Цветовое профилирование  |  Калибровка  |  Консультации. Цветопроба в фотошопе


Экранная цветопроба в Adobe Photoshop — возможности и настройки. Калибровка и профилирования мониторов и принтеров

Экранная цветопроба в Adobe Photoshop — возможности и настройки

Во время процедуры калибровки монитора, часто можно услышать пожелания, настроить дисплей "под печать фотолаборатории" или под имеющийся принтер. Однако, утверждение о том, что монитор калибруется под определённый печатный процесс является полностью ошибочным.

Отображение на экране изображений, так как они будут выглядеть после печати — это отдельная функция программного обеспечения (например программы из Adobe Creative Suite, Corel Draw и др.), а не задача, которую решает процесс калибровки монитора. Задачей такой калибровки является обеспечение наилучшего режима работы дисплея и его цветовое профилирование (см. соответствующую статью раздела Услуги). А уже на таком настроенном мониторе, система управления цветом нужной программы позволяет имитировать цвета, которые мы будем видеть на отпечатке при стандартном его освещении. Такая функция называется цветопроба, proof color, soft proof и т.п. То есть, монитор может быть "калиброванный" под нужные печатные процессы, но уже с помощью ПО которое имеет такую функцию, при условии наличия цветового профиля принтера или печатной машины. Данный вид цветопробы называется экранная цветопроба, или soft proof.

Поскольку, основой систем управления цветом являются цветовые профили всех устройств, необходимым условием проведения операции экранной цветопробы является наличие цветового профиля используемого монитора, и профиль процесса, который должен имитироваться (в большинстве случаев любой печатный процесс или принтер). Цветовые профили монитора и принтера создаются путём прямых измерений координат цвета на экране или тестовом отпечатке соответственно. Профили печатных процессов могут предоставляться организациями, которые предлагают услуги печати, или же могут использоваться профили, поставляемые с графическими программами и соответствующие определённым печатным процессам. Для обеспечения наибольшей точности процесса экранной цветопробы, рекомендуем создавать свои цветовые профили нужных принтеров. Подробнее об услуге создания цветовых профилей печатных устройств говорится в соответствующей статье данного сайта.

Как уже было сказано в статье про систему управления цветом программы Photoshop, семейство программ Creative Suite фирмы Adobe использует развитую и точную систему управления цветовоспроизведением, которая позволяет предсказуемо воспроизводить растровые и векторные изображения, а также целые страницы. В данной статье будет рассмотрена функция цветопробы программы Adobe Photoshop.

Может возникнуть вопрос о целесообразности использования экранной цветопробы, если Photoshop и так позволяет легко преобразовать изображение в целевое цветовое пространство, согласно которому и будет визуализироваться изображение на экране. Например, после конвертации пространства изображения из sRGB в UncoatedFOGRA29 (CMYK) мы увидим на экране цвета, которые будут наблюдаться после печати на немелованной бумаге. Однако, при преобразовании в меньшее цветовое пространство, мы потеряем все цвета, лежащие вне этого пространства, которые потом будет невозможно восстановить при необходимости печати на высококачественной мелованной бумаге. Также, изображение может одновременно готовиться к печати на различных видах бумаги, принтерах или печатных машинах, а функция экранной цветопробы позволяет быстро оценить изображение, которое мы получим в этих случаях без риска потерять цвета при преобразовании в меньшее цветовое пространство.

В Adobe Photoshop режим экранной цветопробы включается с помощью команды Просмотр — Цветопроба (View — Proof Colors), или с помощью клавиатуры: Ctrl — Y. По умолчанию, включена проверка рабочего CMYK пространства, т.е. включив цветопробу, на экране будут имитироваться цвета пространства CMYK, которое задано нами как рабочее в окне Правка — Настройка цветов (Edit — Color settings). В случае необходимости эмулировать любое другое пространство, его задают в окне, которое вызывается с помощью команды Просмотр — Варианты цветопробы — Заказной (View — Proof Setup — Custom):

Переключатель Цветопроба (Custom Proof Condition) позволяет выбрать предварительно сохранённые настройки цветопробы, которые можно всегда запомнить, воспользовавшись кнопкой Сохранить.

Поле Имитируемое устройство (Device to simulate) задаёт цветовой профиль устройства, которое необходимо имитировать на экране. Данный пункт позволяет выбрать все имеющиеся в системе цветовые профили (пространства).

Переключатель Сохранять значения (Preserve numbers) включает цветопробу заданного пространства без выполнения цветовых преобразований. Данная опция позволяет имитировать команду Правка — Назначить профиль (Edit — Assign Profile). Не рекомендуется к применению в большинстве случаев. Данный переключатель активен, если исходная цветовая модель изображения (RGB или CMYK) совпадает с имитированной.

Переключатель Метод рендеринга (Rendering Intent) позволяет выбрать метод подбора цветов, которые лежат вне охвата имитируемого пространства. Подробнее о методах визуализации говорится в статье о системах управления цветом.

Переключатель Компенсация чёрной точки (Use black point compensation) учитывает динамический диапазон яркостей имитируемого пространства, что позволит воспроизвести детали в глубоких тенях. Для фотографических изображений рекомендуется оставить компенсацию чёрной точки включённой.

Переключатели Имитировать цвет бумаги и Имитировать чёрную краску (Simulate Paper Color и Simulate Black Ink) позволяют имитировать контраст отпечатка (за счёт белой или чёрной точки соответственно), что делает возможным одновременное сравнения экранной цветопробы и бумажного отпечатка. Нет необходимости включать эти опции, если в данный момент не будет проводиться прямое сравнение с отпечатком. Следует иметь в виду, что оттиск должен быть размещён на специальном просмотровом устройстве со стандартизированным освещением. Помещение также должно соответствовать требованиям, которые ставятся к организации рабочего места для работы с изображениями. Об этих требованиях говорится в соответствующей статье этого сайта.

Необходимо помнить, чтобы параметры цветопробы в этом окне отвечали будущим настройкам преобразования в нужное пространство (команда Преобразовать в профиль (Convert to Profile)) или параметрам окна Настройка цветов, иначе вид изображений на экране в режиме цветопробы не будет соответствовать нашим требованиям.

В меню Просмотр — Варианты цветопробы (View — Proof Setup) есть ещё три пункта, которые мы рассмотрим:

  • Macintosh RGB — Photoshop будет имитировать типичный монитор компьютера Macintosh версии MacOS до 10.5 (гамма 1,8), и программу, которая не использует управления цветом.
  • Windows RGB — Photoshop будет имитировать типичный монитор компьютера PC (гамма 2,2), и программу, которая не использует управления цветом.
  • Монитор RGB — Photoshop будет имитировать монитор данного компьютера и программу, не использует управления цветом.

То есть, эти три пункта позволяют имитировать вид изображений в программах, не имеющих системы управления цветом. Как проверить программное обеспечение на предмет использования системы управления цветом говорится в этой статье.

Следует обратить внимание, что настройки экранной цветопробы задаются независимо для каждого открытого в Photoshop изображения, что позволяет одновременно имитировать различные цветовые профили для различных изображений.

www.colorantlab.com

Как использовать режим экранной цветопробы для проверки качества печати. Урок 5

 

Как использовать режим экранной цветопробы для

 Урок 5 

Как поступает обычный фотолюбитель, когда готовит снимок к печати.

Он обрабатывает его в фотошопе, выставляет нужные параметры, а потом несёт файл в фотолабораторию и печатает его.

Смотрит на отпечаток и видит, что он значительно отличается от исходной картинки.

Чтобы у Вас не произошла подобная ситуация, разработчики фотошопа предусмотрели специальный режим работы, который позволяет посмотреть картинку ещё до её физической печати.

Этот режим называется «Режим экранной цветопробы».

Как использовать этот режим и как посмотреть в фотошопе неохватные цвета, смотрите в видеоуроке «Как использовать режим экранной цветопробы для проверки качества печати».

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

Урок сможет выполнить пользователь с любым уровнем владения фотошопа – просто повторяйте действия за мной и Вы получите необходимый результат.

  

Начало серии уроков по CMS:

 

 Смотреть другие видеоуроки по работе с фотошопом

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 6 мин 52 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 48 Мб

 

  

Транскрибация урока:

Если вы решили напечатать фотографию, то Photoshop ещё до самой физической печати позволяет вам посмотреть, как будет выглядеть отпечатанная картинка. Для этого существует специальный режим, который называется «Экранная цветопроба». Этот режим имеет две команды: «Цветопроба», то есть, это команда непосредственно включает вид картинки, который будет после печати. Давайте, галочку пока снимем и у нас есть такая команда, как «Варианты цветопробы», где мы с вами можем поставить соответствующий настройки. Для того, чтобы посмотреть, как будет выглядеть картинка еще до печати, Вы должны иметь профиль печатной машины, на которой будете распечатывать свое изображение. К примеру, у меня вот есть вот такой вот профиль. Вот он. Это один из профилей CMYK для печати в полиграфии. К примеру, вы взяли нужный профиль, как его, теперь, загрузить в вашу систему? Я обычно делаю так: два раза левой клавиши мыши щелкаю по файлу профиля, и он автоматически загружается в вашу систему. Если у вас так не получается, то просто-напросто скопируйте этот профиль и перейдите вот поэтому пути - Windows\system32\spool\drivers\сolor. Откройте папочку «Color» и вставьте туда скопированный профиль.

Итак, давайте, разберемся, как же посмотреть нашу картинку ещё до печати на принтере. Откроем меню «Просмотр», выберем «Варианты цветопробы» и выберем такой пункт, как «Заказной». Открылось окошко «Параметры заказной цветопробы», подробно мы его рассмотрим в последующих уроках. Кстати, раскрою список «Метод рендеринга» и вы видите знакомые пункты, которые мы с вами видели, когда я настраивал для просмотра изображений ACDSee. И там выбирал такой метод, как «Относительный колориметрический». Итак, наша задача в этом окошке раскрыть список «Имитирующие устройства» и среди вот этих профилей выбрать профиль машины, на которой мы будем с вами печатать фотографию. У меня, к примеру, есть вот такой профиль - «Фотопроект». Нажимаю его и нажимаю клавишу OK. Зайду в меню «Просмотр» у меня автоматически включился пункт «Цветопроба». Горячие клавиши «Ctrl-Y». Я буду нажимать горячие клавиши, а Вы посмотрите, что будет происходить с картинкой. Нажимаем. Вот такая картинка у нас была, вот такую картинку с вами получили.

Как быстро разобраться в том, что вы сейчас видите исходную картинку или картинку после печати? Посмотрите на верхнюю вкладку, если рядом с RGB у вас написано название профиля, который вы поставили, в данном случае «Фотопрект», то вот эта картинка у нас будет после печати. Если этого названия не будет, то, соответственно, это у нас исходная картинка. Сейчас эта картинка выглядит после печати. Нажимаю «Ctrl-Y» - вот исходная. Мы видим, что в результате, если мы напечатаем картинку, у нас часть цветов, как говорится, «поедет», исчезнет детализация и даже появилась у нас здесь небольшая кое-где пастеризация. Мы посмотрели, что у нас получилось, если нас всё устраивает, мы несем картинку и печатаем. Но на самом деле, никто нам не мешает эту картинку доработать для того, чтобы уменьшить проблемы, которые мы получаем. Как сделать такую работу, я расскажу в последующих уроках. То есть, наша задача минимизировать те проблемы, которые получаются в случае неохватных цветов.

Кроме того, Photoshop нам позволяет посмотреть вот эти неохватные цвета, о которых мы с вами говорили в предыдущих уроках. Для этого существует команда «Просмотр» -«Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата» - «Shift-Ctrl-Y». Давайте, снимем «Цветопробу». Зайдём ещё раз «Просмотр» - «Варианты цветопробы» и выберем какой-нибудь набор из стандартных. К примеру, я выберу sRGB, то есть, прежде чем посмотреть неохватные цвета, мы с вами должны выбрать какой-то стандартный набор или сделать свой, заказной. Я выбираю sRGB. Захожу в «Просмотр» и вижу, что у меня эта команда «Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата» не активна. Почему? Дело в том, что моя картинка находится в цветовом пространстве sRGB. Вот мы это четко видим. А я хочу посмотреть неохватные цвета при том же пространстве sRGB, которое я выбрал в «Вариантах цветопробы». Вот она. Естественно, ничего у нас не будет активно, так как и там и там цветовое пространство sRGB.

Давайте, выберем формы CMYK. Нажимаем, зайдём и включаем «Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата». Наша картинка покрылась в некоторых местах вот таким серым цветом. Вот, это серый цвет – это, как раз, и есть неохватные цвета. Многие новички, когда делают такую операцию, пугаются этой картинки, но это, всего лишь, самая общая информация. На самом деле, эти неохватные цвета пересчитываются в более узкое цветовое пространство, с помощью CMS и на выходе получается неплохая картинка. Но, конечно, нужно знать, при каких настройках нашей CMS - системы управления цветом.

На этом наш заключительный пятый урок по знакомству системы управления цветом в фотошопе закончен.

 

СКАЧАТЬ УРОК "КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ ЭКРАННОЙ ЦВЕТОПРОБЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПЕЧАТИ" и исходник к нему:

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

www.photoshopsunduchok.ru

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Управление цветом в Photoshop › Управление цветопробой [страница - 81] | Самоучители по графическим программам

Управление цветопробой

Если изображение, обрабатываемое в Photoshop, предназначено не для публикации в сети и пополнения домашней коллекции, то возможны два основных способа его обработки в поле завершения редактирования. Оно может быть выведено на печать непосредственно из редактора или передано другим программным приложениям, например настольной издательской системе, для создания сложной составной публикации. Финалом усилий дизайнеров и ретушеров является получение цветной печатной публикации. Цветная печать – это операция, которая предъявляет повышенные требования к качеству и достоверности результатов. Ситуация осложняется и тем, что на этапе редактирования часто отсутствует информация о типе печатного оборудования, которым может быть печатная машина, фотопринтер, производительный струйный принтер и многое другое. Пользователи предыдущих версий редактора не обладали надежными средствами получения достоверных печатных оттисков. Ситуация изменилась с выходом седьмой версии программы. Встроенная в операционную среду и поддержанная в редакторе система управления цветом предоставляет дизайнеру удобные средства получения достоверных цветопроб уже на стадии редактирования изображения. Рассмотрим эти возможности.

  • Настольная цветопроба. Тщательно откалиброванный настольный струйный принтер может дать результаты, хорошо приближающие оттиски профессиональной печатной машины. Все большее число дизайн-бюро отказываются от услуг фирм, специализирующихся на получении профессиональных цветопроб, в пользу хорошо настроенного и откалиброванного настольного оборудования.
  • Программная цветопроба. Результаты печати на выбранном типе печатного оборудования можно теперь промоделировать непосредственно на экране дисплея. Необходимым условием этого является создание профиля печатного устройства, который достоверно описывает его цветовое пространство и особенности цветовоспроизведения. То, о чем много лет мечтали разработчики программного обеспечения и над чем подсмеивались обозреватели компьютерных журналов, постепенно становится реальностью. Экранная цветопроба дает хорошее приближение оригинала даже в самых ответственных ситуациях.
  • Заказная цветопроба. Существуют фирмы, которые специализируются на получении пробных цветных оттисков по заказу третьих фирм и дизайнеров. Для пробной печати они используют профессиональное малотиражное печатное оборудование, например струйные принтеры марки Iris. Долгое время заказная цветопроба была единственным способом точной проверки изображения, доступным для широкого круга заказчиков.

Программная цветопроба

Возможность получения надежной программной цветопробы – одно из самых значительных приобретений редактора за последние несколько лет. Теперь дизайнер может принимать самые ответственные решения по управлению цветом, опираясь только на экранное представление изображения. Экранной верификации поддаются изображения, предназначенные для вывода на RGB – и CMYK-устройства. Качество программной цветопробы ограничивается только точностью исходных замеров, которые легли в основу используемых профилей.

Перед выполнением программной цветопробы следует выполнить ее настройку. Для этого требуется:

  1. Запустить команду View › Proof Setup › Custom (Вид › Настройка цветопробы › Настройка по выбору).
  2. Задать необходимые значения настроечных параметров в диалоговом окне с тем же названием, что у команды (см. рис. 2.25).

Рассмотрим содержание этого окна:

  • Setup (Настройка). В этом списке хранятся ранее заданные настройки программной цветопробы, которые можно вызвать повторно, обращаясь к ним по общему имени.
  • Profile (Профиль). Список служит для выбора искомого профиля. Выбор профиля задает цветовое пространство, средствами которого будет выполнена цветопроба.
  • Preserve Color Numbers (Сохранить цветовые значения). Если выбрать эту опцию, то на мониторе будет показано изображение в том виде, какой оно будет иметь на выходном устройстве без преобразования цветового пространства. Эта опция доступна, если изображение и выбранный целевой профиль заданы в единых координатах, например RGB или CMYK.
  • Intent (Метод). Список позволяет выбрать целевую функцию преобразования цветовых пространств.
  • Use Black Point Compensation (Компенсация черной точки). Переключатель активизирует режим компенсации черного цвета. Если он включен, то тоновый диапазон исходного пространства конвертируется в тоновый диапазон целевого пространства. Если этот режим неактивен, то исходное пространство будет имитироваться средствами целевого, что может привести к некоторым потерям в области теней.
  • Paper White (Белый цвет бумаги). Имитирует на экране белый цвет бумаги. Выбор этой опции означает использование метода абсолютной колориметрии для преобразования контролируемого пространства в пространство монитора.
  • Ink Black (Черный цвет краски). Выбор этой опции влечет за собой представление всего динамического диапазона контролируемого пространства в пространстве монитора.

На заметкуДля тщательно калиброванного и профилированного монитора лучшие результаты дает программная цветопроба при включенной опции Ink Black и выключенной Paper White.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Управление цветом в Photoshop › Управление цветопробойРис. 2.25. Настройки программной цветопробы

После того как выполнена настройка программной цветопробы, можно посмотреть на экране монитора вид изображения в выбранном пространстве. Для этого требуется выполнить команду View › Proof Colors (Вид › Цветопроба). Настройки цветопробы могут быть различными для каждого рабочего окна программы. Это дает возможность посмотреть на представление оригинала в разных пространствах. Для этого достаточно по команде Window › Documents › New Window (Окно › Документы › Новое окно) создать новый вид в отдельном окне и выбрать для этого окна требуемое цветовое пространство.

В наше время ни один серьезный компьютерный дизайнер не решится отрицать успехи и возможности систем управления цветом, которые очень быстро прошли путь от экспериментальных разработок до широкого промышленного внедрения. Вместе с тем эта категория пользователей не будет безоговорочно полагаться на программную цветопробу как окончательную инстанцию, дающую абсолютно достоверное представление о печатном оттиске. Окончательное решение можно принять только по результатам пробной печати, а экранные варианты помогают выбрать правильное направление коррекции цвета.

samoychiteli.ru

Настройка цветов в фотошопе — Arttopia.Уникальные уроки рисования и дизайна в Adobe Photoshop

Настройка цветов в фотошопе часто пропускается пользователями-самоучками при освоении программы. Обычно люди могут обойтись без каких-либо знаний об этом. Стоит ли на самом деле знать про настройку цветов в фотошопе?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезно вы намерены работать в программе фотошоп. Если вы желаете стать профессионалом, тогда любые дополнительные знания дадут вам преимущества при работе в программе. Базовые знания могут намного облегчить вашу работу в фотошопе.

Поэтому в этом уроке я дам основное, что вы должны знать о настройке цветов в фотошопе.

Для того, чтобы настроить систему управления цветом в фотошопе, нужно выполнить команду Еdit — Сolor Sеttings (Ctrl + Shift+ K).

По умолчанию в открывшемся окне будут следующие настройки:

настройка цветов в фотошопе

Рассмотрим все настройки более подробно.

Рабочие пространства (Working Spaces)

настройка цветов в фотошопе

RGB

RGB цвета образуются путем добавления к черному, поэтому эта цветовая модель называется аддитивной. Она очень хорошо подходит для отображения на экране монитора.

Скорее всего, по умолчанию у вас будет установлен цветовой профиль SRGВ IEC. Он хорош для решения большинства простых задач в фотошопе, однако не дает богатой цветовой палитры.

Для веб-дизайнеров и фотографов лучше использовать профиль Аdobe RGВ (1998). Он предлагает более широкий цветовой диапазон.

Разница между ними все-таки не такая существенная, просто профиль SRGB создан для менее дорогих дисплеев.

настройка цветов в фотошопе

В настоящее время все больше фотографов предпочитают использовать профиль ProPhoto RGB.

Он имеет гораздо больший диапазон цветов, некоторые из которых фактически находятся за пределами человеческого зрения. Однако, у него есть свои минусы. Одним из них является то, что при преобразовании цветовой гаммы использование этого профиля может в итоге привести к нежелательным результатам. Поэтому перед началом работы в этом цветовом профиле, вам следует получить некоторые дополнительные знания по работе с ним.Кроме того, не путайте sRGB IEC с RGB Монитора — sRGB IEC (Monitor sRGB IEC). Если вы выбрали второй вариант, то можете получить разные результаты на разных дисплеях.

СMYK

Цветовая модель СMYK основана на том, что лист бумаги сам по себе белый, т.е. отражает почти весь спектр RGВ, а наносимые на неё краски выступают в качестве фильтров, каждый из которых «ворует» свой цвет (rеd, grееn или bluе).

Цвета CMYK определяются вычитанием из белого по одному из трех цветов RGВ.

Система СMYK создана и и используется для типографической печати. Перед отправкой на печать убедитесь, правильно ли выглядит изображение в цветовом профиле СMYK.

По умолчанию здесь стоит U.S. Wеb Coatеd (SWOP) v2.

Можно выбрать вариант «Load СMYK» и загрузить тот, который вам нужен.

настройка цветов в фотошопе

Градации серого/плашка (Gray / Spot)

Оставьте значение Dot Gain 20%.

Стратегии управления цветом (Сolor Мanagement Рolicies)

 настройка цветов в фотошопе

Здесь можно настроить три параметра. Давайте рассмотрим их более подробно.

Выкл (Off)

При выборе этого варианта внедрённый цветовой профиль (или его отсутствие) будет игнорироваться, а изображение сохранится без описания цветового пространства.

Сохранять встроенные профили (Рreserve Еmbedded Рrofiles)

Данный вариант позволит учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображений. Вновь открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано цветовым профилем, внедрённым в файл.

Конвертировать в рабочее пространство RGB (Сonvert tо Wоrking RGВ (СMYK/Gray)

В случае, если внедренный цветовой профиль в фотошопе с рабочим цветовым пространством не совпадает, программа преобразует изображение из его цветового пространства в рабочее, присваивая ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

 настройка цветов в фотошопе

Нажмите на кнопку  «Больше параметров» справа, под кнопкой «Ok», чтобы раскрыть панель настроек цвета полностью.

настройка цвета в фотошопе

После нажатия на эту кнопку  появятся новые поля.

Conversion Options (Параметры преобразования)

настройка цвета в фотошопе

Модуль (Enginе)

Предназначен для выбора системы управления цветом для применения цветовых преобразований. Предпочтительнее выбирать вариант Аdobe (АCE), который соответствует встроенной в фотошоп системе управления цветом.

Метод (Intent)

настройка цвета в фотошопе

Этот параметр определяет метод, используемый для преобразования цвета между пространствами. Наиболее часто используемые методы это Относительный колорометрический и Перцепционный.

Относительный колорометрический (Relative Colorimetric) — при выборе этого варианта все выпадающие из цветового диапазона выводного устройства цвета отсекаются, а вместо них подставляются ближайшие. Все остальные цвета остаются без изменения.

Перцепционный (Perceptual) — при этом визуальные соотношения между цветами сохраняются. Абсолютно все цвета, полученные с вводного устройства, приводятся к своим эквивалентам внутри цветового диапазона устройства вывода.

Использовать компенсацию точки черного (Usе Вlack Pоint Сompensation)

При установке флажка »Использовать компенсацию точки черного» самый тёмный из всех нейтральных цветов исходного цветового пространства конвертируется в аналогичный цвет целевого пространства. Это очень важно для сохранения чёрного цвета во время различных преобразований.

настройка цвета в фотошопе

Варианты цветопробы (Prооf Setup)

настройка цвета в фотошопе

Позволяет задать настройки пробного отпечатка.

Находится в меню Просмотр — Варианты цветопробы (Viеw — Prооf Sеtup).

При помощи данной функции вы можете увидеть предварительное изображение на экране в соответствии с установленным цветовым профилем устройств вывода, которые доступны в операционной системе.

Экранный вариант даст достаточно точное представление о том, как изображение будет выглядеть после распечатки.

Для быстрого включения и выключения используйте комбинацию CTRL + Y (либо зайдите в меню Просмотр — Цветопроба).

Если ваши цвета выглядят странно, проверьте, не выключили вы случайно эту функцию. Если в конце имени файла вы видите обратный слеш с цветовым профилем, значит, вы нашли причину.

настройка цвета в фотошопе

В разделе »Варианты цветопробы» есть различные настройки.

Формы CMYK (Working CMYK) позволяет создать пробный отпечаток на основе рабочего пространства СMYK, как определено в диалоговом окне Сolor Sеttings.

Mac / Win RGBкоманды позволяют оценить, как изображение будет выглядеть на Mac и Windows мониторах. Может оказаться весьма полезным, когда вы разрабатываете кроссплатформенный проект.

Заказной (Custom) — при выборе этого варианта появится следующее диалоговое окно:

настройка цвета в фотошопе

С помощью этих параметров вы можете настроить режим экранной цветопробы для любого устройства.

Имитировать цвет бумаги (Simulate Paper Color) — при выборе этой опции Photoshop будет пытаться отобразить на дисплее цвет бумаги, на которой будет сделан отпечаток. Качество такого предсказания сильно зависит от качества профиля, поскольку это тот единственный источник информации, откуда Рhotoshop может взять информацию о параметрах бумаги.

Имитировать черную краску (Simulаte Blаck Ink) — выполняет аналогичную функцию, только Рhotoshop пытается отобразить на экране наиболее тёмный возможный цвет, который только можно получить на целевом устройстве.

 

Управление цветовыми профилями

Проверка информации о цветовом профиле файла

Итак, мы узнали, как происходит настройка цвета в фотошопе.

Сейчас посмотрим, где узнать информацию о том, какой цветовой профиль встроен в файл, открытый в настоящее время.

Открываем любую картинку.

Находим в левом нижнем углу главного окна программы Photoshop  небольшую панель для отображения различной информации.

Нажмите на стрелку вправо, выберите в появившемся меню пункт Профиль документа (Dоcument Prоfile) и на экране появится информация о профиле ICC:

цветовой профиль в фотошопе

Присвоение/ конвертирование цветовых профилей

Используется для того, чтобы назначить или преобразовать цветовой профиль файла.

Выполняется по команде Редактирование — Назначить профиль (Преобразовать в профиль) Edit — Аssign Рrofile / Сonvert to Рrofile.

цветовой профиль в фотошопе

Вот самое основное. Теперь вы обладаете базовыми знаниями о том, как настроить цвета в фотошопе, а также что такое цветовые профили и как применять их при работе.

 

arttopia.ru

Системы управления цветом. Настройка системы управления цветом графических редакторов на примере Adobe Photoshop. Калибровка и профилирование мониторов и принтеров

Системы управления цветом (Color management system). Настройка системы управления цветом графических редакторов на примере Adobe Photoshop.

На данный момент, все процессы обработки любых изображений перешли на цифровые технологии — от процессов их получения до этапов воспроизведения любыми способами. Все эти технологии, по определению, работают с данными в цифровой форме, т.е. любое изображение — это набор числовых данных, записанных в определенном формате. Поскольку изображение являет собой набор цветных элементов, то в цифровую эпоху цвет необходимо задать численно. Как можно измерить цвет написано в статье о теории цвета которую рекомендуется прочитать в первую очередь.

Современная наука уже давно решила проблему измерения цветов предметов, которые излучают, отражают или пропускают свет. Однако, будет ошибкой считать, что цифровые фотоаппараты или сканеры занимаются измерениями цвета сцен или объектов, которые они захватывают. Данные, которые мы получаем из этих устройств, представляют собой лишь аппаратные данные RGB, но не данные о цвете. Если отсканировать на разных сканерах один и тот же оригинал, мы получим различные аппаратные данные. Также одни и те же значения CMYK, отпечатанные на разных машинах и разных видах бумаги, вызовут ощущение разного цвета. Следующая таблица демонстрирует аппаратные данные, необходимые для воспроизведения ощущение одного и того же цвета (Lab = 62 -53 29) на различных устройствах:

Устройство Тип аппаратных данных Значение аппаратных данных
Монитор Samsung 931BW RGB 7; 181; 108
Монитор Dell UltraSharp 2410 RGB 97; 107, 100
Принтер Epson Stylus Pro 9880 RGB 136; 242; 109
Листовая печатная машина на немелованной бумаге CMYK 82; 0; 78; 0
Листовая печатная машина на мелованной бумаге CMYK 95; 0; 88; 0
Газетная печатная машина CMYK 89; 3; 97; 0

Примечание. Несмотря на то, что принтер Epson использует CMYK красители, его драйвер принимает RGB данные, поэтому с точки зрения систем управления цветом это RGB устройство.

То есть, разные устройства для воспроизведения идентичного цветового ощущения, используют различные аппаратные данные, даже в рамках одной модели воспроизведения (RGB или CMYK). Данные этой таблицы наглядно иллюстрируют, что устройства, которые участвуют в процессах воспроизведения цвета, работают только с собственными аппаратными данным о цвете, но не с данными о цвете непосредственно. Это объясняет несоответствия цветовоспроизведения между различными устройствами и является основной причиной возникновения систем управления цветом (англ. Color Management System, терминологически правильнее: система управления цветовоспроизведением).

В 1993 году восемь компаний (Adobe, AGFA, Apple, Eastman Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent) образовали Международный консорциум по цвету (International Color Consortium) с целью разработки и внедрения открытых методов предсказуемой передачи данных о цвете между различными устройствами, операционными системами и документами. Данный консорциум разработал открытую архитектуру цветовых профилей (профайлов) — файлов, которые содержат информацию о свойствах цветовоспроизведения устройств, которые они описывают. Именно цветовые профили составляют основу любой системы управления цветом, которую использует то или иное программное обеспечение. А поскольку спецификация профилей открыта для всех разработчиков, любой профиль может быть использован программами независимо от операционной системы или производителя аппаратной части оборудования.

Как было сказано выше, цифровая техника, которая участвует в процессах цветовоспроизведения, имеет дело только с аппаратными данным о цвете, и, также известно, что цветовые ощущения человека задаются координатами в системах XYZ или Lab. Именно информацию о соответствии между аппаратными данными устройства и координатами цвета, которые эти данные вызовут, содержатся в цветовых профилях. Координатные системы XYZ и Lab в терминологии систем управления цветом — это пространства связи между профилями (profile connection space) через которые производится расчёт аппаратных данных, которые вызовут ощущение нужного цвета. То есть, если необходимо воспроизвести одинаковый цвет на разных устройствах, система управления цветом рассчитает необходимые аппаратные данные, которые нужно подать на каждое устройство, используя цветовые профили каждого из них. Принципиальная схема работы систем управления цветом, изображена на следующем рисунке:

Как можно увидеть, любые операции передачи информации о цвете происходят через цветовые профили соответствующих устройств. Цветовые профили чётко определяют особенности цветовоспроизведения данных устройств и являются основой систем управления цветом. Поскольку монитор является центральным элементом большинства технологических процессов обработки изображений то без его точного цветового профиля система управления цветом не может правильно выполнить возложенных на нее функций. Это справедливо и для всех других устройств (принтеров, сканеров и т.д.).

Цветовые профили создаются специальным программным обеспечением на основе серии измерений координат цвета, которые вызовут определённые комбинации аппаратных данных. Для мониторов, эта процедура происходит по следующей схеме: на дисплей выводится серия прямоугольников, которые задаются определёнными аппаратными данным RGB, а измерительное устройство (колориметр или спектрофотометр) измеряет координаты цвета (XYZ или Lab), ощущение которого вызовет этот прямоугольник. Далее проводится сопоставление между данными RGB и XYZ, которые записываются в нужной форме в цветовом профиле данного монитора. Подобным образом проводится профилирование печатающих устройств: печатается специально подготовленная тестовая шкала, каждый элемент которой затем измеряется спектрофотометром с последующей обработкой полученных данных и созданием профиля. Устройства ввода информации (камеры и сканеры) профилируются путём оцифровки ними специальной тест-шкалы, величины XYZ каждого поля которой известны.

Располагая цветовыми профилями всех устройств, которые участвуют в процессах цветовоспроизведения, и правильно используя системы управления цветом, можно добиться высокой точности и предсказуемости результатов.

Следует обратить внимание, что цветовые профили могут быть встроены в файлы изображений многих форматов (включая JPEG, TIFF и PDF), что позволяет удобно передавать информацию о цвете, содержащейся в изображении, на другие устройства или программы. Большинство программ встраивают цветовой профиль в файл изображения по умолчанию при его сохранении. Изображение, полученные непосредственно с цифровых камер, также имеют встроенный цветовой профиль.

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений. Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс "сжатия" цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата). Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

Исходное изображение

Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Современное ПО может эмулировать цвета изображения, которые мы получим на другом устройстве с помощью функции цветопробы. Подробнее о режиме цветопробы программы Adobe Photoshop можно прочитать в другой статье.

Настройка системы управления цветом программы Adobe Photoshop

Программы семейства Creative Suite фирмы Adobe используют развитую и точную систему управления цветовоспроизведением, которая позволяет предсказуемо воспроизводить растровые и векторные изображения, а также целые страницы.

Для примера будут рассмотрены настройки системы управления цветом программы Adobe Photoshop, однако зная все основные понятия, не возникнет вопросов при настройке других программ. Попасть в диалоговое окно настройки цветов можно из меню программы: Правка — Настройка цветов (Edit — Color settings), или комбинацией клавиш Shift—Ctrl—K

Список Настройки содержит сохранённые настройки всех параметров и уже включает некоторые заранее заданные их варианты. Например для подготовки изображений для сети Интернет, или европейские настройки допечатной подготовки и т.п.

Группа настроек Рабочие пространства позволяет задать, какие цветовые профили (здесь названы пространствами, а поскольку профиль определяет цветовое пространство устройства, то эти два понятия можно считать синонимами) будут использоваться по умолчанию при создании новых изображений, а также будут присваиваться изображением без профиля, или в этот профиль будут конвертироваться все изображения, которые открываются в Adobe Photoshop (в зависимости от настроек).

Подпункт RGB позволяет выбрать рабочее пространство изображений цветовой модели RGB. Чаще всего, как рабочие, используются цветовые профили sRGB и AdobeRGB, речь о которых пойдёт позже. Сейчас рассмотрим ColorMatch RGB, WideGamut RGB и ProPhoto RGB, которые используются гораздо реже, однако имеют определённые преимущества при использовании их в некоторых областях. Охват всех рассмотренных пространств изображены на следующей диаграмме.

Цветовое пространство ColorMatch RGB основано на цветовом охвате некогда популярного монитора Radius PressView и имеет гамму 1,8, что делает его предпочтительным для некоторых пользователей платформы Mac предыдущих поколений. Это пространство использует белую точку D50. ColorMatch RGB может быть полезен при работе с архивами сканированных изображений.

Цветовое пространство Wide Gamut RGB имеет широкий цветовой охват. Он использует спектрально чистые основные цвета, белую точку D50 и гамму 2,2. С его помощью можно задать 77,6% всех видимых цветов. Однако он содержит 8,1% нереальных цветов, на которые будет использоваться часть данных изображения, а потому на видимые цвета останется меньше градаций.

При работе с цветовыми пространствами с таким большим охватом, рекомендуется работать с 16 битными изображениями, чтобы избежать эффекта постеризации, который может возникнуть при 8 битах на канал через большие шаги градиентного перехода.

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек (по отношению к охвату пространства CIE Lab). Основные стимулы ProPhoto RGB были подобраны также с целью сведения к минимуму искажений цветовых тонов при нелинейных тоновых преобразованиях. Это пространство использует белую точку, которая соответствует D50 и гамму 1,8.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

При использовании пространств, которые имеют широкий цветовой охват, рекомендуется работать с изображениями, которые имеют 16 бит на канал, и иметь в виду, что большая часть цветов, которые могут быть численно заданные в пространствах с широким охватом не могут быть воспроизведены на мониторе, даже с широким цветным охватом.

sRGB — стандартное цветовое пространство, охват которого соответствует охвату среднестатистического монитора, и оно воспроизводит гамму кривую типичного CRT дисплея. Основные цвета этого пространства идентичны тем, которые используются в современном телевидении (HDTV).

Основным преимуществом sRGB является его широкое использование и признание. Он является стандартным для веб-страниц и используется в продуктах большинства основных игроков на рынке.

Из-за сходства этого пространства с характеристикам большинства дисплеев, практически не возникает существенных проблем при использовании изображений заданных в sRGB в программном обеспечении, которое не имеет системы управления цветом (большинство офисных программ, программ просмотра фотографий и др.).

Adobe RGB — стандартное цветовое пространство, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов. Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Белый график на рисунке — цветовой охват sRGB, желтый — Adobe RGB, а зелёный — охват печати на мелованной бумаге. Заметен существенно больший охват Adobe RGB и перекрытие им насыщенных зелено-голубых и голубых оттенков, которые воспроизводятся на мелованной бумаге, тогда как sRGB в этих участках имеет меньший цветовой охват.

Через большой цветовой охват Adobe RGB, в некоторых ситуациях может возникнуть проблема с постеризацией 8-битных изображений. То есть, в некоторых оттенках между двумя соседними численными значениями цвета будет наблюдаться большая разница, что негативно повлияет на плавность градиентов при манипулировании таким изображением. Такая проблема полностью решается использованием 16-битного представления цвета изображения.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть при работе с Adobe RGB есть те самые насыщенные голубые цвета, которые находятся вне охвата большинства мониторов, однако воспроизводятся на мелованной бумаге некоторыми видами печати. То есть, на экране определённый голубой цвет может выглядеть спокойным, а на бумаге он станет насыщенно голубым, что повлияет на общее восприятие изображения. Эта проблема практически не возникает при использовании мониторов с широким цветовым охватом (wide gamut).

Также в списке RGB пространств можно увидеть цветовой профиль вашего монитора. В большинстве случаев не нужно устанавливать профиль своего монитора, как рабочее пространство RGB, так как программа уже использует его при расчётах цветовых координат при визуализации на мониторе всех изображений согласно схеме. Необходимость использования пространства монитора, как рабочего цветового профиля, может возникнуть только при необходимости обеспечить соответствие воспроизведения цвета с программами, которые не используют управления цветом.

Подпункт CMYK позволяет выбрать рабочее пространство изображений цветовой модели CMYK. В отличие от модели RGB, для этой модели не существует абстрактных цветовых профилей вроде Adobe RGB или sRGB. В этом пункте необходимо выбрать профиль печатного процесса для воспроизведения на котором готовятся Ваши изображения. Однако, в большинстве случаев, профиль конкретной печатной машины не создаётся из-за высокой стоимости ее запуска, а используются профили, созданные при печатных процессах, которые точно соответствуют международным стандартам. Стандартные цветовые профили CMYK созданы для различных комбинаций листовых и рулонных печатных машин и мелованной и немелованной бумаги. Например профиль Uncoated FOGRA29 отвечает печати на немелованной бумаге, тогда как Сoated FOGRA39 — на мелованной. Следует помнить, что мелованная (в большинстве случаев глянцевая) бумага позволяет воспроизвести более насыщенные цвета чем немелованная. Правильно выбрать нужный профиль CMYK всегда поможет консультация с типографией, которая будет заниматься тиражированием изображений.

Подпункт Градации серого (Gray) позволяет выбрать цветовой профиль для монохромных изображений ("черно-белые" или оттенки серого), то есть таких, в которых меняется только одна координата цвета — яркость. При подготовке таких изображений для печати лучше всего подойдёт профиль Dot gain 15%, а при публикации Ваших изображений в интернете — профиль Gray gamma 2.2, что соответствует тоновой кривой типового монитора.

Подпункт Плашка (Spot) аналогичен подпункту Градации серого (Gray), с той разницей, что он руководит плашечными колорантами изображений, которые используются только при печати таких изображений полиграфическим способом.

Группа настроек Стратегии управления цветом (Color management policies) определяет поведение Adobe Photoshop относительно цветовых профилей изображений с которыми программа будет работать для каждой цветовой модели соответственно (RGB, CMYK или оттенки серого):

  • позиция Отключено позволяет отключить управление цветом для только что созданных, а также открытых изображений, если их встроенный цветовой профиль отличный от установленного в программе рабочего пространства. Не рекомендуется устанавливать этот пункт, поскольку отклонение встроенных профилей некоторых изображений приведёт к неточностям их визуализации на мониторе, нивелируя при этом все попытки обеспечить точный процесс обработки изображений.
  • позиция Сохранять встроенные профили (Preserve embedded profiles) настраивает программу оставлять встроенные профили изображений без изменений. Наиболее разумный подход, поскольку в таком случае отсутствуют риски потери информации о цвете при преобразовании в цветовые пространства с меньшим охватом чем встроенный в изображении.
  • настройка Преобразовывать в рабочее пространство (Convert to Working space) позволяет преобразовывать цветовое пространство всех изображений в заданное рабочее пространство. Такая настройка полезна, если все изображения готовятся к воспроизведению известным процессом. Однако, рекомендуется сохранять исходные копии всех изображений через потенциальные потери при преобразовании из большего цветового пространства в меньшее.

Следующие настройки (Несовпадение профилей и Отсутствие профилей (Profile Mismatches и Missing Profiles)) позволяют включить предупреждение о несоответствии с рабочим пространством или об отсутствии встроенного профиля при открытии или импорте всех изображений. Если эти опции включены, Photoshop будет всегда требовать пользователя принять решение, что делать с изображениями, в которых отсутствует или иной чем рабочий цветовой профиль, т.е. необходимо будет решать каждый раз, как открывать или импортировать такие изображения. В таком случае появляется следующее окно:

Как видим, предлагаемые пункты аналогичны вариантам настройки первых трёх опций группы Стратегии управления цветом окна Настройка цветов. По умолчанию выбран тот пункт, который настроен для каждой цветовой модели в окне Настройка цветов.

Настроив все необходимые параметры цветовоспроизведения, можно переходить к работе над изображениями.

Преобразование между режимами изображения с помощью команды Изображение — Режим (Image — Mode) приводит к преобразованию данных изображения в соответствующее рабочее цветовое пространство. Например, в окне Настройка цветов задано рабочее пространство CMYK как UncoatedFOGRA29, тогда команда Изображение — Режим — Цвет CMYK выполнит преобразование исходного изображения в пространство UncoatedFOGRA29. Аналогично для RGB и монохромных изображений.

Если возникает необходимость преобразовать изображение в отличное от рабочего пространство, Photoshop предлагает две команды: Правка — Назначить профиль и Правка — Преобразовать в профиль (Edit — Assign Profile и Edit — Convert to Profile соответственно).

Команда Правка — Назначить профиль (Edit — Assign Profile) — позволяет присвоить цветовой профиль изображению. При этом аппаратные данные в файле этого изображения не меняются: если в файле записан пиксель RGB 255, 50, 240 то эти данные после присвоения профиля останутся без изменений (как и остальные пиксели изображения). Однако изменится вид такого изображения на экране или отпечатке, поскольку присвоенный профиль имеет другие колориметрические данные, чем предыдущий профиль изображения. То есть при выполнении такой команды над изображением, его встроенный профиль не учитывается, что в большинстве случаев не то что мы хотим, так как при этом теряется колориметрическая информация изображения. Поэтому использовать эту команду нужно осторожно и только когда вы точно знаете, что она даст в каждом конкретном случае. Данная функция может быть полезна, если необходимо назначить цветовой профиль изображению, которое его до этого не имело, и при этом известно, что данные изображения соответствуют определённому профилю (например, после сканирования изображения при наличии цветового профиля этого сканера). Также необходимо отметить, что присвоить профиль можно только той цветовой модели, в которой задано исходное изображение (например, нельзя присвоить CMYK профиль RGB изображению и наоборот).

Команда Преобразовать в профиль (Convert to Profile) — позволяет проводить преобразование данных изображения из одного цветового пространства в другое. Исходным пространством служит встроенный в изображение профиль. При выполнении этой команды аппаратные данные файлов не сохраняются, но сохраняется информация о цветовых ощущениях, которые записаны в преобразуемом изображении. Диалоговое окно этой команды показано на рисунке:

Поле Исходное пространство (Source Space) информирует нас о профиле (пространстве) изображения, которое мы собираемся преобразовать.

Поле Целевое пространство (Destination Space) позволяет задать пространство, в которое будет преобразовано исходное изображение. Данный пункт позволяет выбрать все имеющиеся в системе цветовые профили.

Группа опций Параметры преобразования (Conversion Options) определяет параметры и способ преобразования между цветовыми пространствами. Переключатель Модуль (Engine) определяет, какой программный модуль будет выполнять вычисление цветовых координат. На выбор предлагается Adobe (ACE) и Microsoft ICM (или ColorSync на MacOS X). По умолчанию задан Adobe (ACE), который рекомендуется не менять.

Переключатель Метод (Intent) позволяет выбрать метод подбора цветов, которые лежат вне охвата целевого пространства. На выбор предлагаются четыре такие методы (не все они доступны для всех профилей):

  • Перцепционный (Perceptual) — метод при котором программа пытается сохранить визуальные отличия между пикселями изображения, но при этом преобразованию подвергаются не только цвета, находящиеся за пределами конечного охвата, но и те, которые не выходят за его рамки. То есть, при использовании этого метода, жертвуют точностью цветопередачи с целью сохранения общего восприятия изображения. Данный метод полезен для изображений с большим количеством цветов, выходящих за пределы целевого охвата, и он позволяет передать детали в таких участках изображения. Для фотографических изображений этот метод используется чаще всего. Проверить, какие цвета будут за пределами охвата, можно использовав команду Просмотр — Предупреждение при выходе за пределы цв. охвата (View — Gamut Warning), либо с клавиатуры Shift — Ctrl — Y, настроив перед этим целевое пространство в меню Просмотр — Параметры цветопробы (View — Proof Setup). Включив эту функцию, Photoshop выделит серым все цвета, которые находятся за пределами конечного пространства.
  • Насыщенность (Saturation) — метод, который стремится сохранить насыщенность цветов за счёт определённого уменьшения точности цветопередачи. При использовании этого метода на участках изображения, выходящих за конечный охват, теряется больше деталей по сравнению с перцепционным и относительно колориметрическим методами. Поэтому метод насыщенность не предназначен для фотографических изображений, а применяется в основном в деловой графике с целью сохранения насыщенных цветов графиков и диаграмм.
  • Относительный колориметрический (Relative Colorimetric) — метод, при котором все цвета, находящиеся за пределами конечного пространства, передаются с помощью ближайших им цветов на границе целевого пространства. При этом цвета, находящиеся внутри исходного пространства, не меняются. Данный метод позволяет сохранить больше цветов исходного изображения чем перцепционный метод, однако общее впечатление от изображения может стать другим за счет изменения соотношений между цветами, которые попадают в конечный охват и теми, что нет.
  • Абсолютный колориметрический (Absolute Colorimetric) — метод аналогичен относительно колориметрическому, с той разницей, что данный способ не учитывает белую точку целевого пространства, что может кардинально повлиять на общий вид изображения. Данный метод не рекомендуется к применению, и может быть полезен лишь при необходимости имитировать цвет бумаги на цветопробе.

Выбрать метод, который будет использоваться по умолчанию при всех преобразованиях цветовых пространств, можно дополнительными опциями окна Настройка цветов, открыв их кнопкой Больше параметров (More Options).

Переключатель Использовать компенсацию точки черного (Use black point compensation) учитывает динамический диапазон яркостей конечного устройства, что позволит воспроизвести детали в глубоких тенях. Отключение этой опции эквивалентно имитации тонового диапазона исходного изображения на конечном устройстве, что в большинстве случаев приведет к кардинальной потери деталей в тенях. Для фотографических изображений рекомендуется оставить компенсацию черной точки включенной.

Опция Дизеринг (Использовать псевдосмешение, Use Dither) позволяет уменьшить эффекты постеризации и оконтуривания на конечном изображении через ошибки расчёта цветовых координат соседних пикселей. Включён по умолчанию.

Опция Выполнить сведение... (Flatten Image...) включает сведения слоев изображения с целью сохранения вида всех применённых к слоям эффектов. При включении этой опции не забудьте сохранить копию изображения со всеми слоями, так как может возникнуть необходимость их изменения в будущем.

Переключатель Просмотр (Preview) включает функцию предварительного просмотра результатов работы команды Преобразовать в профиль на экране монитора.

Настройка системы управления цветом при печати изображений

Теперь задержимся на настройках диалогового окна печати изображений, поскольку система управления цветом программы Adobe Photoshop, что вполне ожидаемо, работает не только при выводе изображений на экран, но и при их печати. Итак, когда нужно предсказуемо воспроизвести определённое изображение при печати на принтере, в первую очередь необходимо получить цветовой профиль этого принтера, или использовать имеющийся.

Показанное окно Печать (Print) актуально для версий CS4 и CS5 программы Adobe Photoshop, для предыдущих версий все происходит аналогично. Данное окно позволяет настроить все необходимые параметры печати изображений. Мы задержимся лишь на тех опциях, которые касаются системы управления цветом.

Первый переключатель из группы Управление цветом (Color management) (правая часть окна) позволяет выбрать режим роботы системы управления цветом. Положение Документ (Document) включает обычный режим печати — входным профилем будет встроенный цветовой профиль изображения, которое печатается (в большинстве случаев это sRGB или Adobe RGB), а выходным — профиль принтера. Данные настройки подходят для большинства случаев печати изображений и при этом цвета напечатанного изображения должны соответствовать нашим ожиданиям. Оценить на экране будущий отпечаток позволяет описанная выше команда Преобразовать в профиль (Convert to Profile), или функция экранной цветопробы.

Переключатель Цветопроба (Proof) включает имитацию любого другого печатного процесса с помощью имеющегося принтера (т.н. бумажная цветопроба). Данная опция может применяться коммерческими типографиями с целью получения дешёвых пробных оттисков без необходимости запуска основного оборудования (например, офсетных печатных машин). Выполнив профилирование принтера и печатной машины, можно наладить процесс получение цветопробных отпечатков без высоких затрат.

Переключатель Управление цветом (Обработка цветов, Color Handling) определяет где будет происходить управления цветом — в самой программе Photoshop или в драйвере принтера. Рекомендуется оставить операции преобразования цветов программе Adobe Photoshop, которая позволяет чётко и прозрачно указать все необходимые параметры процесса. При этом необходимо выключить управление цветом в драйвере принтера, потому что двойное применение цветового профиля (в Photoshop и в драйвере) приведёт к неприемлемым результатам печати.

Следующий переключатель позволяет указать цветовой профиль конкретного принтера и бумаги на которых будет печататься изображение. На выбор предлагаются все установленные в системе профили. Если нужный профиль отсутствует в списке, необходимо установить его обычным двойным щелчком по файлу профиля.

Опции Метод рендеринга (Rendering Intent) и Компенсация точки черного (Black Point Compensation), задают параметры преобразования между исходным цветовым профилем изображения и конечным профилем принтера. Про эти настройки говорится выше в данной статье.

Для обеспечения точности при просмотре готовых отпечатков, необходимо выполнить определённые требования относительно освещения и обустройства рабочего места. Подробную информацию можно найти в соответствующей статье этого сайта.

Ещё одной функцией системы управления цветом есть экранная цветопроба, которая позволяет имитировать на экране монитора цвета, которые мы получим после печати изображений, или увидим их на любом другом устройстве вывода (принтеры, мониторы и т.д.). О функции экранной цветопробы Adobe Photoshop говорится в следующей статье этого сайта.

www.colorantlab.com

Цветокоррекция и экранная проба цвета перед печатью

Всем привет! Сегодня в продолжении темы подготовки фото к печати начатую в статьях о изменении размеров и повышении резкости, поговорим о цветокоррекции изображение перед началом этого процесса. И о том для чего нужна эта операция.

Нужна она для того чтобы не постигло «глубокое разочарование» от увиденного на бумаге после печати и картинки красующейся на вашем мониторе. Подобная ситуация возникает особенностей механизма управления цветом и невозможности воспроизвести некоторые цвета при печати. Для выявления таких несоответствий используется экранная цветопроба позволяющая выявить такие проблемы, а также оценить эффект применения различных методов преобразования цветов.

Необходимость калибровки монитора и принтера я в этой статье опускаю думая, что эти операции уже проведены, ибо без них добиться качественной обработки и печати фото практически невозможно.

Перед вами оригинал и копия картинки к которой применена заказная (пользовательская) цветопроба добраться до которой можно пройдя по пути из меню View – Prof Setup – Custom (Вид – Варианты Цветопробы – Заказная).

цветопроба

В открывшемся диалоге нужно выбрать комбинацию принтера и бумаги в пункте Device to Simulate способ преобразования цветов Относительно колометрический (Relative Colometric) в пункте Rendering Intent, не забыть установить галки на пунктах Black Point Compensation (имитация черной точки) и Simulate Black Ink (Имитация цвета бумаги).

цветокоррекции

Теперь, когда выявлены проблемы при помощи цветопробы можно заняться цветокоррекцией

Цветокоррекция фото на основе пробы цвета

Используя корректирующие слои Кривые (Curves) и Цветовой тон насыщенность (Hue/Saturation) о применении которых для обработки фото можно почитать здесь и тут компенсирую изменения произошедшие с картинкой от применения экранной цветопробы.

Корр. слой «Кривые» положу в режиме Яркость (Luminosity), слегка подниму контраст, параметры кривой перед вами

коррекция цвета - кривая

Выше «Цветовой тон/Насыщенность» в режиме «Цвет» (Color) в желтых немного убавлю яркость и подниму насыщенность, оба слоя положу у группу.

параметры цвета фотошоп

Результат цветокоррекции фото перед вами.

Коррекция цвета в фотошопе для печати

Теперь цветопробу можно отключить (Ctrl+Y) и снять видимость группы корректирующих цвет слоев, дабы не мешали включить их нужно будет непосредственно перед печатью но об этов в следующих постах блога.

photoshop-gurus.ru

полиграфия - Настройки цветопередачи в Adobe Photoshop

Настройки цветопередачи в Adobe Photoshop

 

Эта тема имеет важное значение для дизайнеров, использующих для обработки растровой графики Adobe Photoshop и Adobe Illustrator для работы с векторными изображениями. Мы говорим о Illustrator, так как, установки цвета в Photoshop могут быть использованы в дальнейшем для настройки Illustrator. Значение статьи в том, что правильное и предсказуемое воспроизведение цвета растровых изображений, в том числе и фотографий, на цифровых выводных устройствах и при офсетной печати невозможно без соответствующих настроек. 

Цветовое пространство документа

Photoshop поддерживает несколько цветовых рабочих пространств — отдельно для каждого документа. Рабочее пространство документа определяется цветовым профилем, встроенным в файл с изображением. Если такого профиля нет, то используется рабочее пространство, установленное по умолчанию.

Название профиля, присвоенного документу, можно посмотреть в строке статуса:

 

 

Одно из значений, которое может появиться здесь — Untagged. Untagged — это изображение, которому не поставлен в соответствие ни один цветовой профиль. Метод отображения цветов в таких изображениях описан ниже — в разделе, посвященном политике управления цветом.

Настройки системы управления цветом

Команда, вызывающее диалоговое окно для управления параметрами цветопередачи называется ColorSettings в выпадающем списке меню Edit.

 

 

Окно ColorSettings — одно из самых сложных в Photoshop. Для того чтобы не запутывать неискушенного пользователя большим количеством настроек, в этом окне появился флажок Advanced Mode. Его включение приводит к появлению новых элементов управления в окне и увеличению количества вариантов выбора в старых. Здесь мы рассмотрим расширенный вариант настроек.

Settings

Самый верхний элемент управления — выпадающий список, который содержит несколько вариантов настроек системы управления цветом: сочетание всех параметров, которые можно задать в окне Color Settings.

 

 

Изначально с Photoshop уже поставляется несколько таких вариантов: для подготовки изображений для WWW, три настройки для наиболее распространенных печатных стандартов (европейский- Euroscale, американский- US sheetfed и US Web, и японский- Japan sheetfed и Japan Web), имитация системы управления цветом в Photoshop 4 и настройки для отключения CMS. Физически эти наборы параметров хранятся в CSF-файлах, создаваемых Photoshop-ом и хранящихся в каталоге Settings. Пользователь может создать свой набор параметров Custom  и сохранить их для последующего использования, установив требуемые параметры и нажав на кнопку Save...

 

Working Spaces

Следующий раздел — Working Spaces — позволяет выбрать рабочие цветовые пространства (точнее цветовые профили, описывающие эти пространства), используемые по умолчанию.

Что касается пространства RGB, то при подготовке изображений для WWW лучше всего выбрать sRGB IEC61966-21, а при работе с офсетной печатью — Adobe RGB (1998) или Apple RGB.

Другие варианты могут потребоваться достаточно редко. Например, если Ваша работа — создание изображений для печати только на Вашем цветном принтере, не работающим с PostScript — тогда можно выбрать из списка цветовой профиль Вашего принтера. (Он должен быть записан в каталоге, стандартном для цветовых профилей в данной операционной системе — в противном случае выберите опцию Load RGB... в выпадающем списке.

Выбор рабочего цветового пространства RGB не ограничен только теми, для которых на диске есть ICC профили. При выборе варианта Custom RGBоткрывается еще одно окно, где можно вручную задать рабочее цветовое пространство RGB. В нем содержатся параметры: гамма, точка белого, параметры люминофора.

 

 

Для рабочего пространства CMYK выберите профиль, описывающий ваше основное печатное устройство. Если печать будет производиться в типографии Компас Люкс — установите стандарт Euroscale Coated для мелованных бумаг или Uncoated для немелованных. Как нетрудно заметить, эти стандарты “вшиты” в программу.

Если конечная продукция будет выводиться на принтере (лазерном или струйном, поддерживающем PostScript), выберите в раскрывающемся списке профиль, описывающий ваш принтер (этот профиль должен быть записан в каталоге, стандартном для цветовых профилей в данной операционной системе). Можно также выбрать опцию Load CMYK... и найти файл с профилем на диске.

 

 

Как и в случае с рабочим пространством RGB, можно задать параметры рабочего пространства CMYK вручную.

В опции Gray можно выбрать одно из пяти значений растискивания (от 10% до 30%). Это  дает возможность задавать растискивание (в том числе и с помощью кривой) для монохромных изображений независимо от черной краски CMYK-изображений. Другой вариант — выбрать одно из двух значениеGamma .

Настройки параметра Spot аналогичны Gray, но воздействуют на изображения, в которых используются смесевые (Spot) краски.

Цветовые пространства, заданные в этом разделе, используются при создании новых изображений, для выбора цветового пространства при открытии файлов с изображениями, в которых не встроено цветовых профилей и для задания предпочтительного (но не обязательного) цветового пространства для редактирования изображений.

Color Management Polices

Этот раздел определяет политику работы с внедренными в файлы с изображениями цветовыми профилями. Для каждой цветовой модели (RGB, CMYK, Gray) существует по три возможных настройки: Off, Preserv Embedded Profile, Convert to Working Color Space

 

 

Off

Она соответствует игнорированию внедренного цветового профиля (или его отсутствия) и сохранение изображения без описания цветового пространства, для которого оно готовилось (то есть опять же без внедренного цветового профиля). Единственное исключение — когда внедренный цветовой профиль совпадает с рабочим цветовым пространством, выбранным в разделе Working Spaces. В этом случае изображение и в дальнейшем сохраняется с тем же профилем. В случае если данные копируются из одного изображения в другое (например, через буфер обмена), цвета при этом не изменяются (точнее, не изменяются их численные значения, а их представление на экране скорее всего будет немного отличаться).

Очень большое значение имеют цветовые пространства (или профили), которые выбраны в разделе Working spaces. Для untagged изображений без внедренных цветовых профилей (а таковыми становятся практически все изображения, открываемые или создаваемые в этом режиме) считается, что находятся в рабочем цветовом пространстве, заданном в разделе Working Spaces. Если настройки здесь меняются, то отображение цветов на экране для этого изображения также изменятся.

Preserve Embedded Profiles

Этот вариант позволяет учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображения. Открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано внедренным в файл цветовым профилем. Даже если оно не совпадает с цветовым пространством, заданным в разделеWorking Spaces, все равно цвета на мониторе отображаются корректно. При сохранении изображения оно записывается в файл вместе с тем же цветовым профилем.

Convert to Working RGB (CMYK/Gray)

В случае если цветовой профиль, внедренный в изображение, не совпадает с рабочим цветовым пространством, Photoshop конвертирует изображение из его цветового пространства в рабочее и присваивает ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

Изменение поведения программы

Нужно отметить, что настройки политики управления профилями влияют только на поведение программы “по умолчанию”, и его можно изменить для каждого изображения отдельно. Для этого нужно активизировать опции Profile Mismatches: Ask When Opening, Ask When Pasting и Missing Profiles: Ask When Opening.

С включенной опцией Profile Mismatches: Ask When Opening Photoshop выдает предупреждение в том случае, если цветовой профиль, встроенный в открываемый файл, не совпадает с цветовым пространством, заданным в настройках Workink Spaces.

 

 

В этом окне один из возможных вариантов уже выбран. Какой именно — определяется выбранной политикой:

  • Use embedded profile соответствует политике Preserv Embedded Profile;
  • Convert document's color to working space — политике Convert to Working Space
  • Discard the embedded profile (don't color manage) — политике Off

Conversion Option

 

 

Раскрывающийся список Engine позволяет выбрать систему управления цветом, которая будет использоваться для цветовых преобразований. В нем, как правило, доступны две опции. Первая — Adobe (ACE), которая соответствует встроенной системе управления цветом. Вторая — Microsoft ICM.

Параметр Intent задает метод отображения цветов для тех случаев, когда цветовые охваты устройств просто не совпадают (то есть во всех случаях). Можно сказать только, что наиболее универсальным значением Intent является Relative Colorimetric.

Adobe рекомендует всегда включать Black Point Compensation. Но иногда это ухудшает результат — детали в темных участках исчезают. Обычно это случается при преобразовании изображения в режим RGB. Видимо, это зависит от конечного (Destination) профиля, точнее от программы, с помощью которой этот профиль создан. Поэтому при преобразовании RGB -> RGB или CMYK -> RGB лучше эту опцию отключать, а еще лучше — проверить обе возможности.

Еще один случай, когда следует отключить Black Point Compensation — когда вам нужна экранная цветопроба печатного процесса с малым динамическим диапазоном (то есть когда самый темный возможный цвет является не черным, а темно-серым), например, газетной печати. В этом случае нужно отключить опцию Black Point Compensation в настройках CMYK Setup... Это позволит точнее предсказать следствие небольшого динамического диапазона газетной печати.

Use Dither (8 bit/channel images). Он позволяет улучшить качество преобразования изображений из одного цветового пространства в другое при работе в режиме 8 бит на канал. В этом случае целочисленного диапазона от 0 до 255 не хватает для точного описания цвета и для имитации промежуточных значений Photoshop пытается смешивать два цвета с целочисленными значениями. Платой за повышение качества преобразования является замедление скорости расчетов.

Advanced Controls

Этот раздел, как видно из его названия, предназначены только для квалифицированных пользователей.

 

 

Параметр — Desaturate Monitor Colors By... определяет, насколько Photoshop будет обесцвечивать (делать менее насыщенными) изображения при отображении их на мониторе. В этом случае цвета на мониторе будут отображаться неверно, поэтому использовать режим Desaturate Monitor Colors By...рекомендуется только в том случае, если пользователь точно знает, что он делает. Опция Blend RGB Сolor Using Gamma... отвечает за то, как Photoshop смешивает RGB цвета, например, когда вы рисуете кисточкой с размытыми краями.

 

Параметры, заданные в окне Color Settings, определяют в основном поведение программы, принятое "по умолчанию". Реальные операции, связанные с преобразованием изображений и контролем за цветом, выполняются другими командами. Они рассмотрены в этой части статьи.

Assign Profile

Используя команду Assign Profile (Image->Mode->Assign Profile...), можно присвоить изображению профиль без его преобразования. Фактически эта команда изменяет цвета в изображении без изменения численных значений этих цветов.

 

 

Один из случаев применения этой команды - это работа со сканером, который не поддерживает работу с ICC-профилями (конечно, на самом деле, ее не поддерживает программное обеспечение, поставляемое со сканером). В этом случае изображение, полученное со сканера, записано в "сыром формате", то есть в том RGB, которое пришло со сканера. Однако довольно сложные нелинейные математические преобразования, которые требуются при преобразовании из одного цветового пространства в другое, часто приводят к ухудшению качества изображения - из-за ограниченной 8-ми битной точности описания цвета. С этой точки зрения лучше всего отложить преобразование цветов на как можно более поздний этап - например, до вывода на печать, когда все равно потребуется преобразование из RGB в CMYK. Команда Assign Profile - тот самый инструмент, который позволяет придерживаться этого пути.

При сохранении изображения, которому с помощью команды Assign Profile присвоен какой либо профиль, в файл с изображением будет встроен этот профиль.

Convert to Profile

Пользователь не может выбрать исходное цветовое пространство - используется цветовой профиль, присвоенный изображению до этого (например, командой Assign Profile...).

 

 

Среди цветовых пространств, которые доступны для выбора в списке Destination Profile - как "вшитые" в программу цветовые пространства (sRGB, Adobe RGB, Euroscale Coated и др.), так и те, которые описываются цветовыми профилями, хранящимися на диске. Под вариантами Custom RGB... и Custom CMYK...скрывается возможность вручную задать целевое цветовое пространство (аналогично тому, как это было возможно еще в предыдущих версиях Adobe Photoshop). И, конечно, в этом списке присутствует аппаратно-независимый Lab.

Опции раздела Conversion Options, которые есть в этом окне, аналогичны одноименным опциям, присутствующим в окне Color Settings... и уже описанным впервой части статьи.

После преобразования изображению присваивается цветовой профиль, который был выбран как целевой. Частным случаем использования этой команды является переключение цветовой модели в меню Image->Mode. В этом случае в качестве целевого цветового пространства используется то, которое указано в разделе Working Spaces окна Color Settings..., оттуда же берутся значения опций и раздела Conversion Options.

В отличие от команды Assign Profile, которая не меняет численные значения цвета пикселов в изображении, а только меняет "смысл" (то есть видимый цвет) этих значений, команда Convert to Profile изменяет числовые значения цвета пикселов, стараясь по возможности сохранить их "смысл".

Экранная цветопроба

После появления недорогих струйных принтеров, обеспечивающих чрезвычайно высокое качество печати, но не поддерживающих PostScript, появилась потребность в экранной цветопробе для таких устройств. Возможность оценить то, как будут выглядеть цвета на другом RGB устройстве, оценят также веб-дизайнеры, которые смогут увидеть, как будет выглядеть изображение на экране другой платформы (средний PC монитор имеет гамму 2.2, а средний Мак-монитор - 1.8, то есть он светлее).

Шестая версия Adobe Photoshop наконец предоставила пользователям возможность получения экранной цветопробы для любого выводного устройства. Управление ее параметрами сосредоточено в меню View->Proof Setup.

 

 

Самый простой вариант, который аналогичен работе предыдущих версий - Working CMYK. В этом случае изображение выглядит так, как оно будет напечатано на устройстве, профиль которого указан в разделе CMYK Working Space окна Color Settings... Для этого же устройства можно увидеть то, как будут выглядеть отдельные каналы изображения после цветоделения. Конечно, это не цветопроба, но предварительно оценить качество цветоделения с использованием указанных цветовых профилей это режим позволяет.

Чуть ниже в том же меню находятся две команды, позволяющие оценить, как будет выглядеть изображение на средних Mac и Windows мониторах. Поскольку средний монитор в Windows имеет значение гаммы около 2.2 (более темный), а монитор для Mac - около 1.8 (более светлый), то в режиме Macintosh RGBизображение выглядит более светлым, чем в режиме Windows RGB.

Команда Monitor RGB требует некоторого пояснения. В некотором смысле она является противоположностью экранной цветопробе. В обычном режиме Photoshop выдает на видеоплату сигнал, RGB значения которого отличаются от тех, которые указаны в самом изображении - для того, чтобы компенсировать индивидуальные особенности монитора. Команда Monitor RGB отключает этот механизм, и на видеоплату подаются те цвета, которые указаны в изображении.

Несомненно, самой полезной и интересной является команда "View/Proof Setup/Custom...". Она позволяет настроить режим экранной цветопробы для любого устройства, включая несовместимые с PostScript (и следовательно не являющиеся для программы CMYK-устройствами) принтеры.

 

 

Раскрывающийся список Profile содержит список цветовых профилей - встроенных в программу, а также тех, которые содержатся в операционной системе. Выбранный в этом списке профиль должен описывать то целевое устройство - то, для которого нужно получить экранную цветопробу. Если конечной продукцией являются отпечатки, сделанные на струйном принтере, то самым логичным будет выбрать в этом списке профиль, описывающий этот принтер.

Следующая опция - Preserve Color Numbers. С отключенной опцией программа пытается предсказать результат выполнения относительного сложного процесса - как будет выглядеть изображение, которое будет напечатано на целевом устройстве, если требуется максимально сохранить цвета на изображении. В некоторых случаях (когда цветовой охват целевого устройства больше, чем охват рабочего цветового пространства документа) включение режима экранной цветопробы не изменит внешнего вида изображения. Однако в большинстве случаев изменения происходят, и это позволяет определить случаи когда, например, целевое устройство не может воспроизвести некоторые цвета, присутствующие в изображении.

Включить опцию Preserve Color Numbers можно только тогда, когда цветовая модель изображения (RGB или CMYK) совпадает с цветовой моделью целевого устройства. С включенной опцией изображение на экране выглядит так, как оно будет напечатано на целевом устройстве без изменений численных значений цветов. Внешний результат работы этого режима напоминает результат работы команды Assign Profile, но в данном случае действия над изображением носят непостоянный характер и от них можно отказаться в любой момент.

При включенной опции Simulate Paper White Photoshop пытается отобразить на экране цвет бумаги, на которой будет выполнен отпечаток. Качество предсказания очень сильно зависит от качества профиля, поскольку это единственный источник информации, откуда Photoshop может взять сведения о параметрах бумаги. Включайте Simulate Paper White только в том случае, если уверены, что профиль построен именно для той бумаги, на которой планируется выполнить тираж.

Simulate Ink Black выполняет аналогичную функцию, но Photoshop пытается отобразить на экране самый темный возможный цвет, который можно получить на целевом устройстве.

Настроив все параметры экранной цветопробы, можно сохранить их для дальнейшего использования. Для этого нужно нажать на кнопку Save. Все настройки сохраняются в файле с расширением PSF. Список таких файлов в каталоге "по умолчанию" (В случае использования Windows-версии это обычно "C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color\Proofing"), отображается в меню Proof Setup, что позволяет менять параметры экранной цветопробы двумя щелчками мыши.

 

Использован материал статей Система управления цветом в Adobe Photoshop 6.0 /© RealColor.ru/ Black Point Compensation в Adobe Photoshop /© RealColor.ru/

 

luxprint.org


Смотрите также