Рождение дракона в Фотошоп. Дракон для фотошопа


Рождение дракона в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать готическую, полную символизма фотоманипуляцию.  Я покажу вам основы программы Photoshop, например, создание ночи, а также создание светотеней. Вы получите дополнительные советы по созданию фотоманипуляций, а также  узнаете, как создать оживающую татуировку дракона! Прочитав урок, вы сможете создать удивительные работы в будущем.

Описание урока

Мы создадим фотоманипуляцию полную символизма – например, огонь, ночь и дракон. Каждая деталь композиции – это символ трансформации и превращения. Мы поиграем с элементами частиц и огнём :). Для выполнения данного урока потребуется версия программы Photoshop CS5 или выше.

Итоговый результат

Скачать исходные материалы для урока

Шаг 1

Давайте приступим. Создайте новый документ Файл – Новый (File > New) или нажмите клавиши (Ctrl + N), установите следующие размеры для нашего рабочего документа 1200 x 1600 px.

Шаг 2

Откройте стоковое изображение ‘Загадочная дверь’. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Примените трансформацию, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 3

Далее, мы создадим ночную сцену. Добавьте корректирующий слой Экспозиция (Exposure) к слою с загадочной дверью через нижнюю панель инструментов. Или идём Слой- Новый корректирующий слой – Экспозиция (Layer > New Adjustment Layer > Exposure).

Шаг 4

Изображение выглядит плоско, чтобы исправить это, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) через нижнюю панель инструментов. Или идём Слой- Новый корректирующий слой – Яркость / Контрастность (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast).

Шаг 5

Откройте стоковое изображение модели. Переместите изображение модели на наш рабочий документ. Не забывайте о пропорциях- она не должна быть выше двери! :) Также, помните о перспективе. Модель должна быть расположена ниже нижней линии двери.

Шаг 6

Создайте выделение вокруг изображения модели, а затем добавьте слой-маску, чтобы скрыть задний фон.

Шаг 7

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). Щёлкните правой кнопкой мыши по новому слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask). Обтравочная маска использует содержимое нижележащего слоя.

Шаг 8

Выберите мягкую кисть, размер кисти 15px, цвет кисти оранжевый, непрозрачность кисти 50%. Находясь на новом слое, аккуратными штрихами, нанесите световые блики на контур изображения модели. Свет будет поступать из дверей в левой части картины.

Дополнительный совет! Если вы создаёте фотоманипуляцию с моделью в полный рост, то старайтесь сделать так, чтобы ноги модели были немного темнее, потому что, наши глаза фокусируются на светлых участках картины. Поэтому, я не добавил световые блики на нижнюю часть ног нашей модели.

Шаг 9

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), или идём Слой – Новый – Слой (Layer > New > Layer). Щёлкните правой кнопкой мыши по новому слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask) точно также, как вы это проделывали ранее. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen)!

Далее, с помощью мягкой кисти, размер кисти 15px, цвет кисти светло-голубой, непрозрачность кисти 50%, аккуратно нарисуйте нейтральные блики на правой стороне изображения модели. Нейтральное свечение придаст вашему изображению более реалистичный вид. Вы можете заметить нейтральные блики на фотографиях или на художественных картинах. Запомните, нейтральный блики темнее, чем обычный свет.

Шаг 10

Отлично! Теперь, продублируйте оба слоя со световыми эффектами. Чтобы выделить их, удерживая клавишу (Ctrl)+выделите один слой, а затем второй. Далее, зажимая левой кнопкой мыши выделенные слои, потяните их на значок Новый слой (New layer) в нижней панели инструментов.

Шаг 11

Далее, ещё раз выделите продублированные слои. Уменьшите непрозрачность выделенных слоёв до 70%.

Шаг 12

Пришло время поработать над экспозицией модели. Добавьте корректирующий слой Экспозиция (Exposure) поверх всех слоёв через нижнюю панель инструментов. Или идём Слой- Новый корректирующий слой – Экспозиция (Layer > New Adjustment Layer > Exposure). Щёлкните правой кнопкой мыши по новому слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask), таким образом, данный корректирующий слой будет воздействовать только на слой с моделью.

Шаг 13

Возвращаемся обратно к слою с моделью. Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью большой мягкой кисти, цвет кисти серый, нарисуйте тени под ногами модели. Далее, уменьшив размер кисти, а также, установив более тёмный оттенок, нарисуйте более тёмные тени. Если вы не довольны созданным эффектом, просто размойте его. Данное действие выборочное, тем не менее, тени станут более мягкими. Избегайте использования чёрного цвета (#000000) – т.к. он не встречается в естественной среде.

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с тенью на Умножение (Multiply).

Шаг 14

Добавьте новый слой. Дополнительно нарисуйте тени с помощью большой мягкой кисти, цвет кисти серый, нарисуйте, что-то похожее на треугольник.

Примечание переводчика: автор рисует тень от модели на переднем плане.

То же самое, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) – это отличный режим для всех теней! :)

Шаг 15

Ночная сцена ещё не готова. Нам необходимо добавить ночные оттенки к нашей сцене. Чтобы создать данный эффект, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color/Balance) через нижнюю панель инструментов или идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustment Layer > Color/Balance).

Примечание переводчика: создайте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color/Balance) поверх всех слоёв.

Шаг 16

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой (Layer > New > Layer). Выберите большую мягкую кисть, цвет кисти оранжевый. Нарисуйте свечение основного источника света. Контур двери будет служить для вас ориентиром! :).

Шаг 17

Это должно быть свечение, а не плотный свет. Чтобы исправить это, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur). Установите радиус размытия, который указан на скриншоте ниже.

Поменяйте режим наложения для слоя со свечением на Мягкий свет (Soft Light). Данный режим создаст нежное свечение.

Шаг 18

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). Далее, мы должны нарисовать истинный источник света. На мой взгляд, за дверьми пылает огонь. И вся комната охвачена огнём. Я использовал жёсткую круглую кисть, размер кисти 7px, цвет кисти #f9d77b, чтобы нарисовать контур источника света.

Если у вас нет планшета, то вы можете использовать инструмент Перо (pen tool). Установите те же самые настройки, что и в Шаге 18. С помощью инструмента Перо(pen tool), нарисуйте желаемый контур. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по нарисованному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (stroke path), когда появится следующее окно, поставьте галочку в окошке Имитировать нажим (simulate pressure). Нет необходимости создавать весь контур сразу, вы можете нарисовать отдельные отрезки контура на отдельных слоях, а затем объединить все слои.

Шаг 19

Отлично! Теперь, чтобы контур выглядел более реалистично, добавьте к нему стили слоя Внешнее свечение (Outer glow). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 20

Продублируйте слой с контуром (Ctrl+J) или перетащите слой с контуром на значок Создать новый слой (new layer). Далее, уменьшите значение Заливки(Fill) до 0%. Если вы уменьшите значение Заливки (Fill) до 0%, то слой станет прозрачным или невидимым, однако эффекты слоя (в данном случае: Внешнее свечение (Outer glow) будут видимыми.

Примечание переводчика: автор уменьшает значение заливки до 0% для дубликата слоя, а затем к данному слою, автор применяет Размытие по Гауссу в следующем шаге, таким образом, автор размывает эффект Внешнее свечение.

Шаг 21

Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur). Установите радиус размытия, который указан на скриншоте ниже.

Шаг 22

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). Выберите мягкую кисть, размер кисти 1px, цвет кисти оранжевый. Нарисуйте световые блики на ветвях. Просто прокрасьте контур ветвей.

Шаг 23

Свет также падает на дверь, а также на колонну слева. Нам нужно добавить свечение на эти участки. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). Используйте мягкую кисть, размер кисти 17 px, цвет кисти тот же самый, что и в предыдущих шагах.

Шаг 24

Добавьте слой-маску к текущему слою. Увеличьте размер кисти, цвет кисти чёрный. Скройте лишнее свечение на слой-маске.

Примечание переводчика: красным цветом выделена область обработки кистью на слой-маске.

Шаг 25

Создайте ещё один слой. С помощью кисти, настройки кисти те же самые, что и в Шаге 22, добавьте свечение на дверь и колонну, прокрашивая их края.

Примечание переводчика: автор добавляет световые блики на края элементов двери и колонны.

Шаг 26

Далее, мы добавим искры. Создайте новый слой, а затем произвольно нарисуйте мелкие точки рядом с источником света. Для этих целей, вы также можете использовать кисти Частицы или кисти Пыль или используйте стандартную кисть Photoshop, которая указана на скриншоте ниже.

Шаг 27

Если вы довольны созданным эффектом, то щёлкните правой кнопкой мыши по слою с эффектами искр и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending options). Далее, выберите параметр Внешнее свечение (Outer glow).

Шаг 28

Для создания волос, добавьте новый слой. С помощью мягкой кисти, размер кисти 1 px, нарисуйте локоны волос. Постарайтесь создать обволакивающие линии. Я использовал цветовые оттенки от светло-оранжевого (слева) до светло-голубого (справа).

Шаг 29

Откройте изображение с потрескавшейся текстурой, переместите данную текстуру на наш рабочий документ. В верхней панели инструментов, выберите опцию Деформация (Warp). Примените деформацию, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: как только вы переместили текстуру, активируйте инструмент Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T), а затем в настройках инструмента, щёлкните по значку Переключение между Свободной трансформацией и режимами Деформации (Switch between free transform and warp modes).

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой Трещины на Умножение (Multiply).

Шаг 30

К слою с текстурой Трещины, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте грубые края текстуры.

Шаг 31

Далее, мы проведём коррекцию текстуры. Текстура не вписывается к изображению модели. К слою с текстурой, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) через нижнюю панель инструментов или идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по слою с корректирующим слоем и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

Шаг 32

Для создания более драматичной трещины, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски.

Шаг 33

Далее, мы совместим текстуру трещины с кожей модели с помощью ещё одного корректирующего слоя Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски.

Шаг 34

Откройте изображение с драконом. Переместите изображение дракона на наш рабочий документ. Примените трансформацию, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: назовите слой с драконом ‘Дракон 1’, чтобы вам легче было ориентироваться в палитре слоёв.

Шаг 35

Скройте лишние участки изображения дракона на слой-маске.

Шаг 36

Отлично. На мой взгляд, цветовой тон изображения дракона не совсем вписывается в нашу сцену. Чтобы исправить это, к слою с драконом, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски.

Шаг 37

Далее, мы создадим тату на теле модели. Откройте изображение дракона, переместите изображение дракона на наш рабочий документ. С помощью слой-маски, скройте часть изображения дракона.

Примечание переводчика: назовите слой со вторым драконом ‘Дракон 2’, чтобы вам легче было ориентироваться в палитре слоёв.

Шаг 38

Вы отлично справляетесь! :) Итак, идём Фильтр – Галерея фильтров (Filter > Filter gallery). Выберите фильтр Очерченные края (Poster edges), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Данный эффект создаёт постеризацию всего слоя, обрисовывая края чёрным цветом (как чернила! :]).

Шаг 39

Далее, поменяйте режим для слоя с драконом на Умножение (Multiply).

Шаг 40

Следующие три шага являются выборочными – это зависит от вашего видения тату. К слою с драконом, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски.

Шаг 41

Далее, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски.

Шаг 42

Ещё раз добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски.

Шаг 43

Далее, мы должны добавить световые блики к изображению дракона. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой (Layer > New > Layer). С помощью мягкой кисти, размер кисти 1px, добавьте блики на спину и голову дракона. Я использовал светло-голубой цвет, т.к. дракон расположен в поле “нейтрального света ”.

Примечание переводчика: автор добавляет световые эффекты к слою ‘Дракон 1’.

Шаг 44

На драконе также имеются тени. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). С помощью мягкой кисти, нарисуйте несколько штрихов чёрного цвета на животе дракона (или на чём-то, что там у него есть :D).

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 67%.

Шаг 45

Перейдите на слой ниже слоя с волосами. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). С помощью мягкой кисти, размер кисти 15px, цвет кисти чёрный, нарисуйте тени ниже туловища дракона.

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 50%.

Шаг 46

Создайте новый слой. Далее, мы нарисуем более жёсткие тени. Выберите мягкую кисть, уменьшите размер кисти (примерно. 5px).

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 63%.

Шаг 47

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). Выберите мягкую кисть, размер кисти 40px, цвет кисти чёрный. Нарисуйте тень побольше.

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 70%. Поменяйте режим наложения для слоя с драконом на Умножение (Multiply). Сохраняйте спокойствие, это был последний слой с тенью дракона! :)

Шаг 48

Перейдите на самый верхний слой в палитре слоёв. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой (Layer > New > Layer). С помощью мягкой кисти, размер кисти 1px, цвет кисти светло-оранжевый, прокрасьте левую часть контура тела модели. Не забывайте про кружева и складки платья.

Шаг 49

Создайте ещё один новый слой (или используйте предыдущий слой). Используйте ту же самую кисть, цвет кисти светло-голубой. Прокрасьте правую часть контура тела модели. Я также добавил несколько штрихов на ветви в правой части сцены.

Шаг 50

Как вы можете заметить, дракон не совсем хорошо совмещён с телом модели. Трещина должна создавать тень на туловище дракона. Чтобы исправить это, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой (Layer > New > Layer). Далее, с помощью мягкой серой кисти, размер кисти 5-7px, нарисуйте тени, как показано на скриншоте ниже.

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply).

Шаг 51

Превосходно! На мой взгляд, сама текстура трещины выглядит слишком плоско. Чтобы исправить это, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой (Layer > New > Layer) и с помощью мягкой кисти, размер кисти 1px, нарисуйте несколько штрихов на краях трещины.

Шаг 52

Далее, мы нарисуем мелкие частицы на коже – ваша работа будет выглядеть более динамично. Создайте новый слой. Выберите инструмент Штамп(Clone Stamp Tool (S). Установите любую кисть Частицы или используйте стандартную кисть Photoshop – Rough Round Bristle. Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышью, где выделено на скриншоте ниже. Далее, щёлкните по коже модели. Поиграйте с данным эффектом.

Шаг 53

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) или идём Слой – Новый – Слой(Layer > New > Layer). Повторите Шаг 52, но на этот раз, выберите кисть побольше. Также, вы можете поменять кисть на любую другую кисть Частицы / Пыль для достижения наиболее лучшего эффекта.

Шаг 54

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) Повторите Шаг 53. Используйте кисть побольше. Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Шаг 55

Для создания искр, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Произвольно нарисуйте несколько точек и маленьких штрихов. Для этих целей используйте жёсткую круглую кисть, размер кисти 15px, цвет кисти оранжевый. Маленькие стрелки будут служить ориентиром! :)

Шаг 56

Добавьте небольшое свечение. К слою с искрами, примените стили слоя Внешнее свечение (Outer glow).

Шаг 57

Добавим динамики. Идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion blur). Искры будут выглядеть так, как будто они летают везде! :).

Шаг 58

Откройте стоковое изображение “Свисающие ветки”. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив их в левом углу нашей сцены.

Шаг 59

В моих планах при создании фотоманипуляции, ветки должны быть на переднем плане. Поэтому, для создания глубины резкости, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), установите радиус размытия, который указан на скриншоте ниже.

Шаг 60

Исходное изображение веток слишком светлое. Чтобы исправить это, примените корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к слою с ветками в качестве обтравочной маски.

Шаг 61

Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски.

Шаг 62

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).Выберите большую мягкую кисть. Прокрасьте штрихами рядом с дверью – куда падает свет.

Уменьшите непрозрачность данного слоя до 5%.

Шаг 63

Пока всё идёт отлично :). Далее, продублируйте группу слоёв. Вначале выделите слой со Свисающими ветками, а затем удерживая клавишу (Сtrl)+выделите все верхние слои. Переместите выделенные слои на значок Создать новый слой (New layer).

Шаг 64

Из продублированной группы слоёв, удалите слой со световыми бликами на ветках – перетащите данный слой на значок Корзина.

 

 

Шаг 65

 

 

Трансформируйте дубликат слоя “Свисающие ветки”, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 66

Установите цвет переднего плана на цветовой оттенок #ff9100. Далее, добавьте корректирующий слой Градиент (Gradient fill) поверх всех слоёвl. Добавить данный корректирующий слой можно через нижнюю панель инструментов или идём Слой – Новый слой-заливка – Градиент ( Layer > New Adjustment Layer > Gradient Fill).

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 20%. Это создаст свечение вокруг.

Шаг 67

В заключение, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color/Balance) поверх всех остальных слоёв. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Вы можете свободно поиграть с настройками, таким образом, вы можете получить другой результат! :).

Спасибо, что прочитали мой урок. Надеюсь, вам понравился урок.

Итоговый результат

Скачать исходные материалы для урока

PSD-файл

Автор: Maria Semelevich

 

photoshop-master.ru

Создаём фотоманипуляцию с драконом в Фотошоп

От автора:

Шаг 1.

Я уже несколько раз пытался создать дракона, начиная с игуаны или крокодила, но всегда заканчивалось тем, что результат был похож на искаженную игуану или крокодила, и я браковал его. Поэтому сейчас я начал с отсканированного карандашного рисунка дракона:

Шаг 2.

Это все изображения, которые я буду использовать:

Кроме зубов, языка и мембраны ушей, весь дракон был сделан из частей головы игуаны, которую я перевернул горизонтально в соответствии с рисунком дракона, прежде, чем выбрать части, какие буду использовать. Важно подобрать для этой работы качественные исходники.

Шаг 3.

Я начал из выделения глаза игуаны и его размещения на рисунке. У всех нас есть любимый способ выделения, я использовал Лассо (Lasso tool), чтобы грубо вырезать какие-то части, а потом при помощи маленького мягкого Ластика(Eraser tool) очищал края:

Чтобы изменить направление глаза, я выделил зрачок и радужную оболочку, подвинул их и стер переднюю часть, чтобы глаз идеально подошел. Потом я использовал маленький Штамп(Clone tool), чтобы зарисовать оригинальный зрачок текстурой глазного яблока. Это было немного неудобно, так как было не так много материала для источника.

Шаг 4.

Я обнаружил, что белый фон для работы является немного резким, он отвлекает, поэтому разместил серый слой ниже рисунка с драконом и изменил слою с рисунком режим наложения на Умножение (Multiply). Далее я начал выбирать подходящие области игуаны для создания головы дракона, масштабируя и деформируя эти части так, чтобы они соответствовали рисунку:

Вы можете заметить, что я использовал область на щеке игуаны несколько раз, так как это была лучшая чешуйчатая текстура.

Шаг 5.

Я продолжил выстраивать разные области, используя ноздри и рот игуаны, масштабируя и деформируя каждый элемент так, чтобы он отлично подходил к остальным.

Шаг 6.

Я выделил и перенес на рабочий документ рог, который был на носу игуаны, разместив его на носу дракона, при этом немного его вытянул и деформировал, чтобы удлинить рог и сделать его острее. Далее дублировал рог, чтобы выстроить из него остальные части с рогами, я масштабировал их, деформировал и растягивал, стирая края по мере необходимости. Даже тонкие волоски были сделаны из того же источника:

Перепонка между рогами, которая создала уши, была взята из крыла летучей мыши. Я обрезал ее, чтобы она подходила по форме, потом использовал Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) для коррекции цвета, сделав перепонку зеленой, чтобы она вписывалась в изображение и сочеталась с другими элементами дракона. Я опять дублировал слой с перепонкой и затемнил ее для другого уха.

Шаг 7.

Язык был сделан из частей рта другой игуаны. Я их вытягивал, деформировал и обрезал, чтобы они подходили к рисунку. Все зубы я сделал из одного крокодильего зуба.

Шаг 8.

Шея была сделана по тому же принципу, что и голова: верхняя часть шеи из щек игуаны, нижняя – из ее рта. Я масштабировал и деформировал эти кусочки, чтобы они подходили к рисунку. Шипы на спине были сделаны из одного рога на голове дракона. Тут же я использовал и изображение лягушки. Ей я придал такой же цвет, как и всему дракону, ведь хотел, чтобы зрители внимательно посмотрели на рисунок и обнаружили ее:

Я избавился от эскиза и поменял фон, чтобы дракон больше выделялся. Я выровнял все элементы головы и шеи и сделал выделение вокруг головы – Ctrl+клик по миниатюре слоя. После этого создал новый слой поверх всех остальных, установил ему режим наложения Умножение (Multiply) и при помощи мягкой черной Кисти (brush) нарисовал тени, размывая их при необходимости, чтобы получить нужный мне эффект. Выделение было создано для того, чтоб я не вышел за границы головы во время рисования. После этого понизил Непрозрачность (Opacity) слою до 75%.

Шаг 9.

Над предыдущим слоем я создал еще один, установив ему режим наложения Экран (Screen). При активном выделении я нарисовал света, используя светло-желтый цвет. Понизил Непрозрачность (Opacity)  слою до 80%.

Я добавил фоновый слой, применив к нему фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с небольшим значением. Потом выше всех остальных создал слой, залитый темно-зеленым цветом с режимом наложения Умножение (Multiply) и Непрозрачностью (Opacity)  около 25%. И еще один слой с режимом наложения Умножение со стопроцентной непрозрачностью, заполненный сверху вниз бело-черным градиентом. Цель этих слоев – вписать дракона в фон, убедившись, что они не конкурируют между собой. Данные слои не всегда обязательны, и могут отличаться по цвету и непрозрачности в зависимости от индивидуальных особенностей изображения.

В качестве финального штриха на слое с режимом наложения Экран (Screen) я нарисовал солнечный свет на драконе и лягушке, применив к нему размытие и понизив непрозрачность.  Также добавил дым из ноздрей дракона.

Выше всех слоев я создал еще один, заполнив его желтым и установив режим наложения Перекрытие (Overlay) с Непрозрачностью (Opacity) 25%, чтобы придать теплый однородный цвет всему изображению.Конечно, существует много других способов достичь этого же результата, но я лишь рассказал, как я создавал это изображение. Надеюсь, вам это будет полезно.

Автор: bajazet

photoshop-master.ru

Рисуем дракона в Фотошоп

На сегодняшний день некоторые считают пиксельную графику слишком ограниченной и простой. С помощью современных инструментов мы можем создавать реалистичные и детализированные рисунки. Но, тем не менее, даже в таких условиях пиксель-арт до сих пор привлекает внимание.

Многие думают, что в пиксельной графике правила традиционного рисунка не действуют. Но это не так. Не стоит забывать о работе света и теней, о цвете, форме и т.д. На самом деле, это не такой уж и сложный процесс. Вам не придется часами сидеть перед монитором и вырисовывать каждый пиксель.

В этом уроке вы узнаете простой способ создания рисунка в стиле пиксель-арт.

1. Готовим набросок

Как и в любом виде рисунка, сначала мы должны сделать обыкновенный набросок.

Шаг 1

Рисуем грубый набросок, наметив основные детали персонажа.

Шаг 2

Затем, с помощью простых блоков создаем объем.

Шаг 3

С помощью блоков добавляем новые детали.

Шаг 4

Добавляем последние детали и чистим набросок. Не пытайтесь создавать идеальный эскиз.

2. Подготавливаем документ

Шаг 1

Создаем новый файл (Ctrl+N) размером 245 х 331 px (или меньше). Размер документа должен быть достаточно маленьким, чтобы рисунок был четким, и настолько большим, чтобы было достаточно свободного пространства.

Шаг 2

Вставляем набросок на созданный документ. Жмем Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию, зажимаем Shift и корректируем размер наброска. Называем слой "Sketch".

Шаг 3

Перейдя в меню View - Show - Pixel Grid (Просмотр - Показать - Пиксельная сетка), мы активируем специальную сетку, которая облегчит нам работу с отдельными пикселями.

Шаг 4

Уменьшаем непрозрачность слоя "Sketch" до 40% и блокируем этот слой, нажав на иконку с замком.

3. Создаем пиксельный контур

Шаг 1

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и активируем Pencil Tool (В) (Карандаш) (размер 1 px). Проводим карандашом по контуру наброска. На данном этапе за жесткие края не волнуйтесь.

Шаг 2

Жесткие края появляются из-за скученных пикселей. Гладкая аккуратная линия при маленьком масштабе должна содержать как можно меньше пикселей. Чтобы этого добиться, убедитесь, что каждый пиксель соединен только в одном месте (или вершиной, или ребром).

Но Photoshop имеет совсем другое виденье относительно гладкости линий, поэтому и получаются такие грубые края. Тщательно осмотрите весь набросок, чтобы удалить лишние пиксели.

Шаг 3

Берем ластик (Е) в режиме Pencil (Карандаш) (режим переключаем на верхней панели с параметрами инструмента). В настройках кисти (F5) деактивируем параметр Transfer (Передача). Размер устанавливаем на 1 px.

У правила гладких линий есть одно исключение. Заостренные элементы следует закрывать дополнительными пикселями, чтобы при уменьшении эти места не выглядели разорванными.

Сравниваем результаты до и после. Называем слой с контуром "Outline".

Шаг 4

Теперь мы должны выделить внутреннюю часть дракона. Для этого:

  1. Активируем Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) и устанавливаем Tolerance (Допуск) на 0.
  2. Деактивируем Anti-alias (Сглаживание).
  3. Выделяем внешнюю область контура.
  4. Жмем Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение.

Шаг 5

Под слоем "Outline" создаем новый и серым цветом (#808080) заливаем выделение с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка). Называем этот слой Clipping Mask.

Шаг 6

Размещаем набросок между слоями Outline и Clipping Mask. Зажимаем Ctrl и выделяем слои "Outline" и Sketch, затем жмем Ctrl+Alt+G, чтобы преобразовать их в обтравочные маски.

Шаг 7

Теперь создаем внутренние детали контура. Под слоем "Outline" создаем новый и рисуем.

Шаг 8

Чистим контур и называем слой "Line art".

4. Создаем объем

Мы закончили работу с контуром и можем приступить к нанесению теней. Для этого будем использовать черный и белый цвета.

Шаг 1

В этот раз мы немного увеличим размер карандаша и активируем параметр кисти Transfer (Передача). Убедитесь, что Control (Контроль) установлен на Pen Pressure (Нажим кисти) (нажим будет работать только на графических планшетах!).

Шаг 2

Под слоем "Line art" создаем новый и называем его "Ambient Occlusion 1". Сейчас мы должны создать базу для дальнейшего нанесения светотени.

Этот метод очень простой. Берем цвет светлее основы и слегка наносим его в областях между контуром. Но не впритык к контуру! Если давить на кисть достаточно мягко, то получим мазки с переменной непрозрачностью.

Шаг 3

Уменьшаем непрозрачность слоя "Line art" до 10%. Этот слой тоже будет выполнять роль теней.

Шаг 4

Создаем новый слой и называем его "Ambient Occlusion 2". Берем новый цвет, светлее предыдущего, и поверх первых мазков делаем новые, не прикасаясь к контуру.

Шаг 5

Теперь добавим тени. Создаем новый слой "Shadow". Меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Мягкой серой кистью (В) (не карандашом, а именно кистью!) рисуем тени, как в обычном цифровом рисунке.

Шаг 6

Кисть немного смазала пиксели. Чтобы это исправить, дублируем слой с тенью (Ctrl+J), скрываем оригинал (кликнув по иконке глаза на панели слоев) и переименовываем копию на "Shadow 2". Затем переходим Filter - Convert for Smart Filters (Фильтр - Преобразовать для смарт-фильтров). Жмем ОК и применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум).

Шаг 7

Снова делаем видимым слой "Shadow" и смотрим на результат. Если пиксели все еще плохо видны, уменьшаем непрозрачность слоя "Shadow" или вообще удаляем его. Количество шума всегда можно изменить, кликнув по смарт-фильтру Add Noise (Добавить шум) на панели слоев.

Шаг 8

Создаем новый слой и называем его Light. Белой мягкой кистью закрашиваем места, где должны быть блики. Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление).

Шаг 9

Снова применяем фильтр Add Noise (Добавить шум). Только в этот раз используем высокий процент шума.

Шаг 10

Сравниваем результаты.

Шаг 11

Пиксели все равно немного смазаны, но мы попытаемся это исправить. Слегка увеличиваем непрозрачность слоя "Line art". Также можно вручную на новом слое добавить белых пикселей.

Шаг 12

Добавляем еще пикселей светло-серого цвета, чтобы создать плавный переход между бликами и темной частью.

Также добавляем темных пикселей в местах с тенями.

5. Добавляем цвет

Шаг 1

Создаем новый слой "Color Base". Выбираем базовый цвет (в моем случае #496d91) и заливаем им дракона. После этого меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение).

Шаг 2

Скрываем слой "Color Base". Для каждого нового цвета создаем отдельный слой. Берем кисть (В), включаем режим Dissolve (Растворение) и закрашиваем нужные области. Излишняя аккуратность здесь не нужна. Затем снова делаем видимым слой "Color Base", меняем режим смешивания цветовых слоев на Color (Цветность) и уменьшаем непрозрачность, чтобы слои хорошо просматривались и сочетались.

Шаг 3

Создаем новый слой "Color Light". Мягкой кистью (В) в режиме Normal (Нормальный) рисуем блики. Затем меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие).

Шаг 4

Из-за бликов в предыдущем шаге пиксели смазались. Чтобы исправить это, создаем новый слой "Pixel Light". Заполняем те области, где мы рисовали блики, хаотично расположенными яркими пикселями. Для этого используем Pencil Tool (B) (Карандаш).

Шаг 5

Меняем режим смешивания слоя "Pixel Light" на Color Dodge (Осветление основы) и уменьшаем непрозрачность до 40%.

Шаг 6

Создаем новый слой "Color Highlight". Карандашом (В) белого цвета ставим точки в самых светлых областях рисунка. После этого меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление).

Шаг 7

Создаем новый слой "Color Shadow". Закрашиваем области с тенями цветом окружения. Например, если ваш дракон находится возле огня, то это может быть оранжевый или красный. В уроке это будет сиреневый. Меняем режим смешивания слоя на Color (Цветность) и уменьшаем непрозрачность до 40%.

Шаг 8

Создаем новый слой "Reflected Light". Карандашом (В) рисуем отраженный свет. Цвет берем светлее того, что мы использовали в предыдущем шаге. Этот цвет добавляем только в затененных областях! После этого меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие).

6. Финальные штрихи

Шаг 1

Теперь мы должны доработать обводку. Как вы видите, она сливается с черным фоном и портит общий вид рисунка.

Чтобы это исправить, мы добавим внутреннюю светлую обводку. Для этого создаем новый слой под слоем "Outline" и называем его "Smoothing". Белым карандашом (В) рисуем обводку с правой стороны черного контура. Не нужно обводить весь рисунок! Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 73%.

С такой обводкой рисунок будет отлично смотреться практически на любом фоне.

Шаг 2

Закончив, жмем Ctrl+Alt+Shift+S, чтобы сохранить файл для веб и устройств. Формат выбираем GIF и активируем параметр Transparency (Прозрачность).

Поиграв с настройками , мы можем сделать картинку более пикселизованной. Вы можете уменьшить количество цветов, но результат получится не очень качественный. Вместо этого лучше изменить параметры Web Snap (Цвета для Web) и Lossy (Потери).

Автор: Monika Zagrobelna

Переводчик: Daewon

photoshop-master.ru


Смотрите также