Ретушь в Фотошопе на основе частотного разложения. Частота в фотошопе


частотное разложение фотошоп

Ретушь портрета на основе частотного разложения изображения

После выступления на Creative Future 2010 я обещал, что напишу небольшую статью на эту тему. А закончив писать решил, что это неплохой повод начать вести свой ЖЖ. Небольшой предварительный опыт показал, что над девушками лучше не издеваться. Поэтому в качестве иллюстрации выступит мужской портрет. Его по моей просьбе сделал белорусский фотограф Дмитрий Михальцов, подобрав модель с «угловатым» лицом, характерными дефектами кожи и специально сделав некоторые ошибки при постановке света.

В теле статьи содержатся уменьшенные в два с половиной раза превьюшки.

191.84 КБ

Полноразмерный psd можно скачать отдельно.За интересные ссылки, использованные мной в тексте, благодарю chaka , dorjechang и tritopora Дополнительно рекомендую прочитать статью Алексея Шадрина «Управление визуальным объемом фотографических изображений». В практических рекомендациях есть ошибки, но замечательно описана теория.

Все было придумано до нас.

Это небольшое вступление с краткой предысторией вопроса. Просто для общего развития. Если вам интересно толко непосредственное описание методики, можете сразу перейти к следующему разделу.

Все началось в 1822 году, когда французкий математик и физик Жан Батист Жозеф Фурье опубликовал свою работу «Аналитическая теория тепла», в которой для расчетов использовал представление функций тригонометрическими рядами. Разложение Фурье оказалось очень удобным и гибким инструментом. В 19 веке эти идеи активно развивались математиками, а в 20 были взяты на вооружение радиотехниками. Прямое (позволяющее разложить сигнал в частотный спектр) и обратное (позволяющее востановить сигнал из его часттного спектра) преобразования Фурье стали краеугольным камнем обработки сигналов.

Цифровая техника породила необходимость цифровой обработки сигналов, а компьютеры предоставили для этого широчайшие возможности. И здесь активно используется преобразование Фурье. На нем построены многие алгоритмы сжатия информации (в том числе JPG и MPEG), системы шумоподавления и многое другое. Естественно, такая обработка не обошла стороной и цифровые изображения. Этот метод давно известен в среде професссиональных ретушеров и на западе его название крутится вокруг слова «вейвлет» (wavelet). Хотя реально в его основе лежит более простое преобразование Фурье, поэтому я называю это частотным разложением.

В массы данная методика продвинулась не сильно. Сомневаюсь, что здесь наличествует «заговор профессионалов», скрывающих от публики «секретные приемы». Скорее всего, специалистам было просто лень писать статьи, а «широким массам» вполне хватало портретуры (как созвучно с политурой, и результаты схожие). Лично я «открыл Америку через форточку», когда полтора года назад разбирался с режимами наложения и нашел статью Александра Миловского «Муар нам только снится» . Разобрался с частотным разложением самостоятельно и только потом узнал, что его давно и плотно используют многие специалисты. Ничего удивительного — все было придумано до нас.

Фурье туда-обратно или аналогия со звуком.

Людям, не знакомым с обработкой сигналов, проще всего будет понять смысл данного метода по аналогии с обработкой звука, которая происходит практически во всех современных системах воспроизведения. Я сичтаю, что разумнее один раз понять принцип, чем много раз переписывать из книжек «чудо-значения» непонятных настроек. Но, если вы уже знакомы с обработкой сигналов или вам просто не интересно в этом разбираться, переходите к следующему разделу.

«Фурье туда-обратно» — это жаргонное студенческое название стандартного метода обработки сигналов: прямое преобразование Фурье раскладывает входной сигнал (например, на входе в усилитель) в спектр – полученный спектр изменяется в соответствии с характеристикой прибора (например, усиливаются низкие частоты) – обратное преобразование Фурье позволяет получить из нового спектра выходной сигнал (в нашем примере басы будут звучать громче). Прелесть такого метода в том, что можно изменять разные частоты по отдельности, не зависимо друг от друга. Самое простое изменение — усиление или ослабление. Те, кто застал старую технику, помнят на усилителях ручки «НЧ» и «ВЧ». Это и есть усилители низкой и высокой частоты. Эти регулировки не затрагивали средние частоты, но позволяли отдельно усилить или ослабить низкие и высокие. В современной технике спектр делится на большее количество частотных полос. Раздельное управление каждой из них обеспечивает эквалайзер. Проигрыватель iTunes, например, имеет десятиполосный эквалайзер.

Но нам не нужно такого детального разделения. Давайте вернемся к трем полосам и разберемся, какой вклад вносят в мелодию лежащие в них звуки.

Низкие частоты, они же басы. Они задают общий ритм, или, можно сказать, общую форму мелодии. В этом легко убедиться полностью отключив все колонки и послушав только сабвуфер. Вы сразу уловите основной ритм, хотя можете даже не понять, что это за песня. Таким образом:Низкие частоты несут информацию об общей форме.

В средних частотах лежит голос человека и основные звуки большинства музыкальных инструментов. Это основная, наиболее информативная и детализированная часть звука. Мобильные телефоны воспроизводят только средние частоты, что совсем не мешает нам слушать собеседника или наслаждаться (а чаще совсем наоборот) всевозможными рингтонами. Другими словами:В средних частотах находится основная детализация.

В высоких частотах находятся наиболее резкие звуки (например, звук тарелок барабанной установки). Там же находится часть высоких гармоник остальных инструментов. С отключением высоких частот звук становится более сглаженным, лишается резкости. То есть:Высокие частоты добавляют резкость.

А теперь давайте отбросим предварительные объяснения, оставим только краткие выводы и представим что речь идет об изображении. С точки зрения математики и обработки сигнала разницы между звуком и изображением практически нет: звук — это одномерный (зависимость акустического давления или напряжения на клемах усилителя от времени) непериодический сигнал, а картинка — это двумерный (зависимость яркости от горизонтальной и вертикальной координаты) непериодический сигнал. Для RGB изображения таких сигалов будет сразу три: яркость в каналах Red, Green и Blue. Итак, в изображении:

Низкие частоты несут информацию об общей форме.В средних частотах находится основная детализация.Высокие частоты добавляют резкость.

Если мы сможем разнести разные частоты изображения на различные слои, то получим следующее.На первом слое (НЧ) — самые крупные детали, общее распределение яркости и цвета, то есть форму объекта.На втором слое (СЧ) — средняя и мелкая детализация, которая скрывается за выражением «локальный контраст» и для снятых крупным планом объектов является фактурой поверхности.На третьем слое (ВЧ) — сверх-мелкую детализацию, про которую часто говорят «микроконтраст» и которая отвечает за резкость.

Надо сразу заметить, что граничные переходы являются сверх-мелкими деталями, даже если это границы достаточно крупных элементов изображения. Кстати, если вы еще не догадались, классическое повышение резкости фильтром Unsharp Mask — это просто сильное усиление верхних частот, а повышение резкости методом HiRaLoAm (High Radius Low Amount) — это слабое усиление средних и верхних частот.

Как это сделать в графическом редакторе.

«На полном автомате» это можно реализовать с помощью плагинов. Для GIMP'а существует Wavelet decompose, для пользователей ImageMagick есть достаточно подробное описание (с кодом), работающие в Photosop могут использовать 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop или поискать в интернете по словам «wavelet» или «FFT». Я не люблю плагины (тому есть свои причины, но это выходит за рамки данной статьи), поэтому мы все проделаем стандартными средствами Photoshop.

Возьмем самый простой случай, разделение на две составляющие. Задача распадается на две: во-первых, разделить картинку на частотные составляющие; во-вторых, сложить эти частотные составляющие обратно в картинку. Для решения первой нам потребуются фильтры нижних и верхних частот. Фильтр НЧ оставляет только частоты ниже определенной. Естественно, частоты не обрезаются резко. Просто начиная с какого-то значения они плавно ослабляются. Фильтр верхних частот по такому же принципу оставляет только частоты выше определенной. Эти фильтра должны взаимно дополнять друг друга. То есть, после ВЧ-фильтрации мы должны увидеть разницу между исходной картинкой и ее НЧ-составляющей. В противном случае мы не сможем сложить изображение обратно.

Фильтром нижних частот в фотошопе является Gaussian Blur. Чем больший радиус мы задаем, тем ниже частоты, которые он оставляет. Дополнительным к нему фильтром верхних частот является High Pass (кстати, английский термин high-pass filter так и переводится «фильтр верхних частот»). Таким образом, после применения к копии исходной картинки Gaussian Blur мы получим ее низкочастотную составляющую. А после применения к копии исходной картинки High Pass с тем же значением Radius — высокочастотную, то есть разницу между исходной картинкой и ее размытой копией. Эта разница равна отклонению яркости от средне-серого (тон 128).

Из каких соображений выбирается Radius. Рассказывать про картинку в терминах «частоты» не очень удобно, поэтому перейдем к терминам «размеры». Понижение частоты соответствует увеличению длины волны, а для картинки это означает увеличение размера элементов. Чем больше значение Radius, тем больший размер должен иметь элемент изображения чтобы остаться на размытой копии, тем больше деталей будет исчезать с нее, оставляя только «чистую» форму объекта. Таким образом, при использовании Gaussian Blur мы заинтересованы в как можно большем значении Radius.

С другой стороны, чем больше значение Radius, тем больший размер могут иметь элементы пропущенные фильтром High Pass, тем больше информации о форме пройдет в слой на котором мы собирались оставить только детализацию. Таким образом, при использовании High Pass мы заинтересованы в как можно меньшем значении Radius. Поскольку по условиям задачи это значение для Gaussian Blur и High Pass должно быть одинаковым, исходя из конкретной картинки и стоящей задачи выбирается некий компромисный вариант.

Всю работу можно производить в одном файле, а фильтры применять к копиям слоя с исходным изображением. Чтобы облегчить подбор значения Radius, я предварительно преобразовываю эти копии в смарт-объекты (Convert to Smart Objects). Таким образом фильтры применяются к ним как смарт-фильтры и допускают изменение настроек в любой момент. На иллюстрации приведен внешний вид фотографии и палитры Layers для исходной картинки, ее НЧ-составляющей (слой Low) и ВЧ-составляющей (слой High). Значение параметра Radius для обоих фильтров равно 10.

Теперь вторая половина задачи: сложить полученные НЧ и ВЧ составляющие в единую картинку. Для этого надо яркость каждой точки размытой копии (НЧ-составляющей) изменить ровно настолько, насколько яркость ВЧ-составляющей отличается от средней (тон 128). Мы могли бы воспользоваться режимом наложения Linear Light, но его алгоритм немного другой: яркость каждой точки нижнего слоя изменяется на величину в два раза большую, чем отличие яркости верхнего слоя от средней (тон 128). Выражаясь математически: R = S + 2(C — 128), где S — исходная яркость, C — накладываемая яркость, R — результирующая яркость. Чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light двухкратное усиление надо перед сложением в два раза понизить контраст ВЧ-слоя, оставив неизменной среднюю яркость. Это можно сделать создав поверх него корректирующий слой кривых, в котором черная точка сдвинута вверх до значения 64, а белая вниз до значения 192.

Теперь корректирующий и ВЧ слои можно объеденить в группу и присвоить этой группе режим наложения Linear Light. Готово, перед вами исходная картинка. Если вы хотите минимизировать суммарную ошибку округления (это имеет смысл при разложении на большее количество составляющих), работайте в 16-битном режиме. Но при разложении на две составляющие она настолько мала, что 8-битные исходники можно не переводить в 16 бит.

Несколько дополнительных замечаний. Они не влияют на описанный выше алгоритм, поэтому, если вам не хочется перегружать мозг, можете смело переходит к следующему разделу.

Замечание первое. Александр Миловский предложил для понижения контраста ВЧ-слоя использовать Brightness/Contrast с установкой Contrast=-50%. Если вы решите поступить так же, не забудте поставить галочку Use Legacy. Со времени написания статьи алгоритм работы Brightness/Contrast был изменен и эта галочка заставляет его работать по старому алгоритму. Наглядно это можно увидеть на картинке к вопросу номер 3 в моих «Ответах на вопросы».

Замечание второе. На форуме сайта www.modelmayhem.com есть пост с милым названием «HighPass курит взатяг (+решение)», в которой утверждается, что High Pass дает не аккуратный результат и предлагается следующая методика:

1. cделать две копии слоя с исходным изображением2. применить к нижней Gaussian Blur с желаемым радиусом3. к верхнему слою применить команду Apply Image, выбрав в качестве накладываемого изображения размытый слой, режим наложения — Subtract, в поле Offset ввести 128, в поле Scale ввести 2.4. наслаждаться результатом, который «не курит взатяг».

Да простит меня автор этого сообщения, но я это считаю бредом. Описанная методика с коэффициентом Scale 1 полностью повторяет алгоритм действия фильтра HighPass, а коэффициент Scale 2 просто в два раза снижает контраст (мы это делали кривыми). Таким образом шаманские танцы с бубном лишаются всякого смысла. Я попробовал разложить и сложить картинку разными методами и получил совершенно одинаковые результаты. Кроме того, сразу сниженный контраст ВЧ-слоя подпортит нам жизнь во время ретуши. То же самое относится и ко второму предложенному автором алгоритму. Желающих поспорить прошу в коменты.

UPD: как выяснилось, проблемы у High Pass все-таки есть, подробности во второй части статьи.

Замечание третье. Иногда вместо кривых для компенсации вносимого Linear Light усиления предлагают уменьшить непрозрачность ВЧ-слоя до 50%. В частных случаях такая замена может быть равнозначна, но в общем — нет. В областях светлых деталей на светлом фоне (или темных деталей на темном фоне) после неослабленного Linear Light наложения может начаться постеризация и уменьшение непрозрачности от нее не спасет.

Зачем было городить огород?

Ответ на этот вопрос очевиден: если мы разложили изображение на составляющие, то теперь можем править каждую из них по отдельности.

Для ретуши формы удобнее всего применять штамп с уменьшеной непрозрачностью. Это позволяет плавно сгладить свето-теневой рисунок. Но при ретуши лица нас удерживает от этого фактура кожи: она начинает замыливаться и лицо превращается в латексную маску. Частотное разложение решило эту проблему. На НЧ-слое осталась только форма, вся фактура кожи ушла на ВЧ-слой. Поэтому можно совершенно спокойно работать полупрозрачным штампом, кисточкой и даже пальцем (Smudge Tool). Можно сгладить форму. Таким образом легко убрать неравномерность макияжа, огрехи постановки света, уменьшить глубину морщин, убрать воспаление (на иллюстрации я убрал покраснение с царапины на лбу, сохранив ее). На отдельных участках можно не просто сгладить, но и перерисовать свето-теневой рисунок (так убираются мешки под глазами). Пальцем можно протянуть, плавно удлиннить уже имеющиеся тени.

Я делал ретушь на новом прозрачном слое, включив для штампа режим Sample: Current & Below. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на НЧ-слое области (это специально сделанное превью, при ретуши такой картинки не будет). Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.

С ретушью текстуры неплохо справляется Healing Brush, но при работе по цельному изображению у нее не очень хорошо получается согласовать яркости исходной и ретушируемой областей. В результате на изображении остаются неприятные пятна. При работе по ВЧ-слою эта проблема снимается. Обратите внимание на большой старый шрам на лбу справа. Я брал образцы для ретуши как слева (где лоб прилично светлее), так и справа (где лоб намного темнее) от него. Но все отличия по яркости и цвету остались на нижнем НЧ-слое, поэтому условия работы для Healing Brush были просто тепличными.

Как и в предыдущем случае ретушь делалась на новом пустом слое с настройкой инструмента Sample: Current & Below. Перед ретушью надо переключить ВЧ-группу в режим наложения Normal (или Pass Trough) и отключить слой кривых понижающий контраст. Более контрастная картинка позволяет легче ориентироваться и работать более аккуратно. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на ВЧ-слое области. Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.

Так как это техническая иллюстрация, «глянцевое» вылизывание не производилось (я вообще не сторонник полировки всех лиц под одну обложку). В качестве образца поправлены несколько характерных дефектов. Чтобы разглядеть все тонкости надо смотреть полноразмерный файл. Для тех кто не может (или не хочет) качать большой psd ниже приведены уменьшенные в два с половиной раза картинки «До-После». Если разница не заметна, можно сдернуть их к себе на компьютер, наложить двумя слоями друг на друга и помигать.

UPD: Для тех, кто в танке. Мне все равно сколько на ваш взгляд прыщиков я не дочистил. Это демонстрация методики. Кто хочет вместо обучения любоваться чужими результатами, может поискать себе другие статьи.

До:

После:

В самых критических случаях можно просто пересадить кожу с одного лица на другое. Мне однажды пришлось ретушировать фотографию девушки у которой большая прядь волос разметалась по всему лицу. Задача была простая: все волосы с лица убрать, сделать как живую. После вытирания волос лицо превратилось в латексную маску (практически чистая НЧ-составляющая). Выручила пара ее же фотографий с похожим ракурсом. С «доноров» взята ВЧ-составляющая и несколькими лоскутами пересажена на обрабатываемый снимок. При этой операции не обязательно использовать фото одной и той же модели (я взял эти фото просто потому что они были под рукой). Можно пересаживать кожу с любого лица на любое.

Разложение на большее количество составляющих.

Нет смысла соревноваться с шумодавами (а некоторые из них работают именно по такому принципу) и раскладывать картинку на очень большое количество составляющих. Но в некоторых случаях разложить картинку на три составляющие представляется разумным.

Разложение на три составляющих может пригодиться при борьбе с дефектами однородного размера. Например, с веснушками. На НЧ-слое для фильтра Gaussian Blur надо выставить минимальное значение параметра Radius при котором веснушки уже исчезают. На ВЧ-слое для фильтра High Pass надо выставить максимальное значение параметра Radius при котором веснушки еще не появляются.

Средне-частотный слой располагается посередине. Это копия исходного изображения к которой применены фильтр High Pass со значением радиуса как у Gaussian Blur НЧ-слоя, а потом Gaussian Blur со значением радиуса как у High Pass ВЧ-слоя. Потом к нему применяется корректирующий слой кривых понижающий контраст и всей группе присваивается режим наложения Linear Light. Финальная структура слоев изображена на рисунке внизу.

Таким образом веснушки остаются на седнем слое и легко ретушируются. В областях где они расположены очень кучно может потребоваться так же небольшая коррекция НЧ-слоя.

Упрощенный метод применения.

В его основе лежит вычитание и он подойдет только для сглаживания формы лица («убийства объема»).

К копии исходного изображения примените Gaussian Blur с таким значением Radius, чтобы с картинки ушла вся интересная для вас детализация. После этого примените High Pass с таким значением Radius, чтобы на картинке сохранились только те элементы, объем которых вы считаете излишним (мешки под глазами, скулы, глубокие морщины, складки кожи и т.п.). Инвертируйте результат (если вы работает со смарт-объектом, инвертируйте картинку внутри него) и поменяйте режим наложения на Linear Light (в этом случае даже нет необходимости применять понижающие контраст кривые). Замаскируйте весь слой (Add Layer Mask \ Hide All) и полупрозрачной мягкой кистью белым цветом прорисуйте по маске те участки, которые хотите сгладить.

Ориентиры и перспективные направления.

Я не люблю приводить конкретные настройки инструментов, так как каждая картинка требует своих значений. Но в качестве общего ориентира могу дать вам примерные значения Radius при которых на ВЧ-слой уходят соответствующие элементы (для грудного портрета 12-25 мегапикселей).

Radius 1-2 — мелкая фактура кожиRadius 4-5 — полная фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектовRadius 10-12 — полная фактура кожи с крупными дефектамиRadius 25-30 — практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)

Кроме явных и неоднократно описанных идей (например, возможность изменить глобальный контраст, сохраняя локальный), я вижу еще несколько путей развития данного метода обработки. Я сам навряд ли смогу заняться этим в ближайшее время, если хотите, можете поэкспериментировать в этом направлении самостоятельно. Будет интересно узнать результаты

1. Макияж. Частотное разложение позволяет легко бороться с огрехами работы визажиста. Но крайний случай такого дефекта — это полное отсутствие макияжа. Можно попробовать наложить его, работая по НЧ-составляющей. Возможно, что придется как-то дорабатывать и ВЧ. Конкретные методы лучше разрабатывать имея в качестве образца фото с макияжем (желательно при том же свете, в том же ракурсе и с той же моделью).

2. Быстрое и мягкое приглушение фактуры кожи при сохранении остальных деталей без махания кисточкой по маске. Работая на ВЧ-слое использовать содержащие мало фактуры кожи, но достаточно много остальных деталей, красный (RGB) и черный (CMYK) каналы для смешивания и наложения внутри ВЧ-группы.

3. Побрить мужчину. Не надо большого ума, чтобы пересадить кожу с бритого подбородка. А вот аккуратно «сбрить» одно-двух дневную щетину не прибегая к помощи «доноров» задача интересная. Возможные варианты решения — комбинация двух предыдущих примеров.

В конце хочу напомнить. Данная методика— это не способ ретуши кожи и даже не прием портретной ретуши. Она универсальна и подходит для любых изображений, когда вам необходимо рездельно править детали различных размеров.

Ложка пиара в бочке знаний.

Профессиональные цветокорректоры и люди легко впадающие в брюзжание могут смело пропустить этот раздел.

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]

© Андрей Журавлев (aka zhur74), апрель 2010 г.Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/998.html

xn--80akthapfeemb.xn--p1ai

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 3. Разложение на 2 пространственные частоты

 

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 3. Разложение на 2 пространственные частоты. 

Как Вы поняли из первого урока (ссылка на урок есть под картинкой), для использования метода частотного разложения необходимо в фотошопе картинку разделить на две частоты, для удобства ретуши эти частоты расположить на разных слоях и сложить эти два слоя так, чтобы получилась исходная картинка.

В уроке "Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Разложение на 2 пространственные частоты" будет показано, как сделать такое разложение.

Причем мы будем использовать стандартные фильтры, которые есть в любом фотошопе, а именно "Размытие по Гауссу" и "Цветовой контраст".

Но, к сожалению, в результате сложения двух пространственных частот в фотошопе, у нас полученная сложением картинка не сойдется с исходной.

Что же делать?

Как решить такую проблему мы рассмотрим в четвертом уроке.

Итак, смотрим 3-й урок по частотному разложению картинки в фотошопе. 

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

  

 

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 7 мин 46 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 27,6 Мб

Транскрибация урока:

В этом уроке мы с вами разложим изображение на две пространственные частоты. Для этого воспользуемся штатными инструментами Photoshop. Будем использовать два стандартных фильтра, один из которых позволяет нам сохранить только низкочастотную составляющую. Другой фильтр позволит сохранить высокочастотную составляющую.

Фильтром низкой частоты является фильтр, который уберёт всю детализацию. То есть, фильтром низкой частоты является любой фильтр размытия, который в результате своей работы уберет верхнюю частоту.

Итак, давайте, займемся практической работой. Создадим дубликат слоя «Ctrl-J» и переименуем этот слой в низкую частоту  - НЧ. Создадим из этого слоя смарт-объект. Правой кнопкой мыши я щелкаю по слою НЧ и выбираю «Преобразовать в смарт-объект». Перехожу «Фильтр» - «Размытие» - «Размытие по Гауссу». Теперь наша задача подобрать необходимый радиус. С этим фильтром работают так - ставят его на минимальное значение 0,1 пикселя и постепенно поднимают радиус, до тех пор, пока у нас полностью не скроется детализация. Для того, чтобы это увидеть, мы с вами, конечно, должны поставить масштаб 100%. Поэтому, я увеличиваю масштаб изображения до 100%. Вот, теперь, мы с вами четко видим детализацию. Вот эту детализацию нам и надо убрать. Увеличиваем радиус фильтра «Размытия по Гауссу» пока не исчезнут ненужные нам детали.Чем больше радиус, тем ниже будет проходить граница между верхними и низкими частотами. Больше радиус размытия, большего размера деталей уходит из низкой частоты, тем самым на верхнюю частоту попадает всё более и более низкие пространственные частоты.

Итак, подбираем радиус. 8 - это очень большой. Уменьшаем. Вот, где-то, начиная от 6 до 7, можно выбрать значения фильтра «Размытия по Гауссу». К примеру, давайте, поставим 6,6, нажимаем OK.

Свернем смарт-объект, чтобы он нам не мешал. Щелкаем вот по этой стрелочке и нам необходимо запомнить значения фильтра, которое мы поставили. Для этого я опять переименую слой. Поставлю НЧ - 6,6. То есть, на этом слое мы с вами применили фильтр «Размытие по Гауссу» со значением 6,6.

Итак, мы убрали мелкую детализацию и оставили низкочастотную составляющую.Теперь, на новом слое мы восстановим те детали, которые были убраны фильтром «Размытие по Гауссу». Делаем активным фоновый слой. Опять создаём дубликат слоя. Давайте, я раздвинул палитру, чтобы было удобнее работать. Слой "Фон-копия" переведем на самый верхний слой. Для этого я нажимаю сочетание клавиш «Shift+Ctrl+]».  Изображение вернулось к исходному состоянию. Переименовываем слой ВЧ -  высокочастотная составляющая и поставим туже цифру 6 и 6. Переводим слой в смарт-объект. Правой кнопкой мыши по этому слою, выбираем «Преобразовать всмарт-объект». Теперь, нам надо применить фильтр высокой частоты. Зайдем в меню «Фильтр» - «Другое» и этим фильтром является фильтр «Цветовой контраст». При локализации английской версии Photoshop, то есть, при переводе на русский язык, этот фильтр назвали «Цветовой контраст». Ну, вообще-то, правильно было бы его назвать «Фильтром верхней частоты». Итак, выбираю фильтр «Цветовой контраст». Чем больше мы с вами здесь поставим радиус, тем ниже будет граница разделения между высокой частотой и низкой частотой. Если мы хотим честно разделить изображение на 2 частотные полосы, то ставим точно такой же радиус, как и у «Размытие по Гауссу».То есть, значения 6,6. Теперь, мы видим на картинке ту детализацию, которую убрал фильтр «Размытие по Гауссу». Нажимаем OK.

Что мы получили в результате этой работы? На верхнем слое у нас находится высокочастотная составляющая, на среднем слое у нас находится низкочастотная составляющая. Если мы вернемся к нашей картинке, которые мы с вами рассматривали в первом уроке, то мы получили с вами тот же вариант. Вот, это низкочастотная составляющая - средний слой. Вот это высокочастотная составляющая - это у нас верхний слой, а это результирующая картинка. Теперь,наша задача получить результирующую картинку. То есть, сложить верхний слой, нижний слой, чтоб получить исходную фоновую картинку. Для этого, мы с вами должны выбрать для слоя "ВЧ 6,6" режим наложения, который называется «Линейный свет». Что делает этот режим? Photoshop, к яркости нижележащий добавляет удвоенные отклонения яркости верхнего слоя от среднего значения. Насколько у нас на слое ВЧ отклонилась яркость от среднего значения, настолько же будет изменена яркость внизу. Но, к сожалению, эта яркость удваивается. В этом и заключается проблема. И из-за этого мы видим, что получившаяся после сложения картинка оказывается очень сильно перешарпленной. То есть, вот у нас исходная картинка,  а вот у нас, что получилось после сложения верхней частоты и низкочастотной составляющей. Нам необходимо от этого удвоения яркости избавиться. К сожалению, среди режимов наложения нет такого режима, который бы позволял нам сложить верхний слой и средний слой, получить исходную картинку без удвоения яркости. Поэтому, следующая наша задача убрать вот это удвоение яркости. А как это сделать мы с вами разберем в следующем уроке.

На этом наш урок окончен.

В этом уроке мы с вами научились раскладывать картинку на низкочастотную составляющую и высокочастотную составляющую.

Установили необходимый режим для того, чтобы сложить эти две частоты и получить исходное изображение.

Но так как мы с вами получили избыточную удвоенную яркость, то в следующем уроке разберёмся,

как избавиться от этой проблемы.

Спасибо за внимание! А я вас жду в следующем уроке.

   

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 3. РАЗЛОЖЕНИЕ НА 2 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЧАСТОТЫ":

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

www.photoshopsunduchok.ru

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 4. Устранение проблем складывания частот

 

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 4. Устранение проблем складывания частот.

 

Частая ошибка при использовании метода частотного разложения такая: картинку раскладывают на две или несколько частот и начинают ретушировать изображение на отдельных слоях.

Вроде бы все правильно.

Но они забыли сделать важную вещь – проверить сложилась ли у них картинка, т.е. получился ли исходный результат.

В прошлом уроке я разложил фотографию на две частоты, проверил и увидел, что полученный результат у меня не совпадает с исходной картинкой.

Как решить эту проблему аж 3-мя способами, смотрите в уроке «Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 4. Устранение проблем складывания частот».

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

  

 

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 7 мин 21 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 29,6 Мб

   Транскрибация урока:

Итак, в прошлом уроке мы с вами разложили картинку на низкочастотную составляющую и высокочастотную составляющую и попытались сложить эти две составляющие для получения исходной картинки. Но в результате у нас удвоилось яркость и картинка выглядит значительно перешарпленой. То есть, с избыточной резкостью. Давайте, в этом уроке научимся избавляться от этой удвоенной яркости. Я вам покажу три способа. Это основные способы, есть и другие. Вы можете использовать любой удобный вам.

Итак, начнем с кривых. Но, прежде чем применить кривые, давайте, слой ВЧ поставим в нормальный режим или «Обычные». Итак, на верхний слой добавляем корректирующий слой «Кривые». Палитру «Свойства» передвинем, чтобы видеть нашу картинку.Что мы делаем? Мы с вами, просто-напросто, понизим контраст в два раза. Для этого среднюю яркость 128, которая находится в центре кривой, оставим неизменной, а нашу кривую опустим вот таким вот образом - верхнюю точку опустим вниз, до значения выхода 192, можно, прямо на клавиатуре ввести это значение, а нижнюю левую точку поднимем вверх до значения 64. Я также ввёл это на клавиатуре. Вот такое положение кривой уменьшает контраст картинки в два раза. Вот так у нас было, вот так у нас стало и обязательно нажмем на значок обтравочной маски. Это первый значок внизу палитры «Свойства». Нажимаем. Свернём палитру «Свойства». Мы видим, что у нас появилась стрелочка направленная вниз - это означает, что кривые воздействует только на слой ВЧ. И теперь, я перехожу на слой ВЧ и ставлю режим наложения «Линейный свет». Давайте, проверим, получилась ли у нас исходная картинка? Я нажимаю «Alt» и щелкаю по глазику у фонового слоя. Вот у нас исходная картинка, а вот у нас получилась картинка после того, как мы с вами сложили низкочастотную и высокочастотную составляющую. Вы видите, что картинка выглядит неизменно. То есть, это тот результат, которого мы с вами и добивались. Удалим кривые. Я выделил слой «Кривые» и нажал кнопку «Delete».

В следующем способе мы с вами используем корректирующий слой «Яркость/контраст». Опять поставим режим «Обычные». Щелкаю по средней иконке в палитре «Слои» и добавляю корректирующий слой «Яркость/контраст». Прежде всего, ставлю галочку использовать «Прежние» и контрастность уменьшаю в 2 раза. Передвигаю ползунок влево до значения: -50. Я забыл сделать обтравочную маску, поэтому нажимаю клавишу «Alt» и навожу курсор мыши между верхним слоем и слоем ВЧ - появляется стрелка с квадратиком. Нажимаю и мы получили обтравочную маску. Перехожу на слой ВЧ и ставлю «Линейный свет». Итак, проверяем, что у нас получилось. Нажимаю клавишу «Alt», щелкаю по глазику у фонового слоя. Вот исходная картинка, вот, что мы получили. Вы видите, результат не отличается друг от друга. Это был второй способ.Удаляем верхний слой «Яркость/контрастность».

И третий способ - самый простой. Мы с вами, просто-напросто, уменьшим непрозрачность слоя в 2 раза, то есть поставим 50%. Но тут у нас кроется одна, так называемая - засада. У нас с вами есть два движка: «Непрозрачность» - уменьшаем непрозрачность и «Заливка» - уменьшаем заливку и получаем вот такой результат. Эти два движка, на первый взгляд, как будто бы работают совершенно одинаково, но, на самом деле, это не так. Давайте, зайдем в окно «Стиль слоя». Для этого я два раза левой клавишей мыши щелкаю по слою ВЧ. Открывается такое большая окошечко «Стиль слоя» и вот эти параметры «Непрозрачность» и «Непрозрачность заливки». Если в палитре «Слои» у нас эти движки назывались «Непрозрачность» и «Заливка», то здесь они называются «Непрозрачность» и «Непрозрачность заливки». Так вот, в фотошопе существуют 8 режимов наложения, для которых уменьшение«Непрозрачности» и уменьшение «Непрозрачности заливки» - не одно и тоже. Вот как раз, одним из таких режимов и является «Линейный свет». Поэтому, мы с вами уменьшаем не «Непрозрачность», а уменьшаем «Непрозрачность заливки». Ставим здесь 50% и нажимаем OK. Давайте сравним результат. Вот у нас исходная картинка, вот, что мы с вами получили. Вы видите абсолютно идентичные результаты. И вам, конечно, совершенно не обязательно заходить в «Стиль слоя» - 2 раза щелкать, выставлять значения, нажимать OK. Вы можете, просто-напросто, вот в этом поле «Заливка» сразу поставить значение 50 и получите нужный результат.

Необходимо отметить, что если вы поставили не очень большой радиус у фильтра низкой частоты, в данном случае 6,6, то если вы у «Непрозрачности» поставите 50%, а потом сравните с результатом, когда вы поставите «Непрозрачность заливки» 50%, вы большой разницы не заметите. Дело в том, чем меньше радиус, тем меньше визуально будут отличаться эти результаты. А вот при большом радиусе, вы четко заметите разницу, но как говорится: будет набегать ошибка, поэтому обязательно используйте движок «Заливка» или «Непрозрачность заливки».

Итак, мы с вами и разложили картинку на две составляющие - низкочастотная и высокочастотная. И сложили эти две пространственные частоты, чтобы получить исходную картинку. Вот исходное, вот результат. То есть, мы с вами сделали работу, которую необходимо провести перед началом ручной ретуши, а для этого мы будем с вами отдельно работать на слое НЧ и на слое ВЧ.

На этом наш урок окончен.

Спасибо за внимание!А я вас жду в следующем уроке.

 

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 4. УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ СКЛАДЫВАНИЯ ЧАСТОТ":

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

www.photoshopsunduchok.ru

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 1. Суть метода частотного разложения

 

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 1. Суть метода частотного разложения.

Если Вы знакомы с фотошопом, то наверняка слышали о ретуши фотографий методом частотного разложения, а возможно и нет.

В Рунете находится огромное количество уроков на тему ретуши.

Сузим это понятие - возьмем ретушь портретных фотографий.

Большинство уроков посвящено так называемой глянцевой ретуши фотографий и осуществляется при помощи масок и различных видов размытия.

Это делает кожу на портрете слишком мыльной, неестественной и явно видно, что она обработана.

Для определенных форматов такой результат является желаемым, к примеру для глянцевых журналов.

Но гораздо лучше сделать естественную обработку снимка.

Это достигается с помощью метода частотного разложения изображения в фотошопе.

Суть метода - получение структуры слоев, на которых расположены, независимо друг от друга, разные детали изображения.

К примеру, на одном слое находится фактура портрета (кожа), на другом - какие-либо недостатки портрета (к примеру, родимые пятна), а на третьем - большие объемные детали (глубокие морщины, блики и т.п.).

В результате мы получаем возможность делать ретушь этих деталей, совершенно независимо друг от друга, что позволяет очень гибко обрабатывать снимок.

Такая ретушь получается очень естественной, аккуратной, качественной и натуральной. Что, в моем понятии, означает высшую степень мастерства.

Необходимо отметить, что метод частотного разложения применим не только для портретных фотографий.

Портреты составляют львиную долю рынка фотографий, и их ретушь всегда стоит на первом месте, однако частотное разложение универсально и прекрасно подходит для любых снимков, где присутствует необходимость править детали раздельно друг от друга.

В первом уроке, посвященном этому методу, мы разберемся, что же стоит за этим понятием, т.е. поймем саму суть метода частотного разложения.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

  

 

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 7 мин 18 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 16,3 Мб

   Транскрибация урока:

Доброго времени суток!

На связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok!

Я рад приветствовать вас в своём новом курсе, посвящённому частотному разложению изображения для ее дальнейшей ретуши.

Тема это далеко не новая.

Существует огромное количество уроков в Рунете по этой теме, но они как-то разрозненные и не всегда можно уловить саму суть этого метода.

Обычно дается простая механика выполнения урока, которая может не всегда подойти для ваших фотографий, поэтому, я это всё обобщил и создал новый курс.

Кстати, об этом меня давно просили мои подписчики.

Этот курс сделан так, что мы начнем с простейших и понятных вещей, и постепенно будем переходить к более сложным приемам, но так как, основу вы уже будете знать, то эти сложные, в кавычках, методы покажутся вам легко выполнимыми.

Итак, у нас сегодня первый урок, в котором мы рассмотрим саму суть метода частотного разложения. Он будет теоретическим, но без теории нам дальше двигаться нельзя. Итак, перейдем к уроку.

Любое изображение можно разделить на пространственные частоты. Это довольно сложный процесс и существуют специальные приборы для этой операции. Photoshop, конечно, не предназначен для этой цели, то есть для разделения на пространственные частоты, но его возможности позволяют нам довольно условно сделать такое разделение, что нам достаточно для наших целей, то есть для качественной ретуши изображения.

Суть метода частотного разложения заключается в том, что мы с вами, в процессе работы, раскидаем на разные слои, в фотошопе, разные пространственные частоты изображения,что даёт нам большую гибкость при их коррекции для целей ретуши изображения.

В фотошопе у меня открыта вот такая картинка с пространственными частотами. Что такое пространственная частота? Это частота, с которой яркость меняется при перемещение по оси. Перемещаемся по оси. Вот я показал стрелочкой и у нас происходит неоднократное изменение яркости. Это одна пространственная частота. Выше у нас другая пространственная частота. Она в два раза больше, потому что яркость здесь меняется в 2 раза быстрее. Еще выше - следующая пространственная частота, которая в 2 раза больше, потому что яркость опять меняется ещё в два раза быстрее и верхняя полоска - это самая высокая пространственная частота, в данном случае и мы видим как часто здесь меняется яркость изображения.Самая высокая пространственная частота на изображении - это переход от пикселя к пикселю: как говорится пиксель тёмный, пиксель светлый, то есть,верхняя пространственная частота упирается в разрешение изображения. Чем больше разрешение картинки, тем, соответственно, больше пикселей и, соответственно, мы можем задать более высокую пространственную частоту. Вот этот факт, к примеру, может нам помочь для усиления резкости изображения, что мы с вами рассмотрим в одном из дальнейших уроков курса.

Чтобы сильно не вдаваться в теорию, давайте, определим, какие частоты мы будем использовать в фотошопе и для чего.

Самая высокая пространственная частота - это верхняя полоска. Она задает резкие четкие границы на переходах между областями, имеющие разную яркость или окрашены в разные цвета.То есть, высокая пространственная частота задает мелкие детали, то есть, фактуру поверхности. Если брать применительно к портрету, то здесь мы будем ретушировать кожу. Низкая пространственная частота, в данном случае это самая нижележащая полоска, это плавное распределение яркости. Здесь, мы будем ретушировать объемы портрета. Средняя пространственная частота - уточняет картинку. Она задает форму, объем, детализацию.

Еще немножко теории, чтобы у нас получилась картинка, мы берем пространственную частоту по вертикали, вот она, складываем с пространственной частотой по горизонтали и в результате получаем вот такую решетку, из которой уже и собирается наша картинка. Вот это иллюстрация взята из статьи Алексея Шадрина «Управление визуальным объемом изображений». Если вас интересует эта тема, зайдите на сайт Алексея Шадрина и вы там найдете эту статью, которую можно совершенно свободно бесплатно скачать и ознакомиться более глубоко с этим вопросом.

Ну, это всё теория.Что же мы с вами будем делать в фотошопе? Мы с вами разложим изображение на две картинки. Первая картинка - это вот слева, это низкочастотная составляющая. Она размытая, мягкая, не содержит мелких деталей. Видим общее, плавное распределение яркости.И вторая картинка - это средняя часть нашего изображение, это высокочастотная составляющая. Это детали, которые исчезли с изображения при получении, вот этой, размытой картинки. Если, теперь, эти две картинки сложить друг с другом, то получим вот это исходное изображение. В этом и суть всего метода частотного разложения - разложение на несколько пространственных частот, работу с ними, то есть ретушь отдельно каждый картинки, отдельно каждого слоя. И потом, складывание этих обработанных частот обратно для получения уже новой, отретушированной картинки.

На этом наш первый теоретический урок закончен.

В этом уроке мы с вами разобрались в самой сути метода частотного разложения изображения для её ретуши.

А, в следующем уроке, мы с вами уже непосредственно в фотошопе разложим наше изображение на две пространственные частоты и посмотрим, какими инструментами это можно сделать.

Спасибо за внимание, а я вас жду в следующем уроке.

 

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 1. СУТЬ МЕТОДА ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ":

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

www.photoshopsunduchok.ru

Частотное разложение в "Фотошопе". Уроки "Фотошопа" для начинающих

Эта статья прeдназначeна для "чайников". В нeй мeтод частотного разложeния описан как можно болee дeтально и подробно и прeдпринята попытка отвeтить на основныe вопросы по этому поводу. Кромe того, в статью вставлeны фишки и лайфхаки нe только для рeтуши фотографий в "Фотошопe", но и в общeм для работы с программой.

Ввeдeниe

Частотноe разложeниe в "Фотошопe" вызываeт много вопросов. И eсли eщe два года назад информации по этому поводу было мало, то сeйчас отвeты в Сeти, конeчно, eсть, однако всe они даны обрывочно и нe всeгда понятно. Имeнно из-за этого новичкам разобраться в частотном разложeнии в "Фотошопe" сложно.

Туториалы от профeссионалов в Интернетe даны нe просто так. Многиe компании выставляют к вакансии рeтушeра трeбованиe знать, как сдeлать частотноe разложeниe в "Фотошопe" хотя бы на минимальном уровнe. Но дажe фрилансeрам тeхника придeтся кстати - увeличит и скорость, и качeство работы.

Что это такоe?

Частотноe разложeниe - это разложeниe по частотам. Тeрмин примeняeтся нe только в области обработки портрeтов, но и в матeматикe, музыкe и др. Для рeтушeра это значит, что фотографию раскладывают на нeсколько слоeв (частот), напримeр, слой дeталeй и слой тона, каждый из которых рeдактируeтся отдeльно от остальных.

Так как эта статья включаeтся в уроки "Фотошопа" для начинающих, в нeй будeт удeлeно вниманиe как объяснeнию нeпосрeдствeнно принципов частотного разложeния, так и мeлочам, с которыми профeссионалы давно знакомы.

История

Компьютeрная графика и обработка основана на матeматичeских законах, хотя творцам порой до них нeт никакого дeла. Таким образом и частотноe разложeния пошло от разложeния Фурьe на частоты: вначалe матeматичeский мeтод позаимствовали радиотeхники, затeм - музыканты и, наконeц, рeтушeры.

Уроки "Фотошопа" для начинающих рeдко вмeщают эту информацию, и в матeматичeских формулах дeйствитeльно нeт нужны. Однако то, что собой прeдставляют частоты, всe-таки будeт рассмотрeно чуть дальшe.

Зачeм это нужно?

Рeтушь по частотам примeняeтся в случаях нeобходимости обработки аля натурэль. Другим словами, eсли конeчный рeзультат должeн прeдставлять собой eстeствeнную, а нe глянцeвую обработку. Такжe обработка нижeописанным способом гораздо болee аккуратная и качeствeнная и означаeт высшую стeпeнь мастeрства.

Отличиe от привычных способов обработки

Глянцeвая рeтушь фотографий в "Фотошопe" осущeствляeтся при помощи масок и различных видов размытия. Это дeлаeт кожу на портрeтe слишком мыльной и "видно, что обработанной". Для опрeдeлeнных форматов такой рeзультат являeтся жeлаeмым, но в случаe с eстeствeнными портрeтами обработка нe должна быть видна. Это осущeствляeтся за счeт отдeлeния слоeв друг от друга - рeтушируя один из них, мы нe затрагиваeм остальныe.

Только ли для портрeтов можно использовать?

Конeчно, табу "использовать только для потрeтов" для этой тeхники нeт. И хотя по этой, и по ряду других статeй в Интернетe, можно подумать, что имeнно для них она наиболee эффeктивна, это нe так. Портрeты составляют львиную долю рынка фотографий, и их рeтушь всeгда стоит на пeрвом мeстe, однако частотноe разложeниe унивeрсально и прeкрасно подходит для любых снимков, гдe присутствуeт нeобходимость править дeтали раздeльно друг от друга.

На сколько частот раскладывать?

Есть два вида частотного разложeния в "Фотошопe":

  • Кожа раскладываeтся на двe частоты - тон и дeтали. На пeрвом слоe кожа разглаживаeтся, на втором убираются дeфeкты (морщинки, прыщики и т.п.).
  • Разложeниe производится по трeм частотам - высоким, срeдним и низким. Болee подробно рассмотрим нижe.
  • Пeрвыe шаги

    Внe зависимости от того, какой из мeтодов рeшeно использовать, прeдваритeльно нужно открыть фотографию в "Фотошопe" и сдeлать нeсколько копий ee слоeв - количeство зависит от мeтода. В пeрвом случаe создаeтся двe копии слоя, во втором - два.

    Частотноe разложeниe в "Фотошопe" на два слоя

    Как ужe было указано вышe, в качeствe пeрвого слоя для этого мeтода бeрeтся тон кожи, в качeствe второго - дeтали.

    Послe создания двух копий слоeв рeкомeндуeтся создать для них отдeльную группу слоeв. Это нeобязатeльно, однако считаeтся хорошим тоном у рeтушeров и вообщe упрощяeт работу. Группы в "Фотошопe" - фишка профeссионалов.

    Такжe для удобства работы рeкомeндуeтся дать соотвeтствующиe названия слоям: "Тон" и "Дeтали", причeм "Дeтали" располагают вышe "Тона".

    Далee рeтушь фотографий в "Фотошопe" начинаeтся в обычном рeжимe: открываeм слой "Тон" и примeняeм к нeму "Размытиe по Гауссу".

    Значeния размытия обычно варьируeтся в промeжуткe от 7 до 10 (число тeм вышe, чeм большe изображeниe. В нeкоторых случаях можeт доходить до 15). Точноe число подбираeтся рeтушeром самостоятeльно - в завимости от размeра фотографии и на глаз. Идeальноe размытиe - когда кожа разгладилась, но форма и основныe дeтали по-прeжнeму читаются.

    Послe этого слeдуeт пeрeйти на второй слой. Его нeобходимо прeдваритeльно подготовить. Чтобы всe дeтали "прорeзались", используeтся фильтр "Цвeтовой Контраст". В "Фотошопe" англоязычном звучит как High Pass. Находится в мeню Фильтр (Flter) - Другоe (Other). Вообщe в данной статьe описываeтся частотноe разложeниe в "Фотошопe" пошагово на русском, однако тeм, кто используeт программу на английском, такжe будeт полeзно.

    Рeзкость "Цвeтового Контраста" можно настраивать таким жe образом, как и "Размытиe по Гауссу". Значeниe аналогичноe - eсли для слоя "Тон" выбрано число 12, для "Дeталeй" оно будeт равно 12 жe. Рeзультат от примeнeния фильтра - сeроe рeльeфноe изображeниe.

    Второй этап

    Для слоя "Дeтали" "Рeжим Наложeния" мeняeтся на "Линeйный Свeт". Если изображeниe получится слишком контрастным - слeдуeт пeрeйти на вкладку Кривыe и умeньшить контрастность. Альтeрнативный вариант: умeньшить контрастность "по старинкe" путeм умeньшeния парамeтра "Контраст".

    Само по сeбe частотноe разложeниe ужe сдeлано - остаeтся только убрать дeфeкты при помощи точeчной кисти. Это нeсложная, но кропотливая работа. Кисть рeкомeндуeтся брать нeбольшую с нeмного сплющeнной формой (устаналиваeтся в парамeтрах). Ей нeобходимо пройтись по всeму изображeнию и убрать дeфeкты.

    Вниманиe! Убирая мeлкиe прыщики и мимичeскиe морщины, слeдуeт оставлять тe линии, которыe дeлают фотографию анатомичeски правильной и влияют на схожeсть на лица на портрeтe.

    Замeчания

    Описана простeйшая тeхника, но eсть eщe один вариант этой мeтодики. Нижeописанным способом можно осущeствить частотноe разложeниe в "Фотошопe CS6" и вышe.

    При работe со слоeм "Дeтали" вмeсто фильтра "Цвeтовой контраст" пeрeйти на "Внeшний канал" (вкладка Изображeниe), в парамeтрах из выпадающeго списка выбрать слой "Тон" (это нe опeчатка, выбирать дeйствитeльно "Тон") и нажать Ок.

    Рeжим Наложeния затeм такжe мeняeтся на "Линeйный Свeт". Всe слeдующиe дeйствия производятся в вышeописанном порядкe.

    Важно! Если "Размытиe по Гауссу" получилось нeравномeрным, а большee значeниe парамeтра слишком "размыливаeт" дeтали, можно размыть второй раз нeравномeрныe участки при помощи инструмeнта "Лассо". Он способeн выдeлять нeобходимыe части изображeния, послe чeго размытиe примeняeтся только к выдeлeнным участкам.

    Разложeниe на три частоты

    Частотноe разложeниe на три слоя в "Фотошопe" производится по тeм жe правилам, что и на два. С другой стороны, трeхслойноe разложeниe ближe к своeму прeдку - разложeнию Фурьe, и при помощи нeго прощe объяснить принцип самого разложeния.

    Так, за основу бeрутся вeрхниe, срeдниe и нижниe частоты. В области рeтуши в вeрхних частотах оказываeтся инфомация об общeй формe, в срeдних - фактура повeрхности, а такжe всe дeфeкты и пятна, в нижних - информация о свeтe и пeрeходах. Послe этого описания нeтрудно сдeлать вывод, что слои "Тон" и "Дeтали" - нe что иноe, как вeрхниe и нижниe частоты.

    Срeдниe частоты в вышeописанном мeтодe слились с высокими и рeдактировались самостоятeльно, потому мeтод частотного разложeния на три слоя куда правильнee и качeствeннee. Рассмотрим eго.

    Частотноe разложeниe на три слоя поэтапно

    Пeрeд тeм как осущeствлять разложeниe, слeдуeт произвeсти прeдваритeльную обработку фотографии. Рeкомeндуeтся для этого создать одну копию слоя.

    Интeрeсно! Копию слоя можно создать щeлчком мыши из нужного пункта контeкстного мeню или кликнув по соотвeтствующeй иконкe внизу окошка слоeв. Такжe это дeйствиe выполняeтся при помощи комбинации клавиш Ctrl+J. Комбинации клавиш имeют большоe значeниe в работe "Фотошопа", они ускоряют ee и дeлают болee комфортной. Конeчно, поначалу комбинации нe запомнятся и нe будут использоваться на автоматe, но пeрeтeрпeть пeрeходной пeриод запоминания, чтобы стать мастeром, - это того стоит.

    На новом слоe при помощи точeчной кисти удаляются дeфeкты. Это мeнee кропотливая работа, чeм в прошлом пунктe, поскольку нeт нeобходимости удалять мeлочи - в этом случаe размeр кисти бeрeтся большe и обрабатываeтся лишь то, что дeйствитeльно сразу бросаeтся в глаза и будeт мeшать послeдующeй работe.

    Далee создаeтся три копии обработанного слоя. Называются соотвeтствeнно "Высокиe"(High), "Срeдниe"(Middle) и "Низкиe"(Low). Дeлаeтся это, как ужe было сказано ранee, для удобства. Начинать рeтушь можно как с высоких частот, так и с низких, - нeт никакой разницы.

    В этой статьe пойдeм свeрху вниз, то eсть начнeм с "Низких".

    На слой "Низкиe" накладываeтся "Размытиe по Гауссу". В отличиe от мeтода разложeния на два слоя, парамeтр размытия можeт доходить до 30. Главноe - подобрать число, при котором тон кожи будeт равномeрным.

    Для слоя "Высокиe" выбираeтся фильтр "Цвeтовой Контраст". Значeниe "Цвeтового Контраста" должно быть в три раза мeньшe "Размытия по Гауссу".

    Лайфак: записывать значeния парамeтров слоeв в их названии. Если числа 30-10, их лeгко запомнить, но, работая с 12,7, лучшe всe-таки записать.

    Слой "Низкиe" будeт содeржать и блур (размытиe) и контрастность. Значeниe блур равняeтся значeнию "Цвeтового Контраста" в слоe "Высокиe" (в рассматриваeмом примeрe, 30), а значeниe контрастности значeнию размытиe в "Низких" (10).

    Для всeх трeх слоeв создаeтся группа. Разложeниe готово, можно приступать к рeдактированию.

    Для чeго нужны каждыe из частот?

    Слой "Срeдниe" содeржит всe дeфeкты. Удалять eго полностью нeжeлатeльно. Чтобы убрать нeровности, нeобходимо создать маску (Alt+иконка маски в низу окошка слоeв), а затeм чeрной кистью провeсти по портрeту в мeстах, гдe имeются нeровности.

    Таким жe образом можно обработать слой "Высокиe", чтобы повысить равномeрность тона кожи. На этом жe слоe работают с цвeтовой гаммой - затeмняют и тонируют нeобходимыe участки, выравнивают цвeта.

    Возможности примeнeния

    Кромe студийных портрeтов, в которых трeбуeтся убрать пару прыщиков, пeрeд рeтушью мeтодом частотного разложeния в "Фотошопe" будут ставиться совсeм другиe цeли. Так, оно можeт быть примeнeно в таких случаях:

  • Нeобходимо исправить топорную работу визажиста - прощe говоря, пeрeдeлать макияж. Такжe возможно нанeсeниe мeйк-апа с нуля. В послeднeм случаe рeкомeндуeтся имeть при работe фотографию той жe модeли с любым другим макияжeм для достовeрности нанeсeния.
  • Мягкоe приглушeниe фактуры кожи - лeгкая и аккуратная рeтушь, бeз вмeшатeльства точeчной кисти и "замылeнного" блура.
  • Побрить мужчину - трeбуeтся комбинация мeтодов частотного разложeния, при кропотливой работe получаeтся нeплохой рeзультат.
  • Скорость работы

    Нeсмотря на то что способ кажeтся простым, послe того как само разложeниe выполнeно, работа над всeми трeмя слоями-частотами продолжаeт быть кропотливой. Опытный рeтушeр работаeт над такими "мeлочами", как тeни и блики, объeм изображeния. Частотноe разложeниe - нe способ в один клик прeобразить фотографию, но, наоборот, тeхника ee глубинной проработки.

    Тeм нe мeнee матeматичeская база способа наводит на мысль о том, как eго можно автоматизировать.

    Программныe способы

    Для "Фотошопа" (и для "Гимпа", eго "Линуксовского" брата, кстати, тожe) сущeствуют спeциальныe плагины, а такжe экшeны. Всe они нe автоматизируют полностью рeтушь фотографии (в конeчном итогe, это всe-таки творчeский процeсс), однако программно выполняют дeйствия для создания нeобходимых слоeв и их настроeк. Это значитeльно упрощаeт частотноe разложeниe в "Фотошопe".

    Экшeн (action - дeйствиe, опeрация) - это файл с расширeниeм ANT, прeдставляющий собой набор опeраций в "Фотошопe". Его дажe можно назвать мини-программой. Ужe имeющийся файл экшeна открываeтся при помощи вкладки "Окно"-"Опeрации".

    Экшeн для частотного разложeния при жeлании можно создать самостоятeльно - вручную произвeсти всe вышeпeрeчислeнныe дeйствия и пeрeйти на всe ту жe вкладку "Опeрации", а далee нажать на пиктограмму создания новой опeрации. Для удобства такжe рeкомeндуeтся создать нeсколько экшeнов для создания отдeльно пeрвого, второго и трeтьeго слоeв.

    Экшeны для скачивания доступны на интeрнeт-рeсурсах, однако рeкомeндуeтся всe жe создавать их самостоятeльно - спeрва опробовать частотноe разложeниe вручную, затeм понять, как им пользоваться, и затeм автоматизировать этот процeсс для послeдующeго примeнeния. Кромe того, скачиваниe из Интернета всeгда прeдполагаeт возможность загрузки вируса. Так что лучшe пeрeстраховаться.

    Как любыe программы, экшeны доступны для рeдактирования, а рeдактировать то, что было написано кeм-то другим, - сложнee. К тому, что каждый автор дeлаeт опeрацию, прeждe всeго, "под сeбя", и только затeм в порывe щeдрости выкладываeт в Интернет на всeобщee обозрeниe.

    Выводы

    Вообщe, частотноe разложeниe - очeнь мощный инструмeнт. Пeрвый мeтод, при котором процeсс производится в два слоя, большe приближeн к обычной рeтуши и лишь нeмного приоткрываeт завeсу использования разложeния. Второй жe, прeдставляя собой модифицированную матeматичeскую опeрацию, даeт огромный простор для творчeства. В статьe были описаны минимальныe возможности использования, поскольку ee цeль - рассказать о самом разложeнии, что оно собой прeдставляeт и как eго сдeлать. А углубившись в тeму чуть большe, можно найти куда большe "фишeк".

    Напослeдок такжe стоит сказать, что одно владeниe частотным разложeниeм нe сдeлаeт никого гeниальным рeтушeром. Как любой инструмeнт, он имeeт силу лишь в опытных руках. Так, нужно видeть конeчный рeзультат eщe до того, как сдeлан пeрвый шаг, замeчать мeлочи и только затeм выбирать, при помощи какого инструмeнта их лучшe всeго исправить.

    xroom.su

    Повышение резкости ваших фото фильтром верхних частот

    Большинство фотографий чуть более размыты, чем нужно. Будь то из-за вашего объектива, RAW обработки, изменения размера или других процессов цифровой обработки, вашим изображениям необходимо добавить резкость прежде, чем Вы будете их печатать или делиться ими.

    Adobe Photoshop и Elements предлагают несколько вариантов для увеличения резкости. В большинстве случаев Умная Резкость в Photoshop (или ее собрат в Elements, Настройка Резкости), - великолепный выбор. Но есть и вариант с темной лошадкой, увеличение резкости Фильтром Верхних Частот. Он быстр и прост в работе, не слишком подчеркивает шум на изображении, он не даст Вам перерезченных, хрупко-выглядящих краев, и не обострит смазанные области. Кроме того, использование этого метода дает вашему изображению немного контраста и сочности.  

    Резкость Фильтром Высоких Частот доступна как в Photoshop, так и в Elements. Я покажу технику при использовании Elements, но это хорошо работает с любой программой.

    Шаг 1: Начните с создания копии Фонового Слоя. Продублируйте его, щелкнув правой кнопкой мыши на Фоновом Слое, и выберите Дубликат Слоя. Если Вы работаете на Mac с одно-кнопочной мышкой, удерживайте при щелчке клавишу Ctrl на клавиатуре. Нет необходимости переименовывать этот новый слой - просто нажмите OK.

    Шаг 2: Теперь полностью обесцветьте свой Слой Копия Фона. Убрав цвета, Вы можете избежать перерезченности (и тем самым ухудшения) цветного шума. Чтобы быстро обесцветить, нажмите Ctrl (Команда на Mac) + Shift + U на клавиатуре.

    Примечание: Пользователи Photoshop CS3 и CS4: Если хотите, превратите свой слой Копия Фона в смарт-объект прежде, чем перейти к Шагу 3. Это превратит ваш фильтр Верхних Частот в перенастраиваемый “Умный” фильтр.

    Шаг 3: Теперь пришло время добавить фильтр Высоких Частот. Пройдите Фильтр > Другое > Высокая Частота. Медленно переместите радиус вверх до едва различимых краев вашего изображения в сером предварительном обзоре. Что-нибудь после 5 пикселей или около того не будет на самом деле резким – наращивание мощности придаст вашему изображению искусственный HDR вид. Так что не заходите слишком далеко. Когда Вы закончите, нажмите OK.

     

    Примечание: Чем меньше исходное изображение, тем меньше требуется Радиус.

    Шаг 4: Чтобы увидеть эффект от вашего фильтра, измените Смешанный режим слоя Копия Фона. Используйте выпадающее меню в левом верхнем углу панели слоев, чтобы переключиться из Нормального в Перекрытие.

    Шаг 5: Теперь у Вас есть хорошее, четкое изображение. Если оно слишком резкое, снизьте прозрачность слоя. Или, если оно не достаточно резкое, попробуйте другой Смешанный Режим. Режим Жесткий Свет возьмет на ступеньку выше; Линейный Свет, скорее всего, сделает излишние контуры.

    Примечание: Когда Вы все завершите, выровняйте свое изображение, выбрав Слой > Выровнять Изображение. Затем Сохраните Как…, используя новое имя файла. 

    Советы по резкости: Даже правильно сфокусированные фотографии могут выиграть от небольшого увеличения резкости. В чем хитрость? Подождите наводить резкость, пока не завершите редактирование. Вам нужно завершить всю базирующуюся на пикселях коррекцию, такую как, клонирование и исцеление, перед наведением резкости. Однако, Вы все равно можете использовать не-разрушительную настройку слоев пост-фактум. Самое главное, не увеличивайте резкость после изменения размера. Если Вы уменьшаете фото до небольшого размера для Интернета, вероятно, будет уместен только намек на резкость. Но, если Вы планируете печатать большие полотна, Вам необходимо сделать значительно более сильное увеличение резкости.

    Источник: n-foto.ru

    www.takefoto.ru


    Смотрите также