Ретушь женского портрета по технике Dodge&Burn: метод кривых. Должен берн фотошоп


метод кривых / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Ретушь женского портрета — дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.

В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.

Ретушь женского портрета по технике Dodge&Burn: метод кривых NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв. После обработки

После обработки

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.

Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.

Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова.

Что такое техника ретуши Dodge&Burn?

Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.

До обработки NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв. После обработки

После обработки

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).

Особенность техники Dodge&Burn

Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет — это цветовой тон и насыщенность, а яркость — количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы — более светлые участки, а углубления — более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.

Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми — один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.

Dodge&Burn методом кривых

Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.

Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.

Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении — до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.

Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.

Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».

Появится новый слой и окно с настройкой кривых.

Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.

Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение при этом вернётся к исходному виду — исчезнет эффект осветления.

Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.

Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.

Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.

Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.

В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.

Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.

Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.

Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».

После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.

Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.

Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».

Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.

Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.

На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых — слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.

Результат до и после обработки.

Как видите, мы получили отличный результат, не потеряв при этом текстуру кожи.

До обработки NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв. После обработки

После обработки

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Придание объёма и световых бликов

По окончании ретуши кожи можно приступать к созданию дополнительного объёма других деталей образа. Для этого нужно осветлить блики в глазах и на прядях волос, блеск помады на губах, выступы ключиц, заметные выпуклости на кистях рук. И, соответственно, затемнить складки губ, углубления над ключицами, заломы одежды. Добавляйте любые блики и тени — всё, что подсказывает ваш художественный вкус. Но не переусердствуйте, иначе результат может оказаться слишком искусственным.

Принцип остаётся тем же, что и в самой ретуши. На слое «осветление» кистью с теми же настройками рисуем блики. Размер кисти подбираем в зависимости от желаемой ширины блика. Тени рисуем на слое «затемнение».

До обработки NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.0 мм экв. После обработки

После обработки

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.0 мм экв.

Обработка До и После на увеличении: удаление чёрных точек, уменьшение пор кожи.

Метод ретуши Dodge&Burn даёт простор для творчества. Владение этой техникой значительно повысит уровень ваших фотографий. Смело применяйте эту технику в своих работах!

prophotos.ru

PhotoshopSunduchok - Техника Dodge and Burn

Техника

В этом уроке я покажу вам технику ретуширования, которая используется только профессиональными ретушёрами. В уроке показан метод частотного разложения для осветления теней.

Эта техника называется Dodge and Burn или в переводе на русский язык : Осветление и Затемнение.

Фотография для такой техники должна быть большого размера, чтобы хорошо была видна структура кожи.

Результат работы техникой Dodge and Burn у меня получился вот такой:

25

 

 

Итак, приступим к работе и откроем в фотошопе изначальную фотографию и внимательно её рассмотрим.

На фотографии можно заметить множество мелких дефектов, которые нужно удалить так, чтобы не нарушить структуру кожи и сейчас мы будем это делать.

1

Удерживая клавишу ALT, нажмём на иконку Создать новый слой 2 и в результате получим диалоговое окно, где нужно поставить режим Мягкий свет и поставить галочку Выполнить заливку серым цветом:

3

4

Теперь возьмём мягкую кисть белого цвета. Для этого нажмём на английскую букву D а потом Х, после чего Основной цвет будет белым.

Установим непрозрачность 10-15% и маленький диаметр и будем осветлять мелкие пятнышки и родинки, а так же пупырышки под глазами.

5

6

Если нужно затемнить некоторые точки то переключайтесь на чёрный цвет, при этом нужно изменять диаметр кисти в зависимости от редактируемого участка.

В результате, у меня получился более ровный цвет кожи и при этом структура кожи не пострадала:

7

Теперь, чтобы уменьшить тени на лице применим метод частотного разложения.Нажмём CTRL+E, чтобы свести слои. Затем создадим два дубля слоя CTRL+J:

8

Переименуем верхний слой в Текстура, а нижний слой в Размытие и отключим слой Текстура, а к слою Размытие применим фильтр Размытие по Гауссу. Размоем изображение так, чтобы не было видно дефектов и запомним значение радиуса размытия 4,2 пикселя.

Для вашей фотографии диаметр может варьировать в пределах от 5 до 10 пикселей :

9

10

11

12

Теперь перейдём к слою Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим значение радиуса такое же, как при размытии по Гауссу 4,2 пикселя:

13

14

Теперь обесцветим слой:

15

16

17

Затем поместим слой Текстура в группу CTRL+G и поменяем режим наложения группы на Линейный свет:

18

Чтобы смягчить контраст создадим в группе новый корректирующий слой Кривые над слоем Текстура, нажав на иконку 19 и расположим кривую так, как показано на скриншоте:

20

21

22

Теперь будем осветлять тени под глазами.Создадим новый слой над слоем Размытие, затем возьмём мягкую кисть.Зажав клавишу ALT щёлкнем по светлому образцу кожи под глазом и проведём кистью по тёмным участкам под глазом.И таким образом, осветлить тени под другим глазом, затем на верхних веках.

Затем уменьшим непрозрачность слоя с группой:

23

24

25

На этом урок «Техника Dodge and Burn» окончен.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Ретушь. Метод Dodge and Burn

Main_retush-dodge-and-burn-84

6 комментариев

Ретушь кожи методом Dodge and Burn очень нудная, требует усидчивости и времени, но, поверьте, результат того стоит! Я бы порекомендовала его для крупных портретов, бьти снимков, где лицо крупным планом и очень хорошо выражена текстура кожи, видны мелкие волосики и поры.

В чем же заключается этот метод?

Сначала немного теории. Начну с того, почему, собственно, он так называется. Dodge and burn - в переводе с английского, как вы знаете, - осветление и затемнение. Что осветляем и что затемняем? Пример - возьмем прыщ :) Он выпуклый - мы видим светлый кончик и тень под ним, то бишь светотеневой рисунок, который делает его объемным. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать его плоским. Как? Затемнить светлый кончик и осветлить тень под ним, сделать однотонную фактуру кожи. Вот и весь принцип. 

Перейдем к практике. Мы рассмотрим 2 способа этого метода ретуши.

В итоге получим вот такую картинку:

Я уже проделала чистку кожи от мелких неровностей и недостатков кожи методом частотного разложения . Здесь наша задача - это выровнять кожу, избавиться от пятен.

1 способ - Dodge and Burn с помощью 50% серого слоя в режиме наложения Soft Light.

1) Создаем новый слой.

2) Переименовываем его и выбираем режим наложения Soft Light.

3) Ставим галочку "Залить 50% серым"

4) Наш рабочий слой готов! Но чтобы нам было удобнее и качественне работать, создадим два вспомогательных слоя.

Первый слой - Black and White. Кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем его там. Далее - уводим красные цвета влево, чтобы все проблемные участки стали ярко выраженными.

5) Далее создаем вспомогательный корректирующий слой - Кривые, чтобы добавить контраст. Для этого кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, делаем на графике S- образную кривую на глаз, чтобы опять же выделить все пятна.

6) Для удобства советую объединить эти слои в группу  (выделить три слоя и нажать комбинацию Ctrl+G). Теперь выделяем рабочий слой DB layer. 

  

7) Переходим к самому процессу - собственно, ретуши :)  Берем мягкую кисть с маленьким радиусом, выставляем ей настройки Opacity: 8%, Flow: 10%. 

Почему такие настройки? Посмотрите на свое изображение - на коже (даже почти чистой у модели) вы увидите темные и светлые пятна. Наша задача - затемнить слишком свелые участки и осветлить темные, привести к ровному и равномерному тону лица. Старайтесь не переборщить! Маленькая мягкая кисть - чтобы размер соответствовал размеру "пятна" и кисть не оставляла резких краев. Параметры непрозрачности и нажима такие, чтобы вносить лишь маааленькие изменения в тон кожи, и лучше, если нужно, пройтись по этому участку еще несколько раз. Для более темных участков можно будет повысить Opacity до 10-15%.

Скидываем цвета на черный и белый по дефолту - нажимаем D. Теперь в зависимости от того, будем ли бы осветлять или затемнять, будем "рисовать" на этом слое белой или черной кистью. Быстро переключать цвета можно нажатием клавиши X.

И приступаем к рисованию)

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой.

8) Проделав такую работу, можно отключать и включать видимость слоя, чтобы проверить свою работу. Так же советую работать как вблизи рассматривая изображение, так и удалять его, чтобы оценить картину в общем.

  

9) Закончив работу, отключите видимость вспомогательных слоев и изображение вновь приобретет цвет. Если нужны будут корректировки, то вы снова можете включить их видимость и продолжить совершенствовать ваше фото)

2 способ - Dodge and Burn с помощью кривых.

Он различается только тем, что кистями мы будем рисовать не по серому слою, а по двум слоям с кривыми. Оставляем вспомгательные слои и приступаем:

1) Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в dodge и тянем на графике прямую вверх. 

2) Отключаем видимость слоя dodge, чтобы увидеть эффект следующего слоя. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в burn и тянем на графике прямую вниз.

3) Мы видим, что теперь у нас есть два изображения - пересвеченное и очень темное. Включаем видимость обоих слоев и инвертируем маски (Ctrl+I). 

Теперь по тому же принципу  - осветляем (т.е. рисуем белой мягкой кистью с такими же настройками, но теперь уже по черной маске слоя dodge, проявляя эффект) и затемняем (аналогично, только по черной маске слоя burn).

Вот и весь фокус. Если остались вопросы - жду их в комментариях)

kznphoto.ru

Ретушь beauty-портрета методами частотного разложения и Dodge&Burn

Ключевые моменты:

Этот урок осветит первые два ключевых этапа обработки.

Основная задача обработки - это выравнивание структуры кожи, придать ей красивый рельеф, естественные здоровые цвета и сделать акценты там, где они необходимы.

1. Исходный RAW снимок конвертируем в 16-битный tiff. Открыв изображение в Фотошопе, создаём копию слоя. При помощи инструмента Liquify исправляем геометрию лица и тела. В данном случае была подтянута шея, уголок губ, спина и мочка уха.

2. Инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush избавляемся от грубых дефектов в виде морщин, прыщей и нежелательных волос.

3. Когда самые грубые огрехи убраны, можно начинать заниматься частотным разложением.

Суть метода частотного разложения заключается в том, что картинка будет разделена на два слоя. В одном будет информация о текстуре, а в другом - о цвете. Таким образом мы можем убрать цветовые пятна не влияя на естественную текстуру и удалять огрехи текстуры не влияя на цвет. Приступаем к работе. Рабочий слой переименовываем в Working Layer и дважды его дублируем.

Приступаем к частотному разложению. К первой копии применяем фильтр Gaussian Blur. Радиус нужно подобрать так, чтобы все мелкие детали оказались размыты. Общая форма должна хорошо читаться. Изменяем имя слоя на "Blur".

Теперь создадим слой с текстурой. К слою применяем фильтр High Pass. Радиус должен быть такой же, как и при размытии Gaussian Blur. Слой, над которым работаем сейчас должен находиться над слоем с размытием.

Теперь над всеми слоями создаём корректирующий слой с Кривыми. Устанавливаем значение нижней точки Output 64, Input 0. Верхней точке присваиваем значения Output 192, Input 255.

Два верхних слоя объединяем в группу. Режим наложения всей группы изменяем на Linear Light. Далее над слоем "Blur" создаём пустой прозрачный слой и называем его "Correction". Этот слой поможет внести коррекцию общей формы. Слой с текстурой также можно редактировать любым удобным способом. Можно изменять текстуру, пересаживать кожу не боясь повредить объем и цвета, так как они хранятся на другом слое.

4. Приступим к коррекции светотени. Фотография плоская. Она не имеет объема. Объем передается при помощи сочетания светлых и темных участков, которые создаю иллюзию объема. Чтобы улучшить ощущение объема, нужно осветлить светлые места и затемнить темные. Этот приём позволит улучшить ощущение объема. Иногда нужно сделать обратное действие (уменьшение объема). Для этого данный способ также подходит.

На слое "Correction" рисуем мягкой кисточкой с непрозрачностью 4%. В качестве цвета используем образцы, которые берем со светлых или темных участков.

Вот как будет выглядеть слой "Correction", если его положить на серый фон.

На данном этапе могут возникать ошибки. Остановимся на них поподробнее.

1) Слишком сильное выравнивание естественного рельефа. Нельзя полностью удалять все морщины и складки. Для человека естественно наличие этих элементов. Складки и морщины отсутствуют только у манекенов. Не стоит из человека делать пластмассовую куклу.

2) Нельзя дополнительно размывать слой с цветом и объёмом. Это сместит естественное расположение светлых и темных участков.

3) слишком сильное подчеркивание объема. Если увлечься с объемом, то снимок станет похож на рисунок с неправильной прорисовкой теней.

5. Теперь можно переходить к технике Dodge&Burn (осветление и затемнение). Процесс похож на тот, что был описан в предыдущих этапах, только на этот раз прорабатываться будет микрорельеф кожи. В качестве самого верхнего слоя используем корректирующий слой Curves. В нем увеличиваем значение средних тонов. Этот слой будет отвечать за осветление. Далее инвертируем маску слоя и меняем имя на "Dodge"

Выбираем инструмент Dodge Tool. В настройках меняем воздействие на Shadows. Уменьшаем интенсивность до20-40%. Теперь можно рисовать по маске, высветляя неровные участки и пятна.

Рисовать по маске можно белой кисточкой, меняя степень прозрачности, но инструмент Dodge Tool более мягко и равномерно осветляет участки на маске. С затемняющим слоем проделываем то же самое. На кривых должны быть затемнены средние тона. Инвертируем маску. Переименовываем в "Burn".

Если вы решили основательно подойти к делу, то на обработку может уйти несколько часов, а в некоторых случаях и весь день. Подобным образом можно обрабатывать не только кожу, но и фон волосы, элементы декора и т.д.

На данном этапе могут возникнуть следующие ошибки:

1) Слишком сильно сглаженная кожа. Не нужно увлекаться ретушью вплоть до мельчайших пор.

2) Работа только с осветлением. Как итог, может получиться изображение с плохим объемом.

Чтобы понять, к чему нас привела обработка, стоит сравнить первоначальный снимок и результат работы.

6. Еще немного поработаем. Теперь обратим внимание на детали: губы, ресницы и брови.

С губами можно работать в технике D&B. Стоит выровнять контур и разгладить форму.

Чтобы откорректировать брови, понадобится специальная кисточка. Её можно сделать самостоятельно или найти в имеющихся подходящий вариант.

В настройках Shape Dynamics/Pen Pressure задаем значения, чтобы размер кисточки менялся динамично от нажатия.

Прорисовываем волоски, меняя прозрачность и цвет.

На этом урок заканчивается, но обработку можно продолжать. Еще стоит поработать над общей и локальной автокоррекцией, тональной коррекцией и придать фотографии объём:

www.takefoto.ru

работа с тенями в Adobe Photoshop

Здесь мы рассмотрим метод Dodge and Burn для спасения теней на фотографиях и добавления вашему снимку объёма. В Adobe Photoshop (и в жизни), главное - баланс.

Dodge and Burn

"Dodge" and "burn" - название метода изменения освещённости (lightness) в фотографии. Dodge осветляет область снимка, а Burn затемняет. Цифровые технологии dodge-and-burn основаны на методах из традиционной фотолаборатории: блокировка света от увеличителя (или ‘dodging') для создания недо-экспонированной и, следовательно, более яркой области на бумаге и добавление света (или ‘burning'), чтобы сделать область темнее.

Dodge и burn можно использовать на любом участке изображения, светлом или тёмном, но в этом уроке мы поработаем на тёмных или теневых частях. Хотя техника похожа, к средним тона и светам применяются свои приёмы dodge-and-burn. 

1. Оцените изображение: какой результат вам нужен?

Баланс является ключом к использованию dodge and burn. Чтобы добиться баланса, нужно знать, как должен выглядеть готовый снимок. Вам нужна высокая контрастность? Нужен реалистичный вид? Какие части изображения важно подчеркнуть? Какие затемнить?

  • Photo Critique

    How to Read a Photograph

    Dawn Oosterhoff

  • Photo Editing

    How to Assess and Edit Your Photographs

    Amy Touchette

Идеальный результат, вероятно зависит от типа изображения, которое вы редактируете, и от того, какие ограничения в нём заложены. Если вы редактируете портрет, например, нужно учитывать качество тонов кожи: игра тенями может исказить форму лица. Каждый стиль фотографии - от ландшафта и архитектуры до фотографии продуктов - имеет свои возможности и ловушки в изменении теней.

Когда вы знаете цель, то используете инструменты, подходящие для создания нужного образа.

2. Сделайте общую коррекцию

С этой фотографией я буду работать. Вы видите, что тени недоэкспонированы, а небо чуть переэкспонировано.

original imageОригинальный снимок без изменений. Фото: Marie Gardiner

RAW конверсия

Первое, с чего начинается работа с изображением - global corrections, то есть широкие поправки ко всему изображению. Когда я снимаю в RAW, то начинаю обработку в Adobe Camera RAW, не заходя в Photoshop.

Фотография была сделана вечером. У неё есть особое качество света, которое я хотела бы сохранить. По этой причине в RAW я не убавляю тени полностью, хотя ползунок позволяет это сделать.

raw correctionsСначала коррекция снимка в RAW 

Посмотрите на гистограмму в верхнем правом углу: видно, что большая часть информации изображения (большой пик) находится в тенях, но ни одна из теней не убита и не потеряна. Это прекрасно, потому что я хочу сохранить ощущение прохладного, влажного вечера без потери деталей.

Коррекция локального контраста кривыми

Я сохранила света в RAW и немного сбила их, возвращая небу детали. Вместе это выглядит немного плоско и здесь понадобится корректировка по месту.

curvesКривая 's' добавит изображению хороший контраст, но углубит тени.

Кривая 's' в Photoshop (в нашем случае мягкая) добавляет контраста: светлые пиксели становятся светлее, тёмные пиксели темнее. Добавилось глубины в небо и воду, но затемнило тени. Хорошо, исправим это с помощью Dodge и Burn.

3. Сделайте локальные корректировки

Далее рассмотрим конкретные места для изменений. Я упомянула, что хочу сохранить глубину теней, чтобы оставить ощущение времени суток, но есть такие области, как вода и даже части деревьев, где, я думаю, можно осветлить тени, не поднимая освещённость и не меняя настроения.

Сохранение теней с Dodge

На копии фона (Control-J) я собираюсь работать с тенями деревьев инструментом Dodge, с Range, установленным на Shadows, с очень низкой Opacity (от 2 до 5%), чтобы чуть затронуть тени. Смысл в том, чтобы оставить средние тона и света нетронутыми, а осветлить самые тёмные части изображения. 

Я думаю, коррекцию лучше делать со слегка завышенными настройками, а после уменьшить Opacity корректирующего слоя до нужного значения.

tree shadowsПроводя кистью по деревьям, возвращаем теням тонкий, сдержанный вид

Это результат работы кисти по теням на 5% Exposure, но различия в самых тёмных областях видны. Если необходимо, можете изменить Range на Midtones и поработать с ними.

Различия тонкие. Усиливая эффект, последовательно проходите кистью по тем же областям, пока не добьётесь своего.

after shadowsСнимок после местной обработки теней на деревьях

Это изображение слоя Dodge с 90% opacity. Я дублирую этот слой и работаю с Burn, чтобы добавить больше глубины и контраста.

Добавление глубины с помощью Burn

Слой кривых помог с общим контрастом, но есть области фотографии, где контраста можно добавить. Инструментом Burn с Range, установленным на Shadows, а Exposure на 5%, я прорисую некоторые области, чтобы добавить контраста и глубины при затемнении.

sky after burnBurning неба затемняет тени, но вызывает дополнительную насыщенность цветов

Вы видите изменения теней от нескольких прикосновений кисти к небу, при том, что света остались нетронутыми. Появилось чрезмерное насыщение и ореолы вокруг дерева слева. Слой остаётся 100% opacity, здесь поможет снижение прозрачности.

4. Дополнительные действия

Восстановление тени и добавление контраста - отличная способность dodge and burn, но метод можно использовать и для привлечения внимания зрителя к определённому участку. Я снова возьму Burn, в этот раз с Exposure на Shadows и пройдусь по краям снимка, чтобы создать тонкую виньетку и направить взгляд к светлому центру изображения.

5. Завершаем работу

Если изменения вам понравились, сделайте окончательные корректировки. Может возникнуть проблема с перенасыщением, поэтому для доводки создайте мягкий корректирующий слой Saturation.

finished imageГотовое изображение после лёгкой доработки

Здесь я слегка коснулась цветового баланса, чтобы вырезать отвлекающий пробел в деревьях справа.

Итоговые мысли

Умения пользоваться только Dodge and Burn недостаточно для полноты картины. Самое важное - знать, что вы хотите увидеть на своём снимке. Если вы не знаете, чего добиваетесь, можете править до бесконечности, не понимая, хорошо получается или плохо. Определившись с конечной целью, вы сэкономите массу нервов и убережётесь от лишних хлопот.

Сначала сделайте все общие настройки. Начните с RAW, если вы снимаете в нём, и играйте со светами и тенями до тех пор, пока не понравится. Это не значит двинуть ползунки до упора - помните про влияние на все ваши тени/света. На этом этапе надо привести все части кадра к такому состоянию, чтобы остался запас гибкости для работы с dodge and burn.

Для локальных корректировок дублируйте слои, чтобы работать неразрушающе и сосредоточиться на одном месте и методе единовременно. Изменения появятся во всех местах, которых коснётся кисть. Масштабируйте и работайте с небольшими участками, возвращаясь к просмотру всего изображения снова и снова, чтобы видеть перемены. Если вы довольны готовым фрагментом, создайте дубликат слоя и переходите к следующему.

Когда вам понравится, как выглядят слои Dodge и Burn, сделайте окончательную правку, вроде изменения цвета или температуры и прочего. Это важно сделать в последнюю очередь, поскольку burning или dodging могут преувеличить цвета и выявить проблемы.

Решать, насколько должны быть глубоки изменения - дело вкуса, но я считаю, что чем меньше, тем лучше. В любом случае, не торопясь перебирайтесь по слоям, меняя opacity и делая тонкую настройку. Если вы правили слишком долго и уже не видите, где мало, где много, сохраните проект и вернитесь позже.

photography.tutsplus.com

Ретушь Dodge and Burn в Фотошоп

Мир фотографии увлекателен самыми разнообразными ракурсами, типами обработкой и конечно же ретушью. Ретушь фотографии позволяет сделать художественную обработку «сырых» снимков. Преобразуем фотографию в тип ретуши Dodge and Burn.

Открываем изображение (пример). Делаем дубликат слоя. Инструментом «Размытие» непрозрачностью 30-50% обрабатываем кожу лица и тела так, чтобы устранить шумы и пиксельность.

Dodge and Burn

Делаем копию слоя либо продолжаем вносить изменения на данном слое. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Устанавливаем значение кисти 2 пикселя.

dab-02

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», нажав на иконке как показано стрелочкой.

dab-03

Повышаем насыщенность.

dab-04

Становимся на верхний слой и инструментом «Прямоугольная область» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Дублируем полученный слой с совмещенными данными. Снимаем видимость с верхнего слоя (глазик возле миниатюры слоя).

Для первого слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Размытие» — «Умное размытие» и настраиваем размытость кожи.

dab-05

Возвращаем видимость второму слою с совмещенными данными и заходим во вкладку «Усиление резкости» — «Умная резкость» и усиливаем резкость так, чтобы был акцент на глазах и губах.

dab-06

К слою, где мы усиливали резкость добавляем слой-маску, нажав на иконке, как показано на рисунке и в слое-маске кистью черного цвета мягкого типа закрашиваем участки кожи.

На слое, где применялось размытие инструментом «Размытие» стираем с кожи малейшие пиксели и прочее, чтобы кожа была гладкая.

dab-07

Снова становимся на верхний слой и создаем слой с совмещенными данными. Инструментами «Быстрое выделение» и «Лассо» выделяем кожу.

dab-08

Для достижения лучших результатов применяем на панели настроек инструментов «Добавить к выделенной области» и «Вычесть из выделенной области».

dab-09

dab-10

Из области выделения нужно вычесть брови, глаза, губы, элементы одежды и украшения.

Когда выделение будет готово, то нужно нажать на иконку «Добавить слой-маску» и у нас останется видимой только та часть, которая была выделена.

dab-11

Если все устраивает и не нужны коррекции, то нажимаем правой кнопкой мыши в окне слоев по слою-маске и выбираем «Применить слой-маску».

dab-12

Открываем окно «Каналы». Снимаем видимость со всех каналов, кроме синего. Создаем копию канала «Синий».

dab-13

Заходим во вкладку «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни» и усиливаем блики.

dab-14

Возвращаем видимость всем каналам и нажимаем внизу окна слоев на иконку «Загружает содержимое канала как выделенную область».

dab-15

Возвращаемся в окно «Слои» и создаем новый слой. Заливаем выделенную область цветом белым либо бледно бежевым. Изменяем режим наложения слоев на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность до 60-80 %.

dab-16

Над слоем с кожей создаем корректирующий слой «Уровни» и создаем из этого слоя обтравочную маску, удерживая нажатой клавишу Alt нажимаем на границе слоев.

dab-17

Придаем затемнение.

dab-18

Становимся на верхний слой и снова создаем слой с совмещенными данными. Инструментом «Затемнитель» с непрозрачностью 20-25 % усиливаем тени на фотографии.

Dodge and Burn - ретушь

www.fotokomok.ru

Частотное разложение vs Dodge&Burn - Sergey Brezhnev

Сегодня разберемся, кто же лучше :)

Раньше по качественной работе с кожей была самая ходовая техника – это dodge&burn. Потом в массы пришло частотное разложение. И многие новички почему-то думают, что это почти одно и то же. Только dodge&burn – это долго и нудно, а частотное – это быстрая магия. И при этом они думают, что результат у обеих этих техник будет одинаков. И это самое главное заблуждение. Для начала надо разобраться, как же действуют обе эти техники и вообще для чего ими пользоваться. Будем обсуждать это именно в ключе работы с кожей. Хотя обе техники можно применять не только к коже, а к любым частям фотографии. Будь то одежда, фон или что-либо еще.Для чего же используем эти техники? Для того, чтобы сделать лучше кожу. Чтобы убрать крупные недостатки, обычно пользуемся семейством Healing (Healing brush, Spot Healing Brush, Patch tool). (Rus. Лечащая кисть, Точечная лечащая кисть, Заплатка.). А вот дальше, когда нужно сделать кожу мягче, не потеряв текстуру, как раз стоит выбор между d&b или частотным. Но давайте подумаем, как это работает.

И на счет скорости. Частотное (не любое) можно забить в экшн, а dodge&burn уже никак. Тут только руками.

Частотное разложение.

Обычно фото разбивается на 2 части: 1) общий объем и цвет. 2) фактура. И дальше уже могут быть разные манипуляции, сводящиеся к смягчению яркостных переходов по коже (назовем их пятнами). Частотного разложения существуют много вариаций, но суть все равно одна. Поэтому не будем зацикливаться на одном из вариантов, а поймем принцип работы. В частотном разложении картинка смягчается в целом (есть вариант частотного, где делаем это локально, но тут уже в экшн записать не выйдет). Сила этого смягчения зависит от способа самого частотного и от вашего вкуса (насколько сильно вы делаете размытие или рисуете кистью.. опять же в зависимости от способа). При этом пятна становятся мягче или совсем исчезают, текстура сохраняется и картинка остается реалистичной (случаи кривых рук не рассматриваются). Если применить ко всему лицу (например), то у нас будут смягчаться ресницы, брови, глаза, тени на носу и под носом, губы… короче станет каша. Поэтому смягчать нужно либо локально, либо все, но потом по маске применять смягчающий слой только в нужные места. И частотное может дать нехорошие ореолы на границах перепада яркостей. Например, на границе кожи и фона или в глазах… Но тоже зависит от способа.

Вот пример частотного, скажем так, усредненного способа. Часть которого можно забить в экшн, а часть нарисованного руками. В случае полной автоматизации результат будет хуже.Точнее, пятна смягчатся, а частичного изменения свето-тени уже не будет. Тут возможно было бы корректней сделать только способ с автоматизацией, но мы разбираем не разновидности частотного, а сравниваем с dodge&burn'ом.

Dodge&Burn.

Тут тоже существует масса способов воплощения этой техники, но суть сводится к осветлению и затемнению отдельных участков фотографии. Это полностью “ручной” метод обработки. Т.е. по-хорошему, надо иметь планшет и на нем уже рисовать. Либо мышкой, но не очень удобно и дольше. Для кожи мы решаем ту же проблему… убираем пятна. Но мы делаем это не равномерно, а именно на столько, на сколько нужно. Т.е. если где-то на коже участок чуть темнее, чем большинство пятен, мы его высветлим чуть сильнее.В плане выравнивания пятен, как мы понимаем, преимущества у додж/берна, но совсем небольшие. А что на счет не только пятен, а вообще объема или коррекции в целом? Вот тут уже частотное ничего не может нам предложить. Ну кроме способов, где мы так же просто рисуем по слою… Но опять же, тут выходит именно рисование, никаких экшенов… Тогда теряется смысл использовать частотное для этих целей. И остается только dodge&burn в той или иной технике исполнения.

А что мы можем сделать с его помощью? Да что угодно. Нужно подчеркнуть какую-то область на фото (блики/тени/макияж/губы)? Без проблем. Причем именно так, как вам нужно. Т.е. вы полностью контролируете процесс. Можно изменить пластику лица додж/берном? Тоже не проблема… Dodge&burn дает нам полную свободу действий. И никакое частотное не заменит эту технику.

Вот фото с додж/берном сделанным уже после выравнивания кожи. Т.е. глобальный dodge&burn. И сам серый слой.

Можно ли использовать обе техники? Конечно! И я бы сказал, даже нужно. И дело тут не именно в этих двух техниках, а в любых в принципе. Чем гибче вы думаете и чем чаще экспериментируете, тем лучше вы развиваетесь и приходите к качеству обработки фотографий. Никогда не нужно использовать что-то одно. Всегда пробуйте совмещать. Если провести не совсем корректную аналогию, то у меня раньше был отдельно телефон, отдельно компьютер с интернетом, отдельно gps-навигатор… А сейчас у меня смартфон. Он умеет все это один делать. В итоге упрощает мне жизнь. Также и с обработкой… Есть отдельные техники, решающие определенные проблемы. Но если вы начнете их совмещать, то вы можете получить что-то интересное и менее затратное по времени.

На этом спешу откланяться. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.Есть вопросы – спрашивайте, не стесняйтесь.

Сайт: http://www.sergretouch.ru/Группа: http://vk.com/sergretouchВидео-канал: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev/videos

sergbrezhnev.livejournal.com


Смотрите также