Метод частотного разложения. Частотная ретушь фотошоп


Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 2. Быстрая ретушь

 

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 2. Быстрая ретушь.

Первый урок по частотному разложению был теоретическим.

Многие подумали - да зачем нам эта теория, дай нам мясо - практические приемы!

К сожалению, не разобравшись в сути процесса и получив в свое распоряжение какие-то методики, Вы не сможете получать нужные результаты на своих снимках и  будете разочарованы.

Именно поэтому я и начал с теории.

Второй урок планировался тоже не особо практическим.

Поэтому, чтобы Вы совсем не заскучали, я решил второй урок серии по частотному разложению снимков, сделать чисто практическим :-)

А урок, который планировался вторым сделал третьим в серии.

Итак, чему Вы научитесь, посмотрев практический прием.

Вы освоите очень быстрый способ ретуши портрета.

Буквально несколько действий и у Вас довольно приличная фотография.

Большого качества и гибкости не получить.

Но, что Вы хотели, чудес на свете не бывает.

Что делается быстро - редко бывает качественным.

Но многим этот прием несомненно понравится.

Итак смотрим видеоурок

"Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 2. Быстрая ретушь".

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

  

 

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 9 мин 31 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 28,9 Мб

   Транскрибация урока:

Доброго времени суток!

На связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok!

Мы с вами продолжаем тему частотной ретуши. В прошлом уроке мы с вами разобрались в самой сути процесса - то есть, что такое частотное разложение. Урок у нас был чистый теоретический, не очень интересный, но крайне полезный с точки зрения понимания самой сути процесса, чтобы вам потом было легче понимать, что вы делаете в Фотошопе. Не просто повторять последовательность действий, которую предлагает какой-либо автор, а, чтоб вы понимали, что вы делаете Фотошопе.

Чтобы вам было интереснее изучать эту тему, я решил во втором уроке вам дать чисто практический пример. В этом уроке мы на изображении выделим определенную полосу частоты и поработаем с этой полосой. Сделаем быструю ретушь фотографии.

Давайте, перейдем к уроку. В фотошопе открыта у меня вот такая портретная фотография. Сделаем копию слоя «Ctrl+ J» и размоем этот слой. Перед применением фильтра«Размытие», давайте, увеличим масштаб фотографии до 100%.  Для этого я два раза левой клавиши мыши щелку по значку инструмента «Масштаб». Применяем фильтр «Размытие» - «Размытие по Гауссу». Наша задача поставить такой радиус, чтобы у нас исчезла детализация, а остались только объемы. То есть, форма. Примерно 12, я думаю, будет вполне достаточно. Нажимаем клавишу OK. И теперь наша задача получить определённую частоту. Для этого мы с вами из слоя один, который у меня сейчас активен, вычтем фоновый слой. Для этого будем использовать команду «Внешний канал». «Изображение» - «Внешний канал». Раскроем список «Слой» и здесь выбираем «Фон». То есть, у нас активен слой 1, из него мы будем вычитать слой «Фон». Наложение выбираем «Вычитание», так как нам надо делать вычитание и ставим вот такие настройки –масштаб  2, сдвиг 128, непрозрачность 100%. Нажимаем OK и теперь, режим наложения для верхнего слоя устанавливаем на «Линейный свет». Получили вот такую размытую картинку.Теперь, еще раз её размоем тем же фильтром, но, теперь, с другой целью. Мы с вами должны поставить здесь такой радиус, чтоб у нас появилась детализация на коже. Какой радиус поставить? Разные авторы советуют разные радиусы, но как опорную цифру можно взять такую: радиус, который мы применяли с вами первый раз -12 пикселей, делим на 3, получаем 4. Вот, это у нас опорная цифра. Вокруг этой цифрой можно плясать - уменьшать или увеличивать ее. В данном случае, у меня фотография очень небольшая, поэтому я уменьшаю радиус. Вот, примерно, до полтора пикселя. Получаем вот такой вот интересный эффект свечения кожи. Нажимаем OK. И теперь, в палитре «Слои», я щелкаю по 3-й слева иконке внизу палитры и добавляю в маску слоя, но так как я удерживаю клавишу «Alt», маска добавится черная и изображение придёт к исходному состоянию. Вот так было, вот так стало. Никакой разницы нет.

Я продублирую этот слой три раза. Сейчас вы поймете почему? Настало время ретуши. Перейдём на слой 1, а именно, на маску слоя, так как мы будем с вами работать по маске слоя. Выбираем инструмент «Кисть». На переднем плане у меня стоит белый цвет. То есть, мы с вами белым цветом рисуем  по черной маске. Жесткость кисти на 0%, непрозрачность нажим можно поставить 100%, можно поставить непрозрачность небольшую и аккуратно работать, но я буду работать с непрозрачностью 100%, а потом, просто на этом слое, где я работал, уменьшу непрозрачность слоя, чтобы получить адекватный результат. Итак, на слое 1 я поработаю с кожей лица. По идее, надо вот так вот увеличивать и аккуратненько работать над каждым сантиметром кожи, но чтобы не затягивать урок, я сделаю это очень быстро и, возможно, не очень аккуратно. Но повторяю, вы работайте очень аккуратно.

Я работаю здесь с кожей лица.Уменьшаю или увеличиваю размер кисти. Ну, пусть будет вот так. Давайте, посмотрим результат. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как быстро и эффективно. Конечно, у нас получился своеобразный эффект замыливания кожи, поэтому непрозрачность я уменьшаю до нужного мне уровня, чтобы получился более естественный результат. К примеру, оставлю вот так вот. Было вот так, стало вот так.

Перейду на слой 1-копия и на этом слое поработаю с носиком у девушки. То есть, я сделал слой для работы с кожей, слой для работы с носиком у девушки и ещё один слой для того, чтобы поработать с шеей и плечами девушки. Почему я сделал на отдельных слоях? Просто, для того, чтобы можно было устанавливать разный уровень непрозрачности.То есть, чтобы более гибко применять этот способ. Вот таким образом. Давайте поработаем с непрозрачностью. Немножко оставим веснушки, которые придают своеобразный шарм этой девушке. Пусть будет вот так. Было вот так, стало вот так.

И осталась у нас шея и плечи. Переходим на самый верхний слой и то же начинаем работать. Обратите внимание, что на контрастных границах у вас могут возникнуть проблемы, поэтому очень внимательно смотрите, как у вас работает кисть. Примерно вот так. Давайте, посмотрим - вот так было, вот так стало. Поработаем с непрозрачностью. Я думаю, вот так будет неплохо. Давайте, посмотрим наш окончательный результат. Вот такая девушка у нас была, вот такую фотографию мы с вами получили, буквально, в течение одной-двух минут. У меня ушло больше времени, потому что я объяснял вам, что я делаю. Когда вы будете работать самостоятельно, у вас на это всё уйдет 1-2 минуты.

Вот такой есть интересный способ ретуши. Его, особенно, любят новички. Он конечно дает результат не очень качественный, но если вы делаете, к примеру, фотографию 10 на 15 и хотите распечатать, то никакого не имеет смысла, увеличивать значительно масштаб фотографии и работать над каждой порой фотографии. Достаточно сделать вот такую быструю ретушь. Всё равно, если, даже вы будете очень тщательно и долго работать над снимком, при печати 10 на 15, вы результаты своей работы не увидите.

Спасибо за внимание! А я вас жду в следующем уроке, где мы с вами уже будем учиться раскладывать в Фотошопе фотографию на две пространственные частоты.

Спасибо за внимание! С вами был Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.

 

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 1. СУТЬ МЕТОДА ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ":

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

www.photoshopsunduchok.ru

Урок Photoshop • Выравнивание тона кожи методом частотного разложения

Важную часть в ретуши портретов занимает детализация кожи. Одним из наиболее удобных способов обработки является метод частотного разложения. Он очень прост, если работать с ним чётко по инструкции, и в последующем довести этот алгоритм действия до автоматизма.

До :

и после:

Метод частотного разложения работает безотказно, даже в самых сложных ситуациях, когда фотограф не знает, с чего начать. Для ретуши портретов важно охранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведем с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Приступаем.

1. Первым делом создаем 2 слоя, копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами: например, кликнув правой клавишей мыши и выбрав "создать дубликат слоя" или нажав сочетание клавиши на клавиатуре Ctrl+J. Сразу дадим слоям имена и назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии слоя — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою hi выключаем видимость, им мы займёмся позже. Переходим к слою low.

3. Этот слой hi необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), в котором  необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка. Результат очень зависит от размера исходника, а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 12,5px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу.

4. Теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст).

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 12,5px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer - Curves (Слои - Новый корректирующий слой - Кривые).

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask (Слои - Слои - Создать обтравочную маску).

Также это можно сделать, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза, нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. 

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. 

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется. Родинки не являются дефектами, но все остальное нуждаются в вашем внимании.

ИТОГИ

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета, перепады яркости и некоторые дефекты в портрете.

Результат вы уже видели в начале урока:

 

Вот и все. Всего вам фотографического, друзья!

dphotoworld.net

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 5. Инструменты ретуши

 

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 5. Инструменты ретуши.

 

После разложения картинки на пространственные частоты, очень важно определится какими же инструментами фотошопа и с какими настройками надо работать на слоях.

И здесь начинается у многих фотошоп мастеров большая путаница!

Чтобы, как говорится, поставить точку над «i» я записал специальный видеоурок «Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 5. Инструменты ретуши».

Используйте только те инструменты, о которых я рассказываю в уроке.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

 

 

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 12 мин 54 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 45,1 Мб

Транскрибация урока:

Итак, в прошлом уроке мы с вами разложили картинку на высокочастотную составляющую, низкочастотную составляющую и сложили эти два слоя таким образом, чтобы у нас получился исходный результат. Вот у нас исходный результат, вот у нас сложение двух слоев ВЧ и НЧ. Теперь, мы можем с вами делать ручную ретушь, на каждом слое отдельно, но прежде чем делать ретушь, мы с вами должны разобраться, какими же инструментами работать и какие настройки этих инструментов применить.

Очень часто, в интернете вы можете встретить вот такие уроки. Давайте сделаем копию фонового слоя, поместим на самый верх.

Что предлагают некоторые авторы? Выберите инструмент «Штамп», поставьте непрозрачность, к примеру, не очень большую – 20-30% и предлагается заштамповать некоторые участки. К примеру, вот эти вот глазные впадины. Нажимаем клавишу «Alt». Берём за образец участок изображения нормальной кожи и вот таким образом, постепенно, приносим эту кожу на глазную впадину, то есть, полностью её убираем. Вот так у нас было, вот так у нас стало. Давайте, увеличим масштаб.Что мы видим? Мы видим, что глазная впадина у нас исчезла. Результат достигли. Но получили полностью замыленную кожу. Это явно видно на фотографии. Вот, для того, чтобы у вас не было вот такого результата, мы с вами и разделили нашу картинку на высокочастотную составляющую и низкочастотную составляющую.

Удаляем слой «Фон копия» и давайте разберемся, какими же инструментами работать. Условно ретушь можно разделить на исправление крупных объектов лица – это, к примеру, глазные впадины, вот такие большие складки, вот эти складки, ну и так далее. И второй вариант ретуши - это удаление мелких недостатков на коже вот таких вот прыщиков мелких, всевозможных недостатков и так далее. Вот это мы с вами как раз и проделаем отдельно на слое НЧ и отдельно на слое ВЧ.

Начнём со слоя НЧ. Сделаем его дубликат. Это я делаю просто для того, чтобы посмотреть результат нашей работы. А, вообще, в дальнейших уроках у нас будет несколько другая структура слоев. Слои НЧ и ВЧ у нас сохранятся, но ретушь мы будем делать с вами на отдельных слоях. Итак, работаем на слой НЧ. Копия на слое НЧ устраняет большие недостатки,такие, которые я уже называл. К примеру, глазные впадины, складки и так далее. Выбираем инструмент «Штамп» и видим, что у нас появился значок круга с перечеркнутой линией - это означает, что мы инструмент «Штамп» не можем применить. Я щелкаю по нашей картинке, появляется вот такая надпись, которая нас предупреждает, что мы не можем здесь работать «Штампом». Для того, чтобы работать «Штампом», мы должны растрировать этот слой. Правой кнопкой мыши я щёлкаю по слою НЧ-копия и выбираю «Растрировать слой». Вот теперь, мы можем работать «Штампом». Для чего мы, вообще, слой переводили в смарт-объект? Это мы делали для того, что, если вы, вдруг ошибетесь с радиусом фильтра, то в этом случае вы могли бы вернуться к значению фильтра и перенастроить его. Каким образом? Раскроем смарт-объект - щелкаем вот по этой стрелочке. Мы видим маску смарт-объекта и применённый фильтр –«Размытие по Гауссу». Давайте, два раза левой клавишей мыши я щёлкну по названию «Размытие по Гауссу», у нас открывается фильтр «Размытие по Гауссу» - значение 6,6 и здесь мы уже с вами можем изменять радиус фильтра. Нажмём«Отмена».

Итак, переходим на слой "НЧ 6,6 копия". Мы его растрировали, инструмент «Штамп» активен. Давайте, посмотрим настройки инструмента «Штамп». Непрозрачность ставим  небольшую, примерно 20-30%, нажим 100%, штампик делаем мягоньким, то есть, жесткость 0% и начинаем работать на этом слое. Мы работаем смело, так как у нас нет здесь детализации. Отключим верхний слой. У нас здесь вот такой размытый слой. Вы можете работать вот по такому слою или включить верхний слой, чтобы видеть всю исходную картинку.Увеличен масштаб. Мы работаем смело, так как здесь уже детализацию мы не можем потерять. Здесь детализация у нас отсутствует. Нажимаем клавишу «Alt» и, к примеру, поработаем вот с этой глазной впадиной. Достаточно. Вот так у нас было, вот так у нас стало. Включим слой ВЧ. Посмотрим. Вот так у нас было, вот так у нас стало. Вы видите, мы с вами, абсолютно, не потеряли структуру кожи, а саму вот эту темную впадину убрали. При необходимости можно немножко уменьшить непрозрачность этого слоя, то есть, оставить вот такое легкое напоминание впадины, если можно, конечно, так выразиться. То есть, не надо полностью убирать весь недостаток. Оставьте вот такой вот лёгкий намёк, потому что идеальных лиц, конечно, не бывает, идеальной кожи не бывает. Если мы с вами полностью уберем все недостатки, получим резиновое лицо.

Итак, повторим. На слое НЧ мы с вами работаем «Штампом» с небольшой непрозрачностью, к примеру, 20-30%, с нажимом 100%, мягким штапиком, то есть, кисть у нас мягкая, жесткость  0% и можем работать, как видя перед собой полностью всё изображение или только размытую его часть. Итак, разобрались со слоем НЧ.

Переходим на слой ВЧ. Давайте, опять сделаем копию и растрируем. Как я уже отмечал, мы с вами будем работать с несколько другой структурой слоев. Сейчас, я просто вам показываю, каким инструментом надо работать. Вы можете работать вот с такой картинкой, а можете отключить низкочастотную составляющую и работать вот с такой картинкой. Но, на самом деле, мы с вами создадим ещё один дополнительный слой, который будет на самом верху. Это слой выделит нам все недостатки. В дальнейшем, вы это увидите.

Ну, давайте поработаем наслое ВЧ-копия и применим инструменты. Что можно применить здесь? Применяем опять обычный «Штамп». Но, непрозрачность мы ставим 100%, нажим 100%,  и жесткость ставим 100% и работаем вот таким вот жестким штампиком. К примеру, уберем вот этот недостаток. Нажимаем «Alt», берем образец кожи и щелкаем. Перейдём на левую от нас щеку и также уберем вот эти вот недостатки. Давайте, увеличим масштаб и посмотрим, что в результате работы «Штампа» мы с вами совершенно не потеряли текстуру кожи.Вот так у нас было – так, давайте включим ВЧ - вот так у нас было, вот так у нас стало. Ну, так нам не удаётся посмотреть, потому что, как я уже отмечал, структура слоев у нас будет несколько другая. Поэтому, в палитре «История» я вернусь на состояние, когда мы с вами растрировали слой. Обратите внимание на кожу. Я переключаюсь в палитре «История» на «Растрировать слой» и вы посмотрите, какие здесь вылезут недостатки. Вот так у нас было, видите? Давайте, перейдем самый конец истории. Посмотрите на эти недостатки. Вот они у нас исчезли. Причём, мы с вами совершенно не потеряли структуру кожи, то есть, на слое ВЧ вы работаете штампиком, жестким штампиком, 100% жесткость, нажим 100%, непрозрачность 100%. Итак, мы делаем вывод, что на слое ВЧ мы с вами работаем только «Штампом», жестким штампом, непрозрачность, нажим - 100%. Но на слое НЧ мы с вами можем кроме «Штампа», мягкого штампа, с небольшой непрозрачностью, мы можем использовать, к примеру, обычную кисточку. Берем обычную «Кисть», мягкую кисть, непрозрачность небольшую, к примеру, около 20% и также можем аккуратненько работать вот с такими крупными недостатками. Нажимаем клавишу «Alt», берем образец кожи и вот так вот аккуратненько переносим этот цвет на недостаток. И кроме того, на слое НЧ, Вы можете использовать такой инструмент как «Микс-кисть». Выбираем его. Давайте, поставим значения немножко поменьше. Что делает этот инструмент?Он имитирует  растирание наносимой краски по ещё мокрому холсту - вот такое есть определение. То есть, эта кисть, «Микс-кисть», не просто рисует каким-либо цветом, а забирает цвет с изображения и переносит на соседние участки. Таким образом, мы как бы растушевываем и сглаживаем картинку.Увеличим масштаб кисти, нажмем «Аlt», образец цвета. Давайте, на правой щеке возьмём, к примеру, и вот таким образом мы можем «Микс-кистью» сглаживать какие-то тоже недостатки. Вот так было, так стало.

На этом наш урок окончен. Давайте, сделаем вывод из этого урока. Итак, у нас с вами есть два слоя - это ВЧ и НЧ. Лишние слои мы с вами уберем - копии и определимся окончательно с инструментами и их настройками, которыми будем работать на слое ВЧ и НЧ.

Итак, на слое НЧ мы с вами работаем «Штампом», штампом мягким, жесткость 0%, непрозрачность небольшая, к примеру, там 20-30%, нажим 100%. Также, на слое НЧ мы можем с вами применить обычную мягкую кисть, нажим 100%, непрозрачность также примерно 10-20%. И также, мы можем применить такой инструмент, как «Микс-кисть». Вот я ее выбрал.

Перехожу на слой ВЧ. На слое ВЧ мы с вами применяем только инструмент «Штамп», причём, штампа жесткий - 100%, непрозрачность 100%, нажим 100%.

Вот такими инструментами мы с вами работаем на слоях ВЧ и НЧ.

Спасибо за внимание, а я вас жду в следующем уроке!

  

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 5. ИНСТРУМЕНТЫ РЕТУШИ":

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

www.photoshopsunduchok.ru

Ретушь beauty-портрета на основе методов частотного разложения и Dodge&Burn, часть 1.

фото: K. Halaburda

Основные этапы:

В этом уроке я остановлюсь на первых двух этапах обработки.

Передо мной стояли следующие задачи: сделать ровную кожу, красивый рельеф, ровный цвет, подчеркнуть выразительность и естественность, расставить акценты, и при этом полностью сохранить текстуру кожи.

1. Конвертируем RAW в 16-битный tiff, открываем изображение в Фотошопе, дублируем слой. Инструментом Liquify подтягиваем контуры. Я подтянула шею и щеку, подняла уголок губ, поправила спину, мочку уха.

2. При помощи инструментов Patch Tool и Spot Healing Brush удаляем грубые дефекты: морщины, прыщики, волоски и разный мусор. Я убрала виднеющееся правое плечо, кончик банта у волос. Среднюю складку на шее оставила, чтобы шея не потеряла анатомической достоверности. Оставила и несколько родинок. Продолжила линию подбородка до уха. Изменила оттенок фона.

3. Можем приступать к частотному разложению.Многие знакомы с методом, поэтому вкратце: в основе метода лежит разделение изображения на две составляющие: слой высоких и слой низких частот. Низкие частоты содержат информацию об общей форме, высокие отвечают за детализацию, текстуру. Метод позволяет локально вносить правки в каждый из слоев, не затрагивая другого слоя, например: убрать неровности, пятна, складки и морщины, устранить недостатки освещения, выровнять кожу, не затрагивая текстуры.

- Переименуем рабочий (верхний) слой в Working Layer, продублируем его два раза.

Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату Gaussian Blur, подбирая радиус таким образом, чтобы все мелкие и средние неровности слились, а общая форма хорошо читалась. (Обычно это значения радиуса от 7 до 10, чем крупнее изображение, тем выше значение). Переименовываем слой в "Blur".

Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр High Pass, точно с таким же радиусом, что и Gaussian Blur. Этот слой должен быть выше слоя "Blur".

Создаем корректирующий слой Curves со значениями нижней точки Output 64, Input 0; со значениями верхней точки Output 192, Input 255.

Объединяем в группу слои "High Pass" и "Curves 1". Меняем режим наложения группы с нормального на Linear Light.Разложение готово)Но это ещё не всё, над слоем "Blur" создаём новый слой и переименовываем его на "Correction". На нём будем вносить изменения в общую форму.

В высокочастотный слой тоже можно вносить изменения, когда требуется глубокое вмешательство, например, пересадка кожи на участки с замыленной/поврежденной текстурой, расширенными порами. Этот способ позволяет вносить изменения, не искажая светотеневого рисунка, т.к. вся информация об объемах хранится в низкочастотном слое. У модели нет больших проблем с кожей, поэтому нет и необходимости пересаживать участки кожи.

В итоге должен получиться вот такой "бутербород":

4. Займемся правкой светотеневого рисунка. Фотография, как и живопись, это плоская картинка, создающая иллюзию объёма и глубины пространства чередованием тёмных и светлых пятен. Наша задача - осветлять или затемнять эти пятна. Таким способом мы можем увеличить объём или разгладить избыточный рельеф, визуально увеличить или уменьшить части лица.Работа ведётся на слое "Correction". Берём круглую мягкую кисть, меняем прозрачность на 4% и рисуем поверх областей, которым требуется коррекция. Для высветления берем образцы цвета со светлых мест, для затемнения - с темных. Я убрала круги под глазами, смягчила носогубную складку, блик на лбу, смягчила переход румян на щеке. Большего вмешательства здесь не потребовалось, а вообще этот метод позволяет вносить достаточно серьёзные изменения, при этом не затрагивая текстуру кожи.

Вот так выглядит слой "Correction" на сером фоне:

Вот самые распространенные ошибки на этом этапе:

1) Избыточное выравнивание естественного рельефа. Очень велик соблазн полностью избавиться от всех складок, мимических морщин, и анатомических особенностей, из-за чего лицо теряет сходство.

2) Тотальное сглаживание на всех участках лица, и как следствие, потеря объёма. Такое происходит, когда вместо локальной прорисовки 4%-й кистью, весь низкочастотный слой дополнительно блёрится.

3) Чрезмерное подчёркивание объёма. Фотография становится похожа на неумелый рисунок, естественность и сходство теряется.

5. Приступаем к Dodge&Burn (осветлению и затемненению). Принцип тот же, что был описан выше, только теперь мы работаем с микрорельефом кожи. Над группой с разложением создаем корректирующий слой Curves, в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Переименуем слой в "Dodge"

Берем инструмент Dodge Tool, область воздействия меняем на Shadows, степень воздействия - 20-40% и рисуем по маске, высветляя неровности и пятна кожи шаг за шагом.

Теоретически, рисовать по маске можно и белой кисточкой, варьируя прозрачность, но Dodge Tool равномернее "прожигает" маску.

Затемняющий слой не менее важен, чем осветляющий. Создается по аналогии: корректирующий слой Curves, в котором опускаем значение средних тонов. Не забываем инвертировать маску слоя. Переименовываем в "Burn".

Итог применения Dodge&Burn:

На этот этап может уйти несколько часов или даже целый день, в зависимости от исходника. Править можно не только кожу, но и фон, волосы, одежду.Понимание принципа позволяет варьировать различные способы реализации. Например, рисование на слое, залитым 50% серым цветом, наложенным в режиме Soft Light. Берется обычная мягкая кисть с 10-20%-й прозрачностью и рисуется на сером слое двумя цветами - белым и черным. Белый осветляет, черный затемняет.

Или другой вариант: создаётся две копии рабочего слоя. Одна копия накладывается в режиме Screen, вторая в режиме Multiply. На каждый слой добавляется черная маска, по которой всё так же кистью с небольшой прозрачностью правится микрорельеф.

Я предпочитаю пользоваться кривыми из-за большей гибкости.

Основные ошибки на этом этапе:

1) Полностью сглаженная текстура.Не стоит ретушировать каждую пору, если специально не стоит задачи сделать "кукольную" кожу.

2) Использование только осветления. В результате тени могут сильно осветлиться, объём потеряться.Выравнивать кожу в тенях лучше сначала при помощи затемняющего слоя.

В результате всех манипуляций получился такой результат:

6. Поработаем над деталями: губами, ресницами и бровями.

Губы правим так же, при помощи D&B. Я выровняла контур, немного разгладила форму.

Брови корректируем доджем-бёрном, дорисовываем волоски для равномерности. Для этого нужно создать трёх- или четырехпиксельную кисть, нарисовав её карандашом (Pencil Tool):

и, выбрав её в списке кистей, настроить следующим образом: Shape Dynamics/Pen Pressure (чтобы толщина кисти менялась от нажима), Noise и Smoothing.

Всё, можно рисовать волоски и ресницы, варьируя цвет и прозрачность.

Во второй части я расскажу, как выполнить общую и локальную цветокоррекцию, тональную коррекцию и придать фотографии объём:

Продолжение следует...

fotoforge.livejournal.com

Метод частотного разложения. Инструменты для ретуши

 

Инструменты для ретуши 

Приветствую Вас уважаемые подписчики и гости сайта!

В уроке «Метод частотного разложения. Разложение на две частоты» мы познакомились с простым разложением изображения на низко и высокочастотные составляющие, познакомились с организацией слоев для ретуши, используя метод частотного разложения.

Что мы собираемся ретушировать на слое «Ретушь НЧ»? Работая с крупными элементами изображения, причем это не только какие-то большие дефекты (глубокие морщины, обвисшие подбородки, впавшие глаза, сильные помятости тканей), но и свет и цвет.

Маленькими деталями (родинки, прыщики, мелкие морщинки, пылинки, мелкие и отдельные волосинки) и текстурой мы занимаемся на слое «Ретушь ВЧ».

Вот эта правка крупных форм и фактуры требует применения разных инструментов.

На рабочем столе программы мы имеем разложенную фотографию.

Как делается ретушь классическими инструментами без применения метода частотного разложения – используют либо в лучшем случае средне серый слой в режиме «Мягкий свет», либо рисуют по маске корректирующего слоя «Кривые» инструментами с мягкими краями и пониженной непрозрачностью.

Попробуем поработать одним из инструментов таким как «Штамп» и попытаемся перенести с соседних участков часть изображения, закрыв ею проблемные области.

Не знаю, насколько Вам видно на скриншоте, но поверьте, да – переходы между яркостью и цветом становятся сглаженными, но изображение «замыливается» – теряется фактура мелкой детализации.

Из этого следует, что работать мягким Штампом и с уменьшенной непрозрачностью хорошо только на низкочастотном слое, т.е. править цвет и свет.

То же самое «замыливание» будет происходить и при работе с теми же настройками Штампа на высокочастотном слое.

Возьмем теперь инструмент «Штамп», только установим в его настройках 100%-ную непрозрачность и жесткие края.

При попытке с такими настройками заменить участки с малкой детализацией на слое «Ретушь НЧ» получим четко очерченные границы, на которых не будет совпадать рисунок текстуры и цвет.

При этом приходится идти на компромисс и смягчать края Штампа и опять получать «замыливание» на границах замещающей области.

Из выше описанного получаем вывод: при ретуши выгодно применять метод частотного разложения! Так как на слое с низкой частотой, там, где изображение размыто нас ничего не ограничивает в применении мягкого и полупрозрачного штампа. При работе на слое с фактурой мы смело можем перейти к жестким границам и 100%-ной непрозрачности инструмента, потому что однородная по своему виду текстура стыкуется в таком случае практически без заметных переходов на границах.

Я надеюсь Вам видно (или Вы увидите это на своих работах) насколько четко переносится мелкая фактура.

Какими еще инструментами можно осуществлять ретушь?

На ВЧ слое понятно – кроме жесткого штампа использовать ничего больше и не сможем. А вот править низкочастотную составляющую можно с помощью обычной кисти или микс-кисти. Точно так же как у штампа используем настройки непрозрачности примерно равные 30%, и кисть должна быть мягкая – жесткость =0%.

При работе обычной кистью, наводим курсор на участок изображения с необходимым цветом, зажимаем клавишу «Alt» и после того как курсор изменяет свой вид на изображение пипетки, щелкаем ЛКМ. При этом отбирается образец цвета, в который будет производиться окрашивание.

Вот как это будет выглядеть после сложения изображения.

Если же Вы решитесь использовать инструмент «Микс-кисть», то с настройками указанными ниже, зажав клавишу «Alt», берете образец цвета с близь лежащих областей и легкими мазками переносите цвет на необходимые участки, аналогично реальному растиранию краски по мокрому холсту.

Вот такие инструменты можно применять при ретуши с использованием метода частотного разложения. Без разделения картинки на составляющие желаемого результата этот инструментарий не даст.

Какой еще существует нюанс при работе на полученной структуре слоев после разложения изображения.

Организация дополнительных вспомогательных слоев для ретуши «Ретушь НЧ» и «Ретушь ВЧ» позволяет в любой момент на палитре «История» откатиться на несколько шагов назад или вовсе отменить примененные действия. Если Вы работаете на этих слоях Штампом, то необходимо учитывать, что работа будет производиться С ТЕКУЩИМ СЛОЕМ И НИЖЕ ЛЕЖАЩИМИ в режиме «Активный и ниже».

Для работы с высокочастотной составляющей чтобы при этом была видна полностью вся композитная картинка, а не только серенькая ее часть, можно вместо пустого слоя «Ретушь ВЧ» сделать копию слоя «ВЧ» с функцией обтравочной маски.

Но в таком случае образец заплатки должен браться только с ТЕКУЩЕГО СЛОЯ, чтобы на этот слой случайно не попала низкочастотная составляющая.

Если Вы забудете поменять условия отбора образца, яркость и цвет с нижележащих слоев будут накладываться на слой ВЧ ретуши и получится нечто подобное.

Теперь зная ГДЕ (на каких слоях) и ЧЕМ (какими инструментами), работать, посмотрим, КАК надо подходить к вопросу ретуши.

Я прошу прощения, но, к сожалению, в текстовом уроке я не смогу Вам в подробностях продемонстрировать практическую часть, но по максимуму постараюсь описать и продемонстрировать промежуточные моменты.

Как отмечалось в первой части урока исходное изображение подходит нам для описания применения метода частотного разложения, так как мы имеем разные типы кожи.

Начнем с модели справа. Женщина для своих лет выглядит замечательно, но кожа на ее шее уже имеет возрастные морщины, и еще одна особенность это то, что на многих участках кожи лица кровеносные сосудики расположены близко к поверхности, что не очень красиво смотрится.

Проанализировав изображение, можем принять решение, что нам в основном придется работать с низкочастотной составляющей, т.е. править форму и цвет.

При разложении картинки в этом случае, наверное, легче начинать работать с нижних частот, т.е. применить сначала размытие по Гауссу – увеличиваем радиус размытия до такой степени, пока не размоется вся мелкая детализация, включая мелкие морщинки.

После окончания разложения переходим на слой «Ретушь НЧ». Берем инструмент «Штамп», не забываем про настройки – мягкий, непрозрачность примерно 30% и образец «Активный и ниже». Для сглаживания морщин диаметр кисти берем чуть больше чем ширина самого объекта, а для правки цвета, удаления кровеносных сосудов и светотеневого рисунка диаметр увеличиваем, чтобы не получить ярко выраженных мазков. И потихонечку, беря образец с близь лежащих участков, замазываем нежелательные дефекты, не увлекаясь, дабы не сделать пожилой женщине чрезмерную подтяжку кожи, разумность, учитывая ее возраст должна быть адекватной.

А вот результат работы на слое «Ретушь НЧ».

Далее переходим на слой «Ретушь ВЧ». ВНИМАНИЕ! Меняем настройки Штампа: Жесткость =100%, Непрозрачность =100% и главное не забудьте сменить условия отбора образца на «Активный слой». Для удобства можно увеличить масштаб отображения и включить видимость корректирующего слоя «Кривые» используемого как «Усилитель».

Подбираем диаметр Штампа соизмеримый с размером дефекта, образец берем с рядом лежащего участка или с области с подходящей текстурой и начинаем править фактуру кожи.

Вот на этом этапе можно долго и тщательно производить ретушь, вопрос в том, до какой степени Вам нужно убирать неоднородности (устранять дефекты) имеющиеся на изображении.

С девушкой по центру проще, так как дефектов на коже у нее намного меньше. Единственное к чему надо подойти со вниманием это блики от вспышки, но я уже подводил Вас к ретуши с применением метода частотного разложения в уроке «Как убрать блики на коже в фотошопе». Поэтому подробно описывать этот процесс я не буду, чтобы не повторяться. Продемонстрирую только результат, в котором были приглушены блики и покраснения на коже.

Что касается мужского портрета – мужчина всегда должен оставаться брутальным и шрамы только украшают его, так что ретушь должна быть минимальной за исключением удаления явных дефектов конкретно портящих внешность.

Чтобы не обижать этого импозантного мужчину :-), я решил убрать с лица оспы. Если мы попробуем сделать это на одном из слоев с уже имеющейся у нас структурой, то увидим, что ничего не получается.

Вот здесь, наверное, стоит продемонстрировать еще одну возможность обработки изображений с использованием метода частотного разложения – это неоднократное применение разложения.

Закроем группу с первым разложением и создадим копию сведенных слоев сверху, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+Alt+E». В принципе это не обязательно, но пригодится для наличия промежуточного результата. Разложение можно делать и без сведения слоев, желательно только над самым верхним слоем, чтобы не перепутать саму структуру слоев.

Теперь сделаем новое разложение картинки на частотные составляющие. В этом случае радиус необходимо выбрать маленьким, порядка 2÷3 пикселей, чтобы сохранить только текстуру кожи без каких либо фактурных составляющих (мелких морщин, царапин и т.д.).

На слое «Ретушь НЧ» сначала инструментом «Штамп» небольшого размера и с рекомендуемыми выше настройками перекрываем необходимые неровности. Слой с высокочастотной составляющей лучше не отключать для наглядности.

Далее по мере необходимости переходим на слой «Ретушь ВЧ», и с помощью того же инструмента «Штамп», но с настройками для данного слоя, точечно, не заменяя повсеместно, правим ярко выраженные недостатки мелкой фактуры.

Потом берем «Кисть» с отбором образца цвета и света с нужного участка и подправляем тон и цвет кожи. В итоге получаем следующее.

Для интереса продемонстрирую Вам для сравнения объем ретуши на мужском и женском портретах.

Сравним теперь начальный и конечный результат. Поймите, конечно, что все это делалось только лишь для демонстрации работы инструментов, а не для достижения образцовой ретуши.

Вот в принципе те необходимые инструменты для ретуши, тот порядок действий и способ, который я могу Вам предложить для обработки фотографий, используя метод частотного разложения на две частоты. Надеюсь, что внес хоть маленькую ясность в эту достаточно интересную методику.

Приятных творческих успехов!

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru


Смотрите также