Camera Raw для начинающих #12. Camera raw фотошоп


Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Сначала о том, что такое Raw и с чем его едят. Чтобы понять, вкратце вспомним, как работает цифровой фотоаппарат (неважно, цифромыльница или профессиональная зеркальная камера, все везде абсолютно одинаково). Свет через объектив попадает на светочувствительный сенсор, который состоит из миллионов чувствительных элементов. Изначально получается черно-белое изображение, которое затем разбивается на цветовые пиксели с помощью своеобразных решеток, называемых фильтрами Байера. На выходе с матрицы мы имеем Raw-файл (от английского «сырой»), который затем с помощью специальных алгоритмов микрокомпьютера фотоаппарата сжимается, корректируется и преобразуется в хорошо знакомый нам Jpeg.При этом значительная часть информации безжалостно отбрасывается.

Почему все больше людей предпочитают съемку в формате Raw? Ответ прост:

1. Не нужно думать о настройках фотоаппарата (резкость, насыщенность, контрастность и т.д.) – они всегда стоят в среднем положении.

2. Нет необходимости настраивать баланс белого. Его всегда можно подогнать позже с точностью до 1К, либо по любой нейтральной точке, причем без потери качества.

3. Если вы ошиблись с выбором экспозиции, можно скорректировать ее позже без потери качества, причем до 4 ступеней, что абсолютно невозможно сделать с файлами Jpeg.

4. Из Raw легко сделать файлы Jpeg или Tiff любого качества, при этом у вас останется оригинал. Поэтому файлы Raw часто называют цифровыми негативами. Исходная глубина цвета составляет от 12 до 16 бит, против 8 в jpeg, поэтому легко восстановить информацию в светах или глубоких тенях.5. В jpeg каждое последующее преобразование файла приводит к потере информации, то есть ухудшению качества. В Raw этого не происходит.

Недостатком формата является большой объем файла (примерно в 2-3 раза больше, чем аналогичный файл jpeg).

Коротко пройдемся по интерфейсу модуля. Для примера я взял Adobe Camera Raw 4.6 для русской версии Adobe Photoshop CS3. Модуль состоит из 8 вкладок, кнопки переключения которых показаны цифрой 1.

На первой вкладке представлены основные регулировки (2).

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

На верхней строке показаны пиктограммы инструментов, в которых несложно будет разобраться тем, кто уже знает азы Adobe Photoshop (без этого не стоит начинать знакомство с CameraRaw). При наведении на них курсора мыши появляются всплывающие подсказки. Кликнув на нижнюю строку (3) можно открыть диалоговое окно настроек цветового профиля и разрешения исходного изображения.

На второй вкладке представлена мастер-кривая композитного канала RGB.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Настраивать (на профессиональном жаргоне «гнуть») кривую можно либо ползунками (параметрическая кривая) либо с помощью установки и перемещения контрольных точек (точечная).

На третьей вкладке регулируется резкость изображения, а также можно уменьшить цветовой и монохроматический шумы.

Чтобы наблюдать изменения на изображении, нужно обязательно увеличить размер до 100%.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Четвертая вкладка предоставляет большие возможности управления цветом, регулировки гораздо точнее и разнообразнее, чем в Adobe Photoshop.

Можно осуществить тонкую настройку насыщенности, яркости, сдвинуть определенные цвета по цветовой шкале. Также при желании можно добиваться самых разнообразных фантастических эффектов, эффектов кросспроцессинга.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Здесь же можно произвести смешение цветовых составляющих в градации серого, то есть перевести снимок в черно-белый.

Пятая вкладка поможет устранить посторонние оттенки в тенях или светах, если съемка проводилась в сложных условиях освещения, и цветовой баланс в светах и тенях различен. Здесь также можно добиться определенных эффектов.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Шестая вкладка служит для устранения хроматических аберраций (появление цветных ореолов вокруг ярких предметов) и эффекта виньетки при съемке со вспышкой.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

С помощью следующей вкладки можно создать собственные профили камеры для разных условий съемки.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

На последней вкладке можно выбрать созданный вами профиль, настройки которого будут применены к изображению.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Желающие досконально изучить модуль Camera Raw могут сделать это с помощью соответствующей специальной литературы, так как подробное описание всех функций и настроек занимает книгу приличного формата.

А мы пойдем дальше и попробуем применить полученные знания на практике. Скачать файл в формате Raw для упражнений можно здесь.

Шаг 1

Откроем файл в программе Adobe Photoshop. При этом автоматически запускается модуль Camera Raw.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Проанализируем изображение, чтобы представить план дальнейших действий. Нам нужно:

1. Изменить баланс белого в сторону более теплых тонов. Обычно глаз лучше воспринимает теплые тона, чем холодные.

2. Настроить экспозицию.

3. Проявить детали в темных областях изображения.

4. Сделать цвета изображения более насыщенными и разнообразными. В этом случае мы уже воспользуемся программой Adobe Photoshop и цветовым пространством Lab, которому нет равных в расширении цветового диапазона.

5. Убрать ненужные шумы и усилить резкость. Здесь также обратимся к фотошопу, так как арсенал его методов в этом вопросе значительно богаче.

В этом направлении и будем работать.

Шаг 2: Настройка баланса белого

Делается проще простого - немного перемещаем ползунок «Температура» в сторону желтой области спектра.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

В каждом случае нужно поступать индивидуально, иногда все сводится к единственному клику мыши в нейтральной области, но в большинстве случаев приходится регулировать два ползунка. Немного потренировавшись, вы поймете, как это просто.

Шаг 3: Настраиваем экспозицию

Все также очень просто – передвигаем соответствующий ползунок вправо для увеличения экспозиции, влево – для уменьшения.

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Шаг 4

Проявим детали в затемненных областях. Для этого передвинем ползунок параметра «Заполнение светом» чуть вправо:

Основы модуля Camera Raw в Фотошопе

Шаг 5

Теперь откроем наше изображение в программе Adobe Photoshop. Для этого просто кликнем по кнопке «Открыть изображение». Наш файл откроется в знакомой нам программе.Переводим изображение в режим Lab: Image - Mode - Lab Color (Изображение - Режим - Lab).

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые). Придаем нужную форму кривым, в каждом случае она будет индивидуальной, в данном случае у меня получились кривые, показанные на рисунках.

Основы модуля Camera Raw в ФотошопеОсновы модуля Camera Raw в Фотошопе

Преимущество корректирующего слоя в том, что вы можете в любой момент изменить форму кривых, непрозрачность слоя, режим его наложения, применить стили. Вот результат применения кривых.

Теперь сливаем слои, нажав Shift+Crtl+E.

Основы модуля Camera Raw в ФотошопеШаг 6.

В завершении используя любые методы, убираем шум и повышаем резкость изображения.

Автор: Евгений Карташов;

Источник;

photoshoplessons.ru

Camera Raw для начинающих #1

Adobe Camera Raw представляет собой мощный инструмент для редактирования и тонкой настройки ваших фотографий. Формат Raw дает возможность неразрушающего редактирования фотографий, сохраняя исходный файл нетронутым. Вся информация о произведенных действиях записывается в виде текстовой инструкции в маленький XMP-файл, который связан с исходным Raw-файлом.

Adobe Camera Raw поставляется бесплатно в комплекте с Adobe Photoshop и Photoshop Elements. Кроме того, Adobe Camera Raw (далее ACR) используется как основа для модуля обработки Develop в программе Adobe Photoshop Lightroom.

В этом уроке вы познакомитесь с гистограммой и способами настройки баланса белого (White Balance)

Гистограмма. 

Гистограмма является основным источником информации об изображении и производимых в нем изменениях. На ней показано распределение яркостей пикселей различных каналов (красного, зеленого и синего). Гистограмма делится на три участка:

Левая часть гистограммы содержит информацию о темных участках изображения, тенях. Средняя часть отвечает за полутона. В правой части показано распределение пикселей, отвечающих за светлые тона изображения, света.

По гистограмме можно косвенно судить о потерях информации в светлых и темных участках изображения, так называемых пересветах и провалах в тенях. Для того, чтобы увидеть эти участки на изображении, нужно включить предупреждения о потере светов и теней. Сделать это можно, кликнув на треугольниках по краям гистограммы вверху, либо используя быстрые клавиши. Для предупреждения о потере светов это клавиша О (от английского overexposed – переэкспонированный). Для предупреждения о провалах в тенях это клавиша U (от английского underexposed–недоэкспонированный).

Если освещение снимаемой сцены попадает в динамический диапазон сенсора фотоаппарата, эти два треугольничка должны быть черного цвета, а гистограмма не должна упираться в левый и правый край. Но такое бывает очень редко.

Кроме того, по гистограмме можно судить, какие именно каналы попадают в клиппинг. Клиппинг это область отсечки, то есть переэкспонированная или недоэкспонированная. Если цвет треугольника предупреждения красный, зеленый или синий, значит отсечка произошла в одноименном канале. Если цвет голубой, пурпурный или желтый, то отсечка имеет место уже в двух каналах. В случае желтого цвета это красный и зеленый каналы, пурпурного – синий и красный, голубого – зеленый и синий. Эту информацию важно знать для того, чтобы правильно выбрать затем соответствующий канал в фотошопе, для восстановления информации в поврежденном канале, если это не удается сделать средствами ACR. 

На изображении переэкспонированные участки будут залиты красным цветом, а провалы в тенях синим.

Таким образом, по гистограмме можно сразу оценить, имеются ли какие-либо потери информации в изображении на крайних участках диапазона. О том, как восстанавливать потерянную информацию средствами ACR, вы узнаете в следующем уроке, а сейчас рассмотрим другой важный инструмент модуля ACR – это баланс белого.

Баланс белого

Если при съемке установлен автоматический баланс белого, электроника камеры пытается оценить освещенность сцены, и отрегулировать внутреннюю коррекцию изображения таким образом, чтобы получить правильные, в соответствии с заложенным алгоритмом, цвета. Иногда это ей удается, но чаще всего приходится в той или иной степени править баланс белого в ACR. Формат RAW предоставляет замечательную возможность изменять баланс белого после съемки, в большинстве случаев без потерь качества (эти потери все-таки существуют, и чем больше отклонение цвета от нормального, тем они больше, но за счет более высокой разрядности данных RAW-файла, диапазон доступных изменений гораздо больше, чем в обычном изображении формата JPEG). Это не значит, что нужно пренебрегать настройками баланса белого при съемке в RAW, но если цвета изображения имеют некоторый посторонний оттенок, это легко исправить.

Есть три способа настройки баланса белого в модуле Adobe Camera Raw.

Выбор из списка предустановок.

Для грубой первоначальной настройки баланса белого можно воспользоваться предустановками из раскрывающегося списка параметра Баланс Белого. Здесь доступны девять различных значений.

Использование инструмента Баланс Белого. 

Этот инструмент находится на верхней панели ACR и имеет вид пипетки. Для того, чтобы не запутаться, в модуле реализована система всплывающих подсказок, появляющихся при наведении курсора на любой инструмент. Для изменения баланса белого достаточно выбрать этот инструмент и кликнуть на области, которая должна быть нейтральной. Если результат вас не устроил, кликните немного в другом месте.

Ручная настройка баланса белого. 

С помощью двух слайдеров вы сможете настроить баланс белого как угодно точно.

Температура – этот слайдер изменяет цветовую температуру изображения. Если перемещать его влево – изображение приобретет синий оттенок, если вправо – желтый (холоднее-теплее).Оттенок – с помощью этого слайдера убирается пурпурный или зеленый оттенок.

Сначала обычно настраивают цветовую температуру, а затем убирают цветовой оттенок, если он есть. Также можно вводить числовые значения с клавиатуры. Ниже приведен пример коррекции баланса белого. Снимок сделан при освещении лампами накаливания, но баланс белого в камере был ошибочно выставлен на дневной свет. В результате изображение приобрело сильный желтый оттенок. С помощью регулировки слайдеров этот оттенок был успешно устранен.

Изображение до коррекции 

Изображение после коррекции

photo-monster.ru

Camera Raw для начинающих #12

В этом уроке я расскажу о сохранении файлов в различных форматах из модуля Adobe Camera Raw. Для того, чтобы открыть диалоговое окно выбора параметров сохранения изображения, нужно нажать на кнопку Сохранить изображение в левом нижнем углу, либо нажать комбинацию клавиш CTRL+S.

Появится следующее диалоговое окно

В верхнем блоке выбирается место для сохранения изображений. По умолчанию изображения сохраняются в той же папке, откуда они были открыты. Нажав на кнопку Выбрать папку, можно указать программе другой путь для сохранения.

Во втором блоке можно задать шаблоны имен для сохранения изображений, выбрав их из раскрывающегося списка, или ввести любое имя самостоятельно.

Также можно назначить начало нумерации с какой-либо цифры, если вы открыли и выбрали для сохранения несколько файлов.

Выбор расширения файлов осуществляется в следующем окошке

Можно выбрать четыре расширения для файлов, при этом формат изменяется автоматически

Выбор формата зависит от того, что вы собираетесь делать с изображением дальше. Если дальнейшая обработка будет осуществляться с минимальным изменением, например, повышение резкости, или подготовка картинки для загрузки на сайт с уменьшением размера, то подойдет и формат JPEG. В том случае, если планируется более глубокая обработка изображения, то следует выбирать форматы TIFF или PSD, так как в этом случае используется алгоритм сжатия изображения без потерь качества, в отличие от JPEG.

Формат DNG или Digital Negative можно использовать в том случае, когда вам необходимо уменьшить размеры RAW файлов, обеспечить совместимость формата с более ранними версиями программы Adobe Photoshop и модуля Adobe Camera Raw. К примеру, вы хотите передать кому-то файл изображения в формате RAW, снятый самой современной фотокамерой, а у этого пользователя установлен Adobe Photoshop CS3. Естественно, исходный RAW-файл он открыть не сможет. Но если конвертировать его в формат DNG с поддержкой совместимости самых ранних версий Adobe Camera Raw, то файл можно будет открыть и в версии Adobe Photoshop CS!

С помощью модуля Adobe Camera Raw из исходного RAW-файла можно получить и сохранить сколько угодно вариантов обработки одного и того же изображения в различных форматах. Например, сохранить несколько изображений в формате PSD с разной экспозицией, чтобы использовать их в уроке "Расширение динамического диапазона".

Давайте разберем этот момент подробнее. Для этого урока нам необходимы три изображения, проявленные в Camera Raw с разной экспозицией. Первое изображение мы сохраняем как есть, не изменяя никаких параметров

Для второго изображения, из которого мы будем брать информацию для темных участков, устанавливаем значение экспозиции на +2. Затем также сохраняем его, но под другим именем, например, назвав его "+2".

Для третьего изображения, которое мы используем для добавления информации в светлые участки, устанавливаем значение экспозиции на -2. Сохраняем его таким же образом под другим именем. В принципе, файлы можно и не переименовывать, Camera Raw сама присвоит им номер, добавив через нижнее подчеркивание к исходному имени файла. Но, чтобы не запутаться, лучше все же привыкать давать файлам осмысленные имена. Если вы хотите сохранить файлы без открытия диалогового окна, нужно нажать кнопку Сохранить, удерживая клавишу ALT.

Теперь полученные изображения можно загружать в виде слоев в один файл и работать с ними дальше. В двух словах о том, как загрузить несколько изображений в виде отдельных слоев в один файл. Для этого в модуле Adobe Bridge выбираем нужные изображения, кликая по ним с нажатой клавишей CTRL.

Затем идем в меню Инструменты – Photoshop – Загрузка файлов в слои Photoshop. В результате все изображения загружаются в фотошоп и открываются в виде слоев в одном файле.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru


Смотрите также