию, восстановлению старых и испорченных фотографий, инструменты, которыми располагает программа для этих целей, способы устранения различных дефектов, приемы тоновой и цветовой коррекции изображения.

Учащиеся должны уметь: улучшать яркость, контрастность, цветовой тон и насыщенность фотографии, устранять различные дефекты, пользоваться инструментами восстановления и ретуши.

Раздел 6. Фильтры и их применение (4 часа).

Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop. Как работать с фильтрами? Использование фильтров при создании проекта.

Учащиеся должны знать: понятие фильтра, классификацию фильтров, основные и наиболее популярные фильтры, правила работы с фильтрами.

Учащиеся должны уметь: применять фильтры, комбинировать различные фильтры при создании одного проекта.

Тематическое планирование курса

 

Тема

Кол-во часов

I. Теоретические основы цифровых изображений (4 часа).
1 Понятие цифрового изображения. Растровые изображения.

 

1
2 Цветовые модели RGB и CMYK. 1
3 Яркость, насыщенность, цветовой тон. 1
4 Пиксель, видеопиксель, точка. Работа с цветом. 1
II. Знакомство с программой Adobe Photoshop (4 часа).
1 Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. 1
2 Панели инструментов. Знакомство с палитрами. 1
3 Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. 1
4 Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами. 1
III. Основы работы со слоями, коллаж, фотомонтаж (4 часа).

 

1 Послойная организация изображения. Понятие слоя. Управление слоями. 1
2 Создание многослойного изображения. Практическая работа по созданию фотомонтажа с собственным фото. 1
3 Коллаж. Работа над проектом «Поздравительная открытка». 1
4 Защита проекта «Макет открытки к празднику». 1
IV. Основы работы с текстом (4 часа).
1 Работа с текстом.  Ввод, редактирование форматирование символов и абзацев.  Изменение настроек текста. Преобразование текста в фигуру. 1
2 Горящая и ледяная надписи. Различные эффекты. 1
3 Работа над проектом «Надпись камнем на камне». 1
4 Защита проекта «Каменная надпись». 1
V. Ретушь, восстановление старых фотографий (4 часа).
1 Основы ретуширования изображений. 1
2 Инструменты ретуширования и восстановления. 1
3 Способы устранения различных дефектов. 1
4 Практическая работа по восстановлению испорченной фотографии из семейного архива. 1
VI. Фильтры и их применение (4 часа).
1 Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop.

 

1
2 Принципы работы с фильтрами. 1
3 Применение фильтров при создании проекта «Превращение фотографии в карандашный рисунок». Дополнительное задание: совмещение изображений фото и рисунка в новом проекте. 1
4 Защита проекта «Карандашный рисунок из фотографии». 1

3. Заключение.

В результате преподавания данного курса были замечены следующие результаты: повышение творческого интереса учащихся к предмету информатика, повышение их активности в познании нового материала, расширение кругозора учащихся в области компьютерных технологий, развитие их воображения, формирование умений и навыков при работе с программами подобного содержания.

Изучение данного курса также способствует повышению мотивации обучения, совершенствованию практических навыков работы с компьютером. Программа Photoshop обладает мощным инструментарием для обработки графической информации, который незаменим при обработке рисунков, фотографий, сканированных изображений, позволяет ретушировать и восстанавливать испорченные изобрашения, рисовать и создавать проекты с чистого листа. Исходя из видимой связи с наиболее актуальной на сегодняшний день темой “Интернет, ресурсы Интернета” выявляется целесообразность изучения данного курса, в том числе и посредством размещения его в сети Интернет,  как обеспечивающего связь с темами, наиболее востребованными обществом.

4. Литература:

  1. Залогова Л. “Практикум по компьютерной графике”, Москва, 2003 г.
  2. Панкратова Т. “Photoshop 7 – учебный курс”, Питер, 2004 г.
  3. Рейнбоу В. “Энциклопедия компьютерной графики”, Питер, 2003 г.
  4. Материалы сайта http://www.school 38.ru/
  5. Материалы сайта http://www.psd.ru/
  6. Новый способ освоить Adobe Photoshop CS для обработки цифровых фотографий и других изображений (+CD-ROM)Литвинов Н.Н.

 

elektivphotoshop.narod.ru

Программа элективного курса «Графический редактор Photoshop глазами художника» 9 класс

МОУ СОШ №1 г.Демидова Смоленской области

Программа элективного курса

«Графический редактор

Photoshop глазами художника»

9 класс

Учитель информатики

Кордина Н.Е., высшая категория

Пояснительная записка

Актуальность программы

В наше время компьютер проникает во все сферы жизни общества. Культура общения с ним становится частью общей культуры человека. Но школьный курс информатики ограничен как определенным набором офисных технологий, так и временными рамками. Вне поля школы оказались графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Draw, редакторы web-сайтов, Macromedia Flash и многое другое. Программа элективного курса предполагает изучение графического редактора Adobe Photoshop . Выбор данной темы не случаен.

Во-первых, с появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, появилась необходимость в обработке цифровых изображений, фотомонтаже, создание коллажей и т.д., что возможно выполнить средствами графического редактора Adobe Photoshop.

Во-вторых, знание данного редактора является основой для работы в более сложных системах технического конструирования AutoCad (автомобили, летательные аппараты, морские суда, военные корабли), PCad (набор программ для конструирования сложных электронных систем), ArchiCad etc (конструкции зданий, целых городов).

В-третьих, путешествие по сети Internet вызывает естественное желание попробовать свои силы в создании web-сайтов. Но чтобы web-страница радовала глаз нужно сочетать в себе качества не только программиста, но и художника. Adobe Photoshop – прекрасная палочка-выручалочка для тех, кто не умеет рисовать.

В-четвертых, программа элективного курса не только позволит углубить знания обучающихся по информатике, но и дает возможность познакомить с работами современных художников, с различными направлениями живописи. В процессе работы ученик учится не только анализировать картины, ему предоставляется возможность создать свое изображение в стиле того или иного художника.

Наконец, программа предусматривает вовлечение учащихся в процесс проектирования, конструирования, исследования, т.е. познание мира в подлинном смысле этого слова. (Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных). Программа позволяет создавать условия для самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся.

Данный элективный предмет является предпрофильным.

Цели:

  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop, показать его возможности для обработки графических изображений;

  • развивать творческий потенциал личности обучающегося;

  • способствовать расширению кругозора, приобщению к мировым и отечественным культурным ценностям;

  • способствовать развитию эстетического вкуса;

  • развивать умение поиска и отбора необходимой информации, умения работать с источниками;

  • способствовать развитию самостоятельности учащихся

      • воспитание трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;

      • воспитание патриотизма.

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;

  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

  • продолжить формирование информационной культуры обучающихся;

  • пополнить «электронное портфолио» каждого участника курса.

В результате обучения

  • должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения; оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете;

  • должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете; создавать фотомонтажи, коллажи.

Учебно-тематический план

Кол-во часов

1

Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Изучение панели инструментов.

2

2

Практическая работа на изучение панели инструментов.

Фильтры. Работа с фильтрами. Знакомство с web-сайтом «Аркадий Гепп. Натурпсихология в красках», знакомство с творчеством художника. Выполнение рисунка в стиле А.Геппа

2

3

Слои. Эффекты слоя Трансформация слоя. Знакомство с творчеством Гриса и Пикассо. Коллаж в стиле художников

2

4

Кисти. Анри Руссо и его джунгли. Создание изображения в стиле Руссо

2

5

Градиентные заливки. Инструмент произвольная фигура. Декоративное искусство

2

6

Текст. Штамп. Фантастический Дали. Создание изображения

2

7

Инструмент «фигура». Создание паркета в стиле Эшера

2

8

Gif-анимация. «Ожившая картина»

2

9

Зачетное занятие.

1

Всего

17

Содержание программы

Знакомство с программой Adobe Photoshop

Растровая и векторная графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.

Практическая работа на изучение панели инструментов. Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop. Как работать с фильтрами? Коллаж, способы создания коллажа.

Знакомство с web-cайтом «Аркадий Гепп или натурпсихология в красках», (презентация) Анализ работ художника. Выполнение рисунка в стиле А.Геппа.

Должны знать: назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами, понятие фильтра, правила работы с фильтрами, понятие коллажа, способы создания коллажа

Должны уметь: использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.), выполнять монтаж изображений, применять различные фильтры

Основы работы со слоями. Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.

Знакомство с творчеством Гриса. Создание коллажа в стиле художника.

Пикассо и кубический переворот. Создание кубического изображения

Должны знать: основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты слоя, правила работы со слоями, принцип многослойного изображения

Должны уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя,

Инструменты рисования: карандаш, кисть, библиотека кистей, создание новой кисти. Параметры инструментов

Знакомство с творчеством Анри Руссо. Создание рисунка «Джунгли Анри Руссо»

Должны знать: параметры кисти, расширения файлов, в которых хранятся кисти, динамические характеристики кисти.

Должны уметь: пользоваться инструментами рисования, изменять параметры, создавать новые кисти

Градиентные заливки. Инструмент произвольная фигура

Градиенты, заготовки градиентных переходов, основные команды редактирования. Создание собственного градиента. Инструменты: прямоугольник, овал, произвольная фигура, параметры, методы редактирования.

Декоративное искусство. Создание изображения тарелки

Должны знать: понятие градиента, команды его редактирования, инструмент фигура, методы редактирования

Должны уметь: использовать градиентную заливку, создавать новый градиент, применять в изображении различные фигуры, уметь их редактировать.

Текст. Штампы. Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование форматирование символов и абзацев). Преобразование текста в фигуру. Использование различных эффектов. Инструмент штамп, восстанавливающая кисть, заплатка.

Фантастический Сальвадор Дали. Знакомство с творчеством художника. Создание изображения «Подражая Дали».

Знакомство с творчеством Эшера. Создание паркета в тиле Эшера

Должны знать: алгоритмы работы с инструментом штамп, основные правила работы с текстом и создание эффектов текста.

Должны уметь: использовать штамп, заплатку, восстанавливающую кисть, уметь работать с текстом

Gif-анимация

Создание простейшей анимации с использованием средств Photoshop и Image Ready. Знакомство с картинами известных художников.

Должны знать: алгоритм создание анимации

Должны уметь: создавть gif-анимации

Организация занятий

При проведении занятий применяются методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (беседа, лекция – диалог) Используется проблемно – поисковый метод, метод самостоятельной работы, применяется методика проектирования. В качестве иллюстраций возможно использование презентаций, выполненных в PowerPoint, при организации самостоятельной работы обучающихся осуществляется выход в Internet и использование поисковых систем.

Учащиеся принимают участие в районных и областных конкурсах рисунков. В конце курса организуется выставка рисунков обучающихся.

Учебно-методический комплект

Программа курса обеспечивается:

  1. учебным пособием для учеников, составленным учителем

  2. материалами web-сайта «Волшебная кисть», созданного учениками нашей школы ( на нем размещены рисунки ребят)

http://admin.smolensk.ru/~demidov/socsfera/obrazovanie/Deytel/konkurs/vol_kist

  1. пакетом программ MS Office; Adobe Photoshop

  2. Internet материалами

  3. комплектом  заданий по практической части  курса;

  4. комплектом презентаций и опорными конспектами. ( презентация по работам Аркадия Геппа прилагается)

Литература

Лендер С. Adobe Photoshop CSс нуля до сертифицированного специалиста: (учеб.пособие)/ С.Лендер, И.Нечаев. – М.: Технический Бестселлер,2006. -336с:ил.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также